ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 мая 2013 года г. МакушиноМировой судья судебного участка №16 Макушинского района Курганской области Тучкова Е.В., с участием Орловой И.В., рассмотрев в г.Макушино (ул. Ленина,70) дело об административном правонарушении №5-225/2013 в отношении Орловой Ирины Викторовны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС> района, проживающей <АДРЕС> в с. <АДРЕС> района, директора МКОУ «Маяковская основная общеобразовательная школа», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
При проведении плановой проверки <ДАТА3> в 14 час. 30 мин. было установлено, что по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район <АДРЕС> на объекте- МКОУ «Маяковская основная общеобразовательная школа» должностным лицом -директором <ФИО1> не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно руководителем не пройдено обучение в области гражданской обороны, не организовано обучение работников организации, отсутствует рабочая программа обучения, не создана учебно- материальная база, чем нарушены ст.9,10 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О гражданской обороне», п. «г» ст.3, ст.4, п. «г» ст.5 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», не созданы запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, не изданы приказ о создании запасов, не определена номенклатура и объемы материальных запасов, порядок хранения и использования запасов, не назначены ответственные должностные лица, имущество не заложено на хранение, чем нарушены ст.8 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О гражданской обороне», ст.6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6>
Орлова И.В. в судебном заседании с обстоятельствами указанными в протоколе согласилась частично, пояснив, что учредителем учреждения является Администрация <АДРЕС> района, которая и осуществляет финансирование МОУ, в том числе на мероприятия по гражданской обороне. Ей самостоятельно ведется работа по приведению документации в соответствие с законодательством, в настоящее время утверждено большинство документов гражданской обороны. Прохождение специализированных курсов было у нее на контроле, до проверки в апреле 2013 года по спискам, представленным <АДРЕС> районным отделом образования, и согласованным на областном уровне ее и других заведующих включили в график обучения на 2014 год. Самостоятельно решить данный вопрос создания материальных запасов, согласно должностных обязанностей не может, формирование списков находится в ведении Администрации <АДРЕС> района, где имеется специалист по делам ГО и ЧС, непосредственно в школе складские помещения отсутствуют, но имеется подвал, который планируется переоборудовать. Решение вопроса заключения договоров на поставку продовольствия стоит непосредственно на контроле начальника отдела образования, который и в праве заключать все договора, а также решать вопросы финансирования.
Заслушав Орлову И.В., исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему: Согласно ч .1 ст .1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласноч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ выражается в бездействии должностного лица, а именно невыполнении мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Судом установлено, что на основании приказа <АДРЕС> РОНО <НОМЕР> от <ДАТА8> Орлова И.В. назначена на должность директора МКОУ «Маяковская основная общеобразовательная школа».
Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, Орлова И.В. совершила административное правонарушение, выразившееся в невыполнении обязанностей, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны.
Однако, в суде установлено, что финансирование МКОУ осуществляется учредителем: Администраций <АДРЕС> района. Должностная инструкция директора ДУ не предусматривают обязанности по организации собственного обучения в области ГО, порядок формирования групп обучения и финансирования относятся к компетенции Администрации <АДРЕС> района как учредителя образовательного учреждения, такой график сформирован и утвержден, что подтверждается имеющимися в деле копией ответа. Отсутствие финансирования со стороны учредителя подтверждено представленными сметами за 2012, 2013 год и справкой <АДРЕС> РОО от <ДАТА9>
Представленные материалы и исследованные судом: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> (л.д. 6); распоряжение ОГПН о проведении плановой выездной проверки от <ДАТА11> <НОМЕР> (л.д. 3); акт проверки от <ДАТА12> <НОМЕР> (л.д. 4); в своей совокупности подтверждают событие административного правонарушения, однако не подтверждают вины <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ. Противоправные деяния выражаются в форме бездействия должностных лиц, выступающих в качестве специального субъекта, а суду не представлено доказательств, что нарушение явилось следствием виновных действий либо бездействий директора ОУ <ФИО1>
Согласно п.2 ст.24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:Орлову Ирину Викторовну освободить от административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Производство по делу прекратить. Постановление может быть обжаловано в Макушинскийрайонный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Тучкова