Дело № 5-6/2022
УИД 29MS0009-01-2021-012831-37
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Архангельск, ул.Свободы, д.29 18 января 2022 года
Мировой судья судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г. Архангельска Истомина О.И.,
с участием Пелевиной Е.В.,
старшего помощника прокурора г.Архангельска <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования муниципального образования «Город Архангельск» «Детская школа искусств №48» Пелевиной Евгении Владимировны,<ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> заместителем прокурора г.Архангельска <ФИО2> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица Пелевиной Е.В., согласно которому последняя, являясь директором муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования муниципального образования «Город Архангельск» «Детская школа искусств №48» (далее - МБУ ДО «ДШИ №48»), расположенного в <АДРЕС>, будучи надлежащим образом предупрежденной по ст.17.7 КоАП РФ, в срок до <ДАТА4> умышленно не выполнила законное представление заместителя прокурора г.Архангельска от <ДАТА5>, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, об устранении нарушений трудового законодательства, выявленных в ходе проверки на основании обращения <ФИО3> и выразившихся в том, что МБУ ДО «ДШИ №48» в нарушение норм трудового законодательства неправильно рассчитан в наименьшую сторону размер подлежащей выплате <ФИО4> материальной помощи, а также о необходимости сообщения прокурору в письменной форме о результатах принятых мер, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом).
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Архангельска <ФИО1> постановление о возбуждении в отношении директора МБУ ДО «ДШИ №48» Пелевиной Е.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, поддержала, просила привлечь Пелевину Е.В. к ответственности.
Пелевина Е.В. в ходе рассмотрения дела с протоколом об административном правонарушении не согласилась, указав, что выплата материальной помощи <ФИО3> правомерно была осуществлена в соответствии с Положением «О материальной помощи работникам муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования муниципального образования «Город Архангельск» «Детская школа искусств №48» в размере одного должностного оклада (с повышающими коэффициентами) без районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, пропорционально установленной ставке (но не более 1,0 ставки) и отработанному времени в текущем году, а именно за период с <ДАТА6> по <ДАТА7>
Выслушав старшего помощника прокурора г.Архангельска <ФИО1>, объяснения Пелевиной Е.В., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ст.22 п.3 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Статьей 24 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Представление является одной из мер прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Принимается на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях. Влечет для лица, в адрес которого оно объявлено, определенные правовые последствия в случае его неисполнения, является актом, проверка законности которого осуществляется в порядке производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений.
По делу установлено, что прокуратурой города Архангельска на основании обращения <ФИО3> проведена проверка соблюдения трудового законодательства МБУ ДО «ДШИ №48», в ходе которой установлено, что на основании приказа директора МБУ ДО «ДШИ №48» от <ДАТА9> <НОМЕР> <ФИО3> выплачена материальная помощь за 2021 год в размере одного должностного оклада (с повышающими коэффициентами) без районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, пропорционально установленной ставке (но не более 1,0 ставки) и отработанному времени в текущем году.
Порядок выплаты материальной помощи в МБУ ДО «ДШИ №48» регламентирован Положением об оплате труда работников МБУ ДО «ДШИ №48», утвержденного директором <ДАТА6>.
Так, согласно п.5.1 данного Положения к иным выплатам, связанным с отраслевыми особенностями оплаты труда, относятся: а) материальная помощь в размере оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по основному месту работы (по основной должности) один раз в течение года; б) материальная помощь в связи со значимыми событиями в жизни работника.
В соответствии с п.5.3, 5.4 Положения иные выплаты, связанные с отраслевыми особенностями оплаты труда, предусмотренные п.5.1, начисляются на основании личного заявления работника учреждения, устанавливаются работникам учреждения при наличии оснований для их выплаты и в пределах фонда оплаты труда работников учреждения.
В соответствии со ст.5 Трудового Кодекса РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
По смыслу ст.ст. 8, 41 ч. 3 ТК РФ с учетом финансово-экономического положения работодателя локальные нормативные акты или коллективный договор могут содержать нормы, улучшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством. В связи с чем локальными нормативными актами или коллективными договорами могут быть предусмотрены дополнительные гарантии и меры социальной поддержки работников организации.
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В нарушение указанных норм трудового законодательства МБУ ДО «ДШИ №48» размер материальной помощи <ФИО3> рассчитан неверно, а именно в соответствии с Положением «О материальной помощи работникам МБУ ДО «ДШИ №48», утвержденного <ДАТА11>, пропорционально отработанному времени в текущем году, за период с <ДАТА6> по <ДАТА7>
Установив факт допущенного нарушения требований трудового законодательства, в адрес директора МБУ ДО «ДШИ №48» Пелевиной Е.В. внесено представление заместителем прокурора г.Архангельска от <ДАТА5> об устранении нарушений трудового законодательства, с требованием выплатить материальную помощь <ФИО3> в размере, определяемом в соответствии с Положением, регламентирующим выплату материальной помощи работникам, действовавшим на момент расторжения с <ФИО3> трудового договора, то есть в полном размере, а не пропорционально отработанному времени.
