Р Е Ш Е Н И Е
27 января 2016 года. село Актаныш
Судья Актанышского районного суда РТ Х.Х.Янгиров, с участием представителя ГАПОУ «Актанышский технологический техникум» в лице директора Т.З.Ахмаева, представителя Государственной инспекции труда в Республике Татарстан А.В.Ломовцева, действующего на основании доверенности от 27.06.2014, при секретаре Э.Х.Хурматуллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Актанышский технологический техникум» на постановление начальника отдела в г. Набережные Челны Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 14 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела в г. Набережные Челны Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 14 октября 2015 года ГАПОУ «Актанышский технологический техникум» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <N> рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным ГАПОУ «Актанышский технологический техникум» обратилось в Актанышский районный суд РТ с жалобой на указанное постановление.
В судебном заседании представитель ГАПОУ «Актанышский технологический техникум» доводы жалобы поддержал.
Представитель Государственной инспекции труда в Республике Татарстан просил постановление оставить в силе, в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав сторон, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.
Часть 3 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Из постановления от Дата обезличена следует, что юридическое лицо ГАПОУ «Актанышский технологический техникум» допустило нарушение части 2 статьи 67 Трудового Кодекса Российской Федерации, то есть при фактическом допущении к исполнению трудовых обязанностей, трудовой договор в установленный срок с в... заключен не был.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их процессуальные права и обязанности.
Указанная правовая норма призвана обеспечить соблюдение процессуальных прав и гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности. В случае непредоставления лицу, привлекаемому к административной ответственности, его представителям, этих прав и гарантий дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
Как следует из материалов дела, в ходе рассмотрения 14 октября 2015 года начальником отдела в г. Набережные Челны Государственной инспекции труда в Республике Татарстан дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГАПОУ «Актанышский технологический техникум», присутствовавшему при рассмотрении дела представителю данной организации Ахмаеву Т.З. права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не разъяснялись.
Данное обстоятельство подтверждается пояснением Ахмаева Т.З., материалами дела об административном правонарушении, в которых сведения о разъяснении представителю юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, его прав и обязанностей отсутствуют.
Действующее административное законодательство не определяет, в какой форме лицу, привлекаемому к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении должны быть разъяснены его права и обязанности и не содержит положений, предусматривающих составление документа о разъяснении прав и обязанностей "под роспись".
Вместе с тем данное обстоятельство не означает, что факт разъяснения лицу, привлекаемому к административной ответственности, его прав и обязанностей презюмируется, и не освобождает должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, от представления суду сведений о выполнения им требований п. 5 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таких сведений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении суду представлено не было.
Вопреки доводам представителя инспекции труда, разъяснение представителю прав и обязанностей при составлении протокола об административном правонарушении, не освобождало должностное лицо от выполнения прямо предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требований по разъяснению прав и обязанностей данным лицам при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Действующим административным законодательством на суд, рассматривающий жалобу по делу об административном правонарушении, не возложена обязанность по доказыванию соблюдения уполномоченными органами и должностными лицами порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ГАПОУ «Актанышский технологический техникум» по ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются неустранимыми, которые не могут быть восполнены судом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
В связи с вышеизложенным, постановление начальника отдела в г. Набережные Челны Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 14 октября 2015 года подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения в суде жалобы срок давности привлечения ГАПОУ «Актанышский технологический техникум» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 5.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
.
. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░