Дело № 4- 17/2015
П О С Т АН О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания.
28 января 2015 г. г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 107
Мировой судья Кузнецова Н.Н., исполняющий обязанности мирового судьи
судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дом плюс», находящегося в д. Вороновская, д.1б, строение 9 Вельского района Архангельской области,
по ст. 19. 5 ч.1 КоАП РФ,
установил:
обществом с ограниченной ответственностью «Дом плюс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
ООО «Дом плюс» не исполнило предписание государственного жилищного инспектора от 29 октября 2014 г. об устранении выявленных нарушений, а именно, в срок до 19 ноября 2014 г. не разместило на сайте органа исполнительной власти Архангельской области следующую информацию:
- о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет,
- об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирными домами <НОМЕР>, которые оказываются управляющей организацией,
- о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством российской Федерации правилами содержания общего имущества в указанных многоквартирных домах за 2014 г.,
- о количестве случаев привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов, а также меры, принятые для устранения нарушений за 2011, 2012 г.г.,
- об объемах закупаемых коммунальных ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций на 2011 - 2014 г.г.,
- тарифы для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы на 2011 - 2014 г.г.
Не в полном объеме разместило информацию:
- о количестве случаев привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов, а также меры, принятые для устранения нарушений за 2013 г. (не в полном объеме размещены копии документов о применении мер административного воздействия),
- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения на 2011 - 2014 г.г.
Разместило недостоверную информацию:
- о перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов и общей площади помещений,
- о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в 2011 - 2013 г.г. с указанием адресов и оснований расторжения договоров управления,
- о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2013 г.,
- проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, который должен содержать все существенные условия договора управления, что является нарушением подпунктов д). е), ж) пункта 8, подпункта б) пункта 9, подпункта б) пункта 10, подпункта а). пункта 11 абзаца 5 подпункта б) пункта 11, пункта 12, пункта б) пункта 13, подпунктов а), б), в) пункта 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.
На официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ООО «Дом Плюс» не разместило следующую информацию:
- о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами за 2011 г.,
- об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирными домами <НОМЕР>, которые оказываются управляющей организацией,
- о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества по указанным домам за 2012 - 2013 г.г.,
- о количестве случаев снижения платы на нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2012 - 2013 г.г.,
- о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством российской Федерации правилами содержания общего имущества в указанных многоквартирных домах,
- об объемах закупаемых коммунальных ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций на 2011 - 2014 г.г.,
- тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы на 2011 - 2014 г.г.,
- тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей на 2011 - 2014 г.г.
Не в полном объеме разместило информацию:
- о количестве случаев привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами за 2012 г.
- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения на 2011 - 2014 г.г.,
Разместило недостоверную информацию:
- о контактных телефонах,
- перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления с указанием адресов и общей площади помещений,
- о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в 2011-2013 г.г.,
- о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами за 2012 г., 2013 г.,
- проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, который должен содержать все существенные условия договора,
- о количестве случаев привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами за 2012 г. , что является нарушением подпунктов в), д), е) пункта 8, подпунктов б),в) пункта 9, подпункта б) пункта 10, подпункта а) пункта 11, абзацев 2, 3, 4, 5 подпункта б) пункта 11; пункта 12, подпункта б) пункта 13, подпунктов а), б), в) пункта 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №731.
По данному факту государственным жилищным инспектором -консультантом отдела контроля соблюдения стандартов раскрытия информации Государственной жилищной инспекции Архангельской области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Дом плюс» по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
На рассмотрение протокола законный представитель юридического лица не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения установлена в судебном заседании, и подтверждается данными протокола об административном правонарушении, предписанием от <ДАТА2> по устранению нарушений законодательства, актом проверки соблюдения предписания об устранении нарушения законодательства, из которого следует, что выявленные нарушения законодательства устранены не полностью.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, о времени и месте составления протокола ООО «Дом плюс» уведомлено надлежащим образом, событие правонарушения и сведения о нем как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы, процедура оформления протокола соблюдена.
29 сентября 2014 г. руководитель инспекции вынес распоряжение о проведении плановой документарной проверки ООО «Дом плюс», по результатам которой юридическому лицу выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 19 ноября 2014 г.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В силу абзаца 2 пункта 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 (далее - Стандарт) под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктами 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Стандарта установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет,
определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет,
определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой
информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления
и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территориях
которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении
управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в
письменном или электронном виде.
С целью соблюдения обязательных требований должностными лицами Государственной жилищной инспекции проведена плановая документарная проверка, по результатам которой государственным жилищным инспектором <ФИО1> было выдано предписание № РИ-02/06-13/152 об устранении выявленных нарушений обязательных требований Стандарта в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Дом плюс», со сроком устранения нарушений до 19 ноября 2014 г.
Действия юридического лица образуют состав административного правонарушения - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Юридическому лицу выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства, но в установленный срок требования не исполнены. Обстоятельств, препятствовавших исполнению предписания, не установлено. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания ООО «Дом плюс» не обращалось.
Доказательства его виновности - документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ всесторонне исследованы, все они являются допустимыми, относимыми и достоверными.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела, не установлено.
Согласно санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ ответственность юридических лиц установлена в виде штрафа в размере от 10000 до 20000 рублей.
ООО «Дом плюс» не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений. Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Дом плюс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области). Расчетный счет № 40101810500000010003 Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, ИНН 2926000555, КПП 290101001, КБК 390 1 16 90040 04 0000 140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в местный бюджет».
Квитанцию об оплате представить в канцелярию судебного участка № 2 Вельского судебного района.
Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.Н. Кузнецова