Решение по делу № 5-334/2021 от 31.03.2021

УИД63MSO157-01-2021-001052-05

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-334/2021

о назначении административного наказания

31 марта 2021 года                                                                         г.о. Тольятти<АДРЕС>

И.о мирового судьи судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица главы сельского поселения Хрящевка - Виноградова <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности по ст.13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению исполняющего обязанности прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области младшего советника юстиции Гирфанова Р.Р. о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3> установлено, что должностным лицом - главой администрации сельского поселения Хрящевка муниципального района <АДРЕС> области Виноградовым А.В. нарушены требования Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР>.

В судебное заседание глава с.п. Хрящевка- Виноградов А.В.,  не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, вину признает, в содеянном раскаивается. При наличии сведений о надлежащем извещении лица, руководствуясь требованиями ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях Виноградова А.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

Статьей 24 Конституции РФ гарантируется право граждан на ознакомление с документами и материалами органов государственной власти и органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <ДАТА5>  <НОМЕР>  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности  органов местного самоуправления.

Согласно ст. 10 указанного закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии со ст. 13 вышеназванного закона информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.

Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;

- создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;

- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.

В судебном заседании установлено, что в нарушение требований закона администрацией сельского поселения Хрящевка муниципального района <АДРЕС> информация о своей деятельности на официальном сайте сети Интернет в полном объеме, а именно с учетом требований ст. 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, не размещается.

Так, по состоянию на <ДАТА6> на официальном сайте муниципального района <АДРЕС> области -   http://www.hryashevka.stavrsp.ru, в разделе сельского поселения Хрящевка информация о нормотворческой деятельности сельского поселения Хрящевка размещены не в полном объеме.

Так, на официальном сайте органа местного самоуправления не размещены следующие проекты:

1. Постановление «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах» от <ДАТА7> <НОМЕР>, который представлен в прокуратуру района <ДАТА7>

Таким образом, администрацией сельского поселения Хрящевка меры по размещению полной информации о своей деятельности в соответствии с требованиями  ст. 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> не приняты.

Таким образом, глава сельского поселения Хрящевка муниципального района <АДРЕС> Виноградов А.В. допустил неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами- постановлением от <ДАТА6> о возбуждении дела об административном правонарушении, - скриншотами с официального сайта администрации с.п. Хрящевка м.р. <АДРЕС> области, объяснениями Виноградова А.В.

Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения Виноградова А.В. нарушения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА5> <НОМЕР> и обстоятельства оформления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено.

Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности Виноградова А.В. в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.

Таким образом, нарушение Виноградова А.В. достоверно установлено, и его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении данного административного дела судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении наказания Виноградову А.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере, установленного санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - главу сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области - Виноградова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, на следующие реквизиты: Реквизиты для оплаты штрафа: Служба мировых судей Самарской области, Юридический адрес: 443010, г.Самара, ул.Самарская, д.146А , Фактический адрес: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17, получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), Банк получателя: Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001, р/с 40101810822020012001 ОКТМО 36640000, КБК 71511601133019000140, УИН 0319929300000000000297918 При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Копию настоящего постановления для сведения направить в Прокуратуру Ставропольского района, вручить Виноградову А.В. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Ставропольский районный суд Самарскойобласти через мирового судью.

Мировой судья                                                                                           Е.С.Леванова