Решение от 13.04.2021 по делу № 5-128/2021 от 13.04.2021

Дело № 5- 128/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 апреля 2021 года                                                                                город Мурманск

Мировой судья судебного участка №6 Первомайского судебного районного суда города Мурманска Каторова Ирина Васильевна, находясь по адресу: г.Мурманск, ул. Куйбышева, д.2а, рассмотрев в отношении 

Кузьминова <ФИО1>  <ДАТА2> Общество), расположенного по адресу: ,<АДРЕС>

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 15.6 КоАП Российской Федерации,

У с т а н о в и л :

<ДАТА3>, в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по месту нахождения <АДРЕС>,   в нарушение пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ Кузьминов <ФИО1>,  являясь  директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнил обязанность по своевременному представлению в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2020 года, а именно, в срок не позднее <ДАТА4> Налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2020 года  в ИФНС России по городу Мурманску  представлена <ДАТА5>

В действиях Кузьминова С.Б. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Кузьминов С.Б. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом.

При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие  Кузьминова С.Б.

Исследовав материалы дела, суд считает его вину  в совершении правонарушения установленной и доказанной.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах

Согласно п. 1 ст. 80 НК налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В соответствии с п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 3 ст. 289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Как следует из материалов дела, <ДАТА3>, в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по месту нахождения <АДРЕС>,   в нарушение пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ Кузьминов <ФИО1>,  являясь  директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнил обязанность по своевременному представлению в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2020 года, а именно, в срок не позднее <ДАТА4> Налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2020 года  в ИФНС России по городу Мурманску  представлена <ДАТА5>

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и виновность Кузьминова С.Б. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6>  года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; налоговой декларацией; квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия  Кузьминова С.Б.  образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно совершение правонарушения впервые, учитывая, что <ФИО2>  ранее не привлекался к административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств,  мировой судья считает возможным назначить минимальное  наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4,  ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Из материалов дела усматривается, что ООО "Эйлин"  является субъектом малого предпринимательства - микропредприятием.

<ФИО2> является работником ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" - директором.

В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно материалам дела <ФИО2> к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Таким образом, оценив обстоятельства настоящего дела в отношении с  размером назначенного штрафа, с учётом категории предприятия, работником которого является <ФИО2>, суд приходит  к выводу о возможности применения в настоящем случае положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене назначенного административного штрафа на более мягкое наказание в виде предупреждения, не предусмотренного санкций статьи 15.6  КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "<░░░░░░░░░░>" - ░░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1.1. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░  ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

<░░░░░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░:                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

5-128/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузьминов Сергей Борисович
Суд
Судебный участок № 6 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Каторова Ирина Васильевна
Дело на сайте суда
6pvm.mrm.msudrf.ru
19.03.2021Подготовка к рассмотрению
13.04.2021Рассмотрение дела
13.04.2021Административное наказание
15.05.2021Обращение к исполнению
05.05.2021Окончание производства
05.05.2021Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее