П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение по делу <НОМЕР> г.
12 октября 2011 года с.Хворостянка
И.о.мирового судьи судебного участка № 159 Самарской области Парбузин В.В., ул.Советская, 41а, с. Хворостянка Самарской области,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в руководителя Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Маркеевой Галины Ивановны, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу с.Хворостянка <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
17.08.2011 года специалистом первого разряда отдела камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №16 по Самарской области <ФИО1> при осуществлении приема бухгалтерской и налоговой отчетности было обнаружено, что руководителем Администрации с/п <АДРЕС> Маркеевой Г.И. не была своевременно представлена декларация по прибыли организаций за 12 месяцев 2010 года. Срок представления - не позднее 28.03.2011 г., фактически декларация представлена 29.03.2011 года, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.5 КоАП РФ.
В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении Маркеева Г.И. не явилась, будучи извещенной надлежащим образом, с письменными заявлениями и ходатайствами к суду не обращалась.
При таких обстоятельствах, в силу ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях руководителя Администрации с/п <АДРЕС> Маркеевой Г.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. ст.15.5 КоАП РФ. Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов). Указанной статьей предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Объектом предусмотренного в ней правонарушения являются общественные отношения в налоговой сфере и в области контроля за уплатой налогов. В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация как документ налоговой отчетности представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган по месту учета лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определен Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169. Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Конкретные сроки представления декларации, а также обязанность ее подачи определяются отдельно по каждому налогу. Нарушение установленных сроков представления декларации составляет объективную сторону данного правонарушения.
В судебном заседании было установлено, что декларация по прибыли организаций за 12 месяцев 2010 года была представлена руководителем Администрации с/п <АДРЕС> Маркеевой Г.И., которая в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, в МРИ ФНС №16 по Самарской области 29.03.2011 года, тогда как срок ее представления не позднее 28.03.2011 года.
Как установлено материалами административного производства и в судебном заседании, нарушение, допущенное руководителем Администрации с/п <АДРЕС> Маркеевой Г.И. формально имеет все признаки состава административного правонарушения, однако, само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства. Данный факт является отличительным признаком малозначительности правонарушения.
Таким образом, суд, учитывая характер совершенного правонарушения, считает, что в соответствии со ст.2.9 Кодекса об АП РФ, возможно освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.2.9, п.п.2 п.2 ч. 1 ст.29.9. Кодекса об АП РФ,
п о с т а н о в и л:
Руководителя Администрации сельского поселения <АДРЕС> Маркееву Галину Ивановну от административной ответственности освободить и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 и п.1.1 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, в Приволжский районный суд в течение 10 суток со дня вручения им копии постановления.
И.о.мирового судьи В.В.Парбузин