Дело № 5 - 460/2019
Постановление
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
15 октября 2019 года г. Чаплыгин
И.о. мирового судьи Чаплыгинского судебного участка № 1 <АДРЕС> судебного района Липецкой области Мирончуковская Т.И<ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>Алехиной Т.В., <ДАТА2> рождения, уроженки г.<АДРЕС> <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г.<АДРЕС>, ул.<АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, к административной ответственности ранее не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>области Алехиной Т. В., допущены нарушения требований Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «Огражданской обороне», Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, состоящие в том, что в учреждении не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению и не проводится техническое обслуживание защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО); на защитное сооружение гражданской обороны отсутствует необходимая документация; не назначено специально уполномоченное лицо за содержанием защитного сооружения гражданской обороны; инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны не содержится в исправном состоянии и не готово к использованию по назначению, нарушении правил и норм пожарной безопасности.
Алехина Т.В. в суд явилась, вину признала полностью, пояснила, что ознакомлена с актом проверки, проведённой заместителем прокурора <АДРЕС> нарушения будут устранены при наличии финансовых средств.
Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ ответственность наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
В соответствии с пунктом 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от26.11.2007г. № 804 (далее - положение о гражданской обороне), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999г. №1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" предусмотрено, что организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны, обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года №583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила № 583).
На основании п. п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил № 583 организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.
Из материалов дела следует, что на основании решения прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3> <НОМЕР> от 16.08.2019г. в соответствии с заданием прокуратуры Липецкой области 22.08.2019 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа <НОМЕР> имени Героя Советского Союза <ФИО4> г. <АДРЕС> <АДРЕС> области проведена выездная проверка по исполнению законодательства о гражданской обороне.
Установлено, что образовательное учреждение эксплуатирует защитное сооружение гражданской обороны - убежище (противорадиационное укрытие), расположенное в подвале здания площадью 720 кв. м., вместимость - 1230 человек, класс убежища - П-3, статус убежища как ЗС ГО определён паспортом убежища <НОМЕР>, данное ЗС ГО состоит в реестре ЗС ГО за № 35 в администрации Чаплыгинского района.
В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в сфере гражданской обороны.
Так, в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" образовательным учреждением, эксплуатирующим ЗС ГО, не осуществляется ряд мероприятий по гражданской обороне, связанных с эксплуатацией ЗС ГО. Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583, определенытребования при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны - далее Правила.
В нарушение п.п. 1.3, 1.4 Правил в организации, эксплуатирующей ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования, не созданы звенья по обслуживанию ЗС ГО в мирное время; в нарушение п 2.1. Правил учет ЗС ГО в организации, имеющей на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО не ведётся, данный журнал отсутствует.
Нарушения требований к эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности: в нарушение п. 3.2.1 Правил помещение убежища не герметизировано и не гидроизолировано; в нарушение п. 3.2.3 Правил вход в ЗС ГО загромождён; в нарушение п. 3.2.10 Правил элементы инженерных систем внутри ЗС ГО в соответствующие цвета не окрашены; в нарушение требований п.п. 4.1.1, 4.1.6 Правил ежегодная оценка технического состояния ЗС ГО с составлением соответствующего акта не проводится.
В нарушение п. 3.6 Правил в ЗС ГО отсутствует необходимая документация, а именно паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, Журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационные схемы систем вентиляции, водоснабжения и канализации ЗС ГО, электроснабжения ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкции по обслуживанию ДЭС, о мерах пожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ), Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, учета работы ДЭС, регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов.
В нарушение п. 6.2.1 Положения ЗС ГО специальным знаком не обозначено.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 22.08.2019, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.08.2019, с данными документами Алехина Т.В. ознакомлена.
Указанное постановление составлено уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, ст.28.4 КоАП РФ. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Алехиной Т.В. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, замечаний относительно нарушений ее прав, а также относительно содержания постановления, не поступило.
В соответствии с п.п. 1.7, 1.8 Правил готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся. В обязанности руководителя ГО организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий:
- по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;
- по обеспечению эффективного использования помещений ЗС ГО для нужд организаций и обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов;
- по подготовке личного состава групп (звеньев) по обслуживанию ЗС ГО, обучению рабочих и служащих правилам пользования ЗС ГО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению;
- по обеспечению беспрепятственного доступа в ЗС ГО и исполнения обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными должностными лицами органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МБОУ СШ <НОМЕР> имени <ФИО5> <ФИО4> г. <АДРЕС> <АДРЕС> области является юридическим лицом, Алехина Т.В. является директором данного учреждения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в результате бездействия директором учреждения допущены вышеуказанные нарушения законодательства о гражданской обороне, действия Алехиной Т.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание вины, нахождением на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает, что Алехина Т.В. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, положения ст.ст. 3.1,3.5КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
директора МБОУ СШ <НОМЕР> имени <ФИО5> <ФИО4> г. <АДРЕС> <АДРЕС> области Алехину Т.В. признать виновной по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Разъяснить Алехиной Т.В., что, в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Взыскатель: Прокуратура Липецкой области,
Реквизиты получателя штрафа ИНН: 4826012053, КПП: 482601001, БИК: 044206001, л/с 04461070150 в УФК по Липецкой области.
Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК г. Липецк, расчетный счет:
40101810200000010006. ОКТМО: 42701000, КБК: 41511690010016000140.
Постановление может быть обжаловано в Чаплыгинский районный суд Липецкой области через судебный участок в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
И.о.мирового судьи Т.И. Мирончуковская