ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
село Богатое Самарской области 22 июня 2016 года
Мировой судья судебного участка № 126 Богатовского судебного района Самарской области Донских Лилия Николаевна, с участием помощника прокурора Борского района Самарской области Р.М. Хайбрахманова, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО>. Долгих и защитника А.В. Черных, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгих <ФИО2>, гражданина Российской Федерации, родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 119,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> на основании приказа директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> л/с от <ДАТА4> заключен трудовой договор с <ФИО3>, в соответствии с которым последний принят на работу на должность старшего юриста <ОБЕЗЛИЧЕНО> на время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. До <ДАТА5>, то есть до заключения данного трудового договора, <ФИО3> замещал должность муниципальной службы - главный специалист по жилищным вопросам Администрации муниципального района <АДРЕС> области. В десятидневный срок с момента заключения трудового договора с <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> не уведомило о данном факте предыдущего работодателя (нанимателя) муниципального служащего Администрацию муниципального района <АДРЕС> области.
Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области, и <ДАТА6> заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО>. <ФИО5> и защитник <ФИО3> в судебном заседании не оспаривая имевшее место нарушение, указывая на малозначительность данного правонарушения, принятые должностным лицом меры по устранению выявленного нарушения и положительные характеристики личности <ФИО>. Долгих, просили применить ст. 2.9 КоАП Российской Федерации и освободить должностное лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Заслушав объяснения директора <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО>. <ФИО5> и защитника <ФИО3>, мнение помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Р.М. Хайбрахманова, полагавшего необходимым привлечь директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела, включая постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6> (л.д. 3-4), копию трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д. 14-18), копию распоряжения о приеме работника на работу <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д. 23), копию распоряжения о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) <НОМЕР> от <ДАТА8> (л.д. 24), копию приказа <НОМЕР> л/с от <ДАТА4> о приеме на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО> Черных (л.д. 12), копию уведомления <НОМЕР> от <ДАТА9> (л.д. 13), копии страниц журнала входящей документации (л.д. 25-28), выписку из ЕГРЮЛ от <ДАТА10> (л.д. 29-30), а также документы, подтверждающие полномочия должностного лица <ФИО>. Долгих, и прочие материалы дела, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в бездействии должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО>. <ФИО5> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП Российской Федерации.
Федеральный закон от <ДАТА11> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).
В соответствии с частью 1 статьи 12 указанного Федерального закона гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В названном Федеральном законе законодатель также установил обязанность работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы; неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 4 и 5 статьи 12). Такая ответственность предусмотрена статьей 19.29 КоАП Российской Федерации.
По смыслу приведенных законоположений указанная обязанность возлагается в том числе на работодателей, заключивших трудовой договор с бывшим муниципальным служащим, занимавшим соответствующую должность муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы, независимо от того, требуется ли такому работнику получение на заключение трудового договора согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Установление данной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»).
В соответствии со статьей 19.29 КоАП Российской Федерации привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях.
Как усматривается из материалов дела, <ФИО3>, замещавший должность муниципальной службы - главный специалист по жилищным вопросам Администрации муниципального района <АДРЕС> области, освобожден от должности и уволен из органа местного самоуправления <ДАТА5> по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, то есть по инициативе работника.
На основании приказа <НОМЕР> л/с от <ДАТА3> <ФИО3> принят на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> на должность старшего юриста.
Должность главного специалиста по жилищным вопросам Администрации муниципального района <АДРЕС> области, которую ранее замещал <ФИО3>, включена в Реестр должностей муниципальной службы в муниципальном районе <АДРЕС> области.
Однако в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции представитель нанимателя по последнему месту службы <ФИО3> не проинформирован предприятием в письменной форме в установленный законом десятидневный срок о приеме А.В <ФИО3> на работу и заключении с ним трудового договора.
Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
Таким образом, <ДАТА6> заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО>. <ФИО5> обоснованно возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам директора <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО>. <ФИО5> и защитника <ФИО3> оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не усматривает.
Санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
При разрешении вопроса о назначении директору <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО>. <ФИО5> административного наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает сведения о личности <ФИО>. Долгих (в 2015 г. награжден Почетной грамотой Главы муниципального района <АДРЕС>, его имущественное положение, а также то, что директор <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО>. <ФИО5> впервые привлекается к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принял меры к устранению допущенного правонарушения, вину признал, обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица <ФИО>. Долгих, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.29, 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгих <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа* в размере 20000,00 (двадцать тысяч) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810200000010001, банк получателя: Отделение Самара, БИК <НОМЕР>, КБК 41511690050106000140, ОКАТО 36212000000.
Копии постановления направить директору <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО>. <ФИО5>, защитнику <ФИО3> и в прокуратуру <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в Богатовский районный суд Самарской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Мировой судья Л.Н. Донских
*Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.