<ДАТА12> директором Пелевиной Е.В. в адрес прокурора направлено сообщение о результатах рассмотрения представления, из содержания которого следует, что выплата материальной помощи <ФИО3> в размере, определяемом в соответствии с Положением, регламентирующим выплату материальной помощи работникам, действовавшим на момент расторжения с <ФИО3> трудового договора, не произведена, поскольку выплата правомерно произведена на основании Положения от <ДАТА11>, которое, по ее мнению, также действовало наряду с Положением от <ДАТА6>.
До настоящего времени представление прокурора не исполнено.
За умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ, с наложением административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей Руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст.2.4 КоАП РФ).
Факт совершения Пелевиной Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, представлением об устранении нарушений трудового законодательства от <ДАТА5>, уведомлением о дате и времени рассмотрения представления от <ДАТА13>, сообщение МБУ ДО «ДШИ №48» в адрес прокурора от <ДАТА12>, копией приказа о выплате материальной помощи от <ДАТА9> <НОМЕР>, копией должностной инструкции директора школы, копией распоряжения о приеме на работу Пелевиной Е.В. от <ДАТА14>, копией объяснения Пелевиной Е.В., положением о материальной помощи работникам МБУ ДО «ДШИ №48», утвержденного <ДАТА11>, копией трудового договора с Пелевиной Е.В. от <ДАТА15>, копией положения об оплате труда работников МБУ ДО «ДШИ №48», утвержденного <ДАТА6> с приложением, копией изменений в Положение от <ДАТА6>.
Приведенные доказательства признаны мировым судьей допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности директора МБУ ДО «ДШИ №48» Пелевиной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представлено. Малозначительности в действиях Пелевиной Е.В. также не установлено.
Каких-либо доводов, свидетельствующих об уважительных причинах неисполнения представления прокурора от <ДАТА5> в установленный срок, должностным лицом Пелевиной Е.В. не приведено.
При этом суд отклоняет ввиду необоснованности довод Пелевиной Е.В. о том, что выплата материальной помощи <ФИО3> была правомерно осуществлена в соответствии с Положением от <ДАТА11> пропорционально отработанному времени в текущем году, о чем ошибочно изначально не было указано в Положении от <ДАТА6>, но данная ошибка устранена и в Положение от <ДАТА6> были внесены изменения <ДАТА16> в части указания о выплате материальной помощи пропорционально отработанному времени.
Как следует из Постановления Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и дополнительного образования, находящихся в ведении Управления культуры и молодежной политики Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от <ДАТА17> <НОМЕР>, в 5 разделе регламентировано, что материальная помощь начисляется в размере оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по основному месту работы (по основной должности) один раз в течение года, на основании личного заявления работника учреждения, устанавливаются работникам учреждения при наличии оснований для выплаты и в пределах фонда оплаты труда работников учреждения.
В п.2 данного Постановления указано, что руководителям муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и дополнительного образования, находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики Администрации МО «Город Архангельск», необходимо привести системы оплаты труда работников учреждений в соответствии с данным примерным положением.
При этом Постановлением от <ДАТА17> <НОМЕР> постановления мэрии г.Архангельска от <ДАТА18> <НОМЕР> «Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии г.Архангельска, мэрии г.Архангельска от 28.10.2010 <НОМЕР> «Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии г.Архангельска, по виду экономической деятельности «Образование», на основании которых было утверждено Положение МБУ ДО «ДШИ №48» от <ДАТА11>, признаны утратившими силу.
Таким образом, на момент расторжения трудового договора МБУ ДО «ДШИ №48» с <ФИО3> действовало Положение от <ДАТА6>, без учета изменений, внесенных в него <ДАТА16> вопреки утвержденному Примерному положению об оплате труда.
За совершенное правонарушение Пелевина Е.В. подлежит административному наказанию.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания Пелевиной Е.В. мировой судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, степень вины должностного лица, её имущественное положение, наличие смягчающего (совершение правонарушения женщиной, имеющей двух малолетних детей) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ для должностных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования муниципального образования «Город Архангельск» «Детская школа искусств №48» Пелевину Евгению Владимировну, <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф перечислить на р/с № 03100643000000012400 в Отделение Архангельск, корр. счет 40102810045370000016, ИНН - 2901110845, КПП - 290101001, ОКТМО - 11701000, БИК - 011117401, КБК - 43511601203010025140, УИН - 0210237100000000024080979. Получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области, г.Архангельск, ул. Воскресенская, д.8). Протокол об административном правонарушении составлен ГИБДД УМВД России по г.Архангельску.
Постановление может быть обжаловано в Исакогорском районном суде г.Архангельска путём подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г.Архангельска либо путём непосредственной подачи в Исакогорский районный суд г.Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.И. Истомина