Дело № 5-763/2020 <ОБЕЗЛИЧЕНО>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
28 сентября 2020 года г. Архангельск
Мировой судья судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска Мазур Анатолий Николаевич, рассмотрев в г. Архангельске, наб. Георгия Седова, 17, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении председателя правления ЖСК «Соломбальский-1» Даниловой Анны Степановны, родившейся<ДАТА2> в г Архангельске, гражданина РФ, проживающей по адресу<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Данилова, являясь председателем правления ЖСК «Соломбальский-1», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>обязательного пенсионного страхования, за ноябрь 2019 года в полном объеме, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ.
Данилова, будучи извещенной надлежащим образом, в суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, поэтому дело рассмотрено в ее отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
ЖСК «Соломбальский-1<АДРЕС> зарегистрировано в ГУ УПФ в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
На страхователя по обязательному пенсионному страхованию п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» возложена обязанность ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Соответственно ЖСК «Соломбальский-1<АДРЕС> обязано было представить указанные сведения о всех застрахованных лицах за ноябрь 2019 года не позднее <ДАТА4>
Сведения по форме СЗВ-М (исходная форма) ЖСК «Соломбальский-1<АДРЕС> на 8 застрахованных лиц были направлены в адрес ГУ УПФ в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) <ДАТА5> После чего, <ДАТА6>, то есть после установленного законом срока, ЖСК «Соломбальский-1<АДРЕС> дополнительно представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая форма) за ноябрь 2019 года в отношении еще одного застрахованного лица - <ФИО1> после выявления ГУ УПФ в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) расхождений в представленной отчетности по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год и СЗВ-М за ноябрь 2019 года (исходная форма).
За непредставление в установленный Федеральным законом от <ДАТА3> <НОМЕР> срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная для должностных лиц в виде штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату совершения административного правонарушения председателем правления ЖСК «Соломбальский-1<АДРЕС> являлась <ФИО2>.
При таких обстоятельствах <ФИО2>, как должностное лицо - председатель правления «Соломбальский-1<АДРЕС>, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в полном виде.
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, подтверждаются сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сведениями по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, уведомлением об устранении несоответствий в представленных сведениях, извещениями о доставке документов в электронном виде.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также для признания деяния малозначительным, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Таких исключительных случаев по настоящему делу не установлено.
Допущенное нарушение существенно нарушает общественные отношения в сфере страхования, стабильность юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.
Состав правонарушения, квалифицируемого по 15.33.2 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но в неисполнении требований закона.
С учетом всех обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, степень общественной опасности правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в указанном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля года 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи, под которыми понимаются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (ст. 1 данного Закона), представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В силу п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
Согласно ч. 2 ст. ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной <ОБЕЗЛИЧЕНО> в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.
Между тем, Данилова, как руководитель ЖСК «Соломбальский-1», осуществляет общее руководство деятельностью данного юридического лица, несет персональную ответственность за ее результаты и за соблюдение действующего законодательства, в том числе и Федерального закона № 27-ФЗ.
В силу изложенного Данилова, как руководитель ЖСК «Соломбальский-1», обязана была организовать деятельность юридического лица таким образом, чтоб не было допущено нарушение Федерального закона № 27-ФЗ (в том числе направления отчетности по форме СЗВ-М в установленном порядке, в установленный срок и в полном объеме).
Между тем, исходя из положений ст.ст. 15, 17 Федерального закона № 27-ФЗ реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ.
Устранение страхователем ошибок и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ не исключает установленную КоАП РФ административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по надлежащей организации и контролю за представлением сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.
Данный вывод соответствует правовому подходу, сформулированному Верховным Судом РФ в постановлении от 20 декабря 2019 года № 1-АД19-5.
Как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 4 февраля 2019 года № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой», наряду с закрепленными в Федеральном законе от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.
В силу ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ составляет один год, который по настоящему делу не истек.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Председателя правления ЖСК «Соломбальский-1» Данилову Анну Степановну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Архангельской области, л/с 04244П24000) ИНН 2901038317 КПП 290101001 ОКТМО 11701000 Расчетный счет № 40101810500000010003 Банк получателя: Отделение Архангельск БИК 041117001 КБК 39211601151019000140. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска (каб. 6).
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Соломбальский районный суд г.Архангельска через мирового судью судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска либо непосредственно в Соломбальский районный суд г. Архангельска.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> А.Н. Мазур <ОБЕЗЛИЧЕНО>