Дело №5-382/ 2016

                                                   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«07» июня 2016 года                         Мировой судья судебного участка № 14 Димитровского судебного района г.Костромы Мартыненко Н.Н., с участием представителя Щелокова А.Р. - Голубина К.А., рассмотрев дело об административномправонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Щелокова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженец <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Мировому судье судебного участка №14 Димитровского судебного района г.Костромы поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении Индивидуального предпринимателя Щелокова А.Р., составленный старшим государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Горюновым С.А., в котором указано, что <ДАТА4> в отношении ИП Щелокова было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и проведено административное расследования. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <ДАТА5> <НОМЕР> направлено ИП Щелокову <ДАТА4> на факс (4942) 41-22-31. с факса Управления (812) 436-96-12 в присутствии И.О. начальника правового и организационного обеспечения Управления Румянцевой К.Н. и старшего государственного инспектора отдела ОГЧСПиПБ Управления Павленко О.В. Дополнительно <ДАТА6> Определение <НОМЕР> от <ДАТА5> направлено в адрес ИП Щелокова почтой и получено представителем ИП Щелокова <ДАТА7> В ходе расследования дела была установлена необходимость истребования сведений от ИП Щелокова, в связи с чем в адрес ИП Щелокова <ДАТА4> на факс (4942) 41-22-31. с факса Управления (812) 436-96-12 в присутствии И.О. начальника правового и организационного обеспечения Управления Румянцевой К.Н. и старшего государственного инспектора отдела ОГЧСПиПБ Управления Павленко О.В. было направлено Определении об истребовании сведений от <ДАТА4> <НОМЕР> Дополнительно <ДАТА6>. Определение <НОМЕР> от <ДАТА4> направлено в адрес ИП Щелокова почтой и получено представителем ИП Щелокова <ДАТА7> В Определении об истребовании сведений от <ДАТА4> <НОМЕР> было указано, что в соответствии со ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. В установленный ст.26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок (трехдневный срок со дня получения определения) истребуемые сведения от ИП Щелокова получены не были. На <ДАТА9> в Управление сведения (документы), указанные в Определении об истребовании сведений от <ДАТА4> <НОМЕР> не были представлены.

Индивидуальный предприниматель Щелоков А.Р. надлежаще извещался о времени и месте судебного слушания, в суд не прибыл, о причинах неявки не сообщил.

Представитель Щелокова А.Р. - Голубин К.А. вину в совершении административного правонарушения своего доверителя - индивидуального предпринимателя Щелокова А.Р., не признал и пояснил, что согласно представленных в суд доказательств, <ДАТА4> ИП Щелокову было направлен факс с определением об истребовании сведений от <ДАТА4> <НОМЕР>. <ДАТА6> также был направлен факс ИП Щелокову с определением об истребовании сведений от <ДАТА4> <НОМЕР> со сроком исполнения три дня. Согласно почтового уведомления для ИП Щелокова А.Р.определение <НОМЕР>получила некто Голубева. На домашний адрес Щелокову А.Р. лицо, проводившее административное расследование корреспонденцию не направлял. Факсы Щелоковым А.Р. не были получены. Голубева в ИП Щелокова не работает и представителем ИП Щелокова А.Р. не является, и никаких запросов ИП Щелокову не передавалось. Кроме этого, согласно представленным в суд документам, Щелоков А.Р. с <ДАТА10> по <ДАТА11> находился за границей и не мог получить определения <НОМЕР> и <НОМЕР>. Данные определения также не вручались лицом проводившим административное расследование доверенным лицам Щелокова А.Р., или его работнику для передачи. Считает, что таким образом Щелоков А.Р. корреспонденцию не получал. Также ИП Щелоков А.Р. не был уведомлен о дате и времени составления протокола. Документов подтверждающих это нет.

Выслушав представителя ИП Щелокова А.Р. - Голубина К.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Согласно ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность установлена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела Определением <НОМЕР> от <ДАТА4> в отношении ИП Щелокова А.Р. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.14.1.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и принято решение о проведении административного расследования. Определением <НОМЕР> от <ДАТА4> должностным лицом, в производстве которого находится дело в отношении ИП Щелокова А.Р. были истребованы в порядке ст.26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В отношении ИП Щелокова А.Р. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, тогда  как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, истребованных в порядке ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Санкция ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушения предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Санкция ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, переквалификация правонарушения по протоколу об административном правонарушении со ст. 19.7 на ст. 17.7 Кодекса РФ об административном правонарушении  при рассмотрении дела об административном правонарушении не возможно, так как назначаемое наказание ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Согласно представленных в суд документов, Индивидуальный предприниматель Щелоков А.Р. ИНН <НОМЕР>, зарегистрирован по адресу: 156022, <АДРЕС>.

Определение <НОМЕР> от <ДАТА4> об истребовании документов, необходимых для проведения расследования в трехдневный срок,  извещение с предложением прибыть Щелокову А.Р. <ДАТА3> на составление протокола об административном правонарушении не направлялись по месту регистрации Щелокова А.Р., по адресу: <АДРЕС>, а направлялись по адресу: <АДРЕС>

В суд  не представлено доказательств о надлежащем направлении определения <НОМЕР> от <ДАТА4> об истребовании документов, необходимых для проведения расследования в трехдневный срок и получением его ИП Щелоковым А.Р., так как доказательств того, что ИП Щелоков А.Р. осуществляет свою предпринимательскую деятельность по адресу: <АДРЕС>и корреспонденция передана доверенному лицу по данному адресу в суд не представлено. 

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно представленным в суд документам, Щелоков А.Р. с <ДАТА10> по <ДАТА11> находился за пределами Российской Федерации.

В обосновании того, что копия прокола об административном правонарушении от <ДАТА3> по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях направлялась ИП Щелокову А.Р. в суд представлена копия кассового чека по отправлению заказного письма <ДАТА3> ИП Щелокову, 156004, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, при этом на кассовом чеке не указана улица и не указан дом, куда была направлена корреспонденция. 

При таких обстоятельствах дела, мировой судья считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Щелокова <ФИО1> по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                                                              п о с т а н о в и л:

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░1> ░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░  -   ░.░. ░░░░░░░░░░