Дело № 5-14/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.п. Угольные Копи 06 марта 2020 года
Мировой судья судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа Иванова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи», ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, юридический адрес: 689501, Чукотский автономный округ, Анадырский район, пгт Угольные Копи, ул. Первомайская, д. 9, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» (далее - ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи», Общество) воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения проверки.
Законный представитель (защитник) ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не пояснил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Руководствуясь частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ, в соответствии с которой дело может быть рассмотрено в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя (защитника) ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи».
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 данной статьи.
Из части 4.2 статьи 20 ЖК РФ следует, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является, в числе прочего, поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу частей 1 и 5 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 2 раздела 1 Административного регламента Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора», утверждённого приказом Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 09 апреля 2018 года <НОМЕР>, установлено, что полномочия по региональному государственному жилищному надзору осуществляет Государственная жилищная инспекция Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа (далее - Жилищная инспекция).
Как следует из материалов дела, 18 ноября 2019 года в Жилищную инспекцию поступило обращение <ФИО1>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, по факту непредоставления ей, как потребителю жилищно-коммунальных услуг, соответствующих платёжных документов за сентябрь и октябрь 2019 года.
На основании договора управления многоквартирным домом от 01 января 2017 года № 7 многоквартирный дом <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС>, находится в управлении ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» (лицензия от <ДАТА> <НОМЕР>).
В целях проверки фактов, изложенных в заявлении <ФИО1>, Жилищной инспекцией принято решение о проведении в отношении ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» внеплановой документарной проверки, установлены сроки проверки (с 25 ноября 2019 года по 17 декабря 2019 года), определён перечень документов, которые Обществу надлежит представить должностному лицу органа регионального государственного жилищного надзора: копии обращений и заявлений от жителей МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, г.п. Угольные Копи по вопросу предоставления платёжных квитанций ООО «ЧукотЖилСервис - Угольные Копи» за 2019 год, копии ответов на них, копии актов выполненных работ за 2019 год, копии актов осмотров МКД <НОМЕР> за 2019 год, иные документы, способствующие своевременному и объективному рассмотрению данного обращения (распоряжение Жилищной инспекции от 20 ноября 2019 года <НОМЕР>).
Уведомление о проведении проверки от 20 ноября 2019 года получено генеральным директором ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» <ФИО2> 21 ноября 2019 года.
С учётом части 5 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указанные в распоряжении Жилищной инспекции от 20 ноября 2019 года <НОМЕР> документы должны быть направлены Обществом в Жилищную инспекцию не позднее 5 ноября 2019 года.
В связи с тем, что распоряжение Жилищной инспекции в части предоставления запрашиваемых документов в установленные сроки ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» исполнено не было, в адрес Общества 11 декабря 2019 года был направлен запрос, в котором повторно предписывалось представить необходимые документы в срок до 12 декабря 2019 года. Данный запросполучен генеральным директором ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» <ФИО2> 11 декабря 2019 года.
Указанное законное требование Жилищной инспекции также не было Обществом исполнено, что подтверждается актом проверки от 17 декабря 2019 года <НОМЕР>, с которым генеральный директор ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» <ФИО2> ознакомлена 19 декабря 2019 года.
По факту совершения ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» административного правонарушения, 20 декабря 2019 года должностным лицом Жилищной инспекции был составлен протокол об административном правонарушении от <НОМЕР>, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит сведения необходимые для разрешения дела по существу.
О времени и месте составления протокола административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, законный представитель юридического лица <ФИО2> извещена надлежащим образом, была уведомлена о необходимости явки в Государственную жилищную инспекцию Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа. В связи с неявкой <ФИО2> протокол об административном правонарушении был составлен в её отсутствие, копия протокола получена ею 26 декабря 2019 года.
Изложенные выше обстоятельства подтверждаются следующими собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 декабря 2019 года <НОМЕР>, заявлением <ФИО1>; распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 20 ноября 2019 года <НОМЕР> о проведении в отношении ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» внеплановой документарной проверки в период с 25 ноября 2019 года по 17 декабря 2019 года; доказательствами получения Обществом данного документа 21 ноября 2019 года; запросом от 11 декабря 2019 года <НОМЕР>, в котором повторно запрашивались необходимые документы, с датой их представления в срок до 12 декабря 2019 года; актом проверки от 17 декабря 2019 года <НОМЕР> и другими материалами дела, оцененными судом в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что при проведении Жилищной инспекцией проверки, назначенной распоряжением от 20 ноября 2019 года <НОМЕР> по заявлению <ФИО1>, Обществом не представлены документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, перечень которых содержался в пункте 11 вышеупомянутого распоряжения, что повлекло невозможность проведения проверки в установленные распоряжением сроки.
Приведённые обстоятельства в совокупности позволяют прийти к безусловному выводу о наличии в действиях ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» вины в уклонении от проведения в отношении Общества проверки, повлекшем невозможность осуществления надзорным органом данного контрольно-надзорного мероприятия.
Действия Общества квалифицируются судом по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
При назначении административного наказания суд, руководствуясь частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, а именно тот обстоятельство, что неисполнение законного требования государственного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного надзора за соблюдением жилищного законодательства, и нарушающих нормальное функционирование государственных институтов.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, позволяющих суду применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ, не имеется.
Срок давности привлечения ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» к административной ответственности, составляющий 3 месяца со дня совершения административного правонарушения (с 18 декабря 2019 года - дня, следующего за днём окончания срока проверки), соблюдён.
Руководствуясь статьями 4.1 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Копию постановления направить обществу с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи», предложив уплатить сумму штрафа добровольно не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, представить в суд, вынесший постановление.
Административный штраф подлежит уплате на расчётный счёт УФК по Чукотскому автономному округу (Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа, лицевой счёт 04882D00170), расчётный счёт 40101810400000010000, банк получателя: Отделение Анадырь г. Анадырь, ИНН 8709906858, КПП 870901001, БИК 047719001, ОКТМО 77701000, КБК 902 1 16 90050 13 0000 140, УИН: 0
Разъяснить ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи», что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Разъяснить положение ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа через судебный участок мирового судьи Анадырского района в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.
Судебный участок мирового судьи Анадырского района
г.п. Угольные Копи, ул. Школьная, д. 13
Мировой судья А.С. Иванова