Дело № 5-438/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хасавюрт 29 июля 2019 года
Мировой судья Ибракова А.С., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 108 г. Хасавюрт Республики Дагестан., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 7.19 ч. 1 КоАП РФ в отношении гражданина РФ, Керимова Руслана Саидовича, <ДАТА2> рождения, уроженца и зарегистрированного <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, со средним образованием, женатого, имеющего троих детей, не работающего, свободно владеющего русским языком,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении за № 05 АА 173542 от 01.07.2019 года, Керимову Р.С. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 ч. 1 КоАП РФ, то что он 01.07.2019 в 12 часов 35 минут в <АДРЕС>, не санкционировано подключился к газовой сети ООО « Газпром межрегионгаз Махачкала».
Керимов Р.С. вину не признал показал, что с марта 2019 года является абонентом и производит оплату за потребленный газ. Оплату производит за потребление газа по показаниям счетчика.
01.07.2019 года в отношении него УУП отдела МВД России по г. Хасавюрту был составлен протокол об административном правонарушении по ст.7.19 ч. 1 КоАП РФ, с которым он не согласен так, как его никто от газовой сети не отключал и незаконно он не подключался.
Керимовым Р.С. на обозрение суда представлены документы подтверждающие что он является абонентом ООО « Газпромежрегионгаз Махачкала», а именно:
- проект газификации жилого дома;
- договор поставки газа от 15 марта 2019 года;
-квитанция об оплате услуг газификации и газоснабжения от 26 апреля 2019 года;
-свидетельство о поверке № 061176 от 29 апреля 2019 года;
Указанные документы судом обозрены и в копиях приобщены к материалам административного дела.
Будучи предупрежденный об административной ответственности за дачу ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ и допрошенный в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля Абакаров Э.С., показал, что работает УПП ОМВД России по г. Хасавюрт. им составлен был протокол об административном правонарушении на основании акта ограничения поставки газа от 01 июля 2019 года.
Мировой судья, выслушав Керимова Р.С., допросив свидетеля Абакарова Э.С., оценивая исследованные в ходе рассмотрения дела и изложенные в данном постановлении доказательства по делу, в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Статья 7.19 ч. 1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической энергии.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы - объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, - в совокупности дающие основание квалифицировать деяние как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена конкретной статьей КоАП РФ.
Из анализа ст.7.19 ч. 1 КоАП РФ следует, самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.
Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.
В соответствии со ст. 426 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным договором.
Исходя из материалов дела Керимов Р.С. является абонентом ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала», между ними заключен договор газоснабжения.
Таким образом, правоотношения между сторонами регулируются нормами Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>.
В соответствии с п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Как следует из п. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ газоснабжение входит в состав платы за коммунальные услуги.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> N 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, регламентирующих отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.
В соответствии с п.45 пп. «в» «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях: в) неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд.
Таким образом, суд приходит к выводу, что у контролера ООО « Газпром межрегионгаз Махачкала» имелись основания для приостановления исполнения обязательств по поставке газа, тем не менее, ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» был нарушен порядок такого приостановления, в связи с чем действия ООО « Газпром межрегионгаз Махачкала» являются незаконными по следующим основаниям.
Согласно п. 46 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.
В соответствии с п.47 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» подача газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в следующих случаях:
а) авария в газораспределительной сети;
б) авария внутридомового или внутриквартирного газового оборудования либо утечка газа из внутридомового или внутриквартирного газового оборудования;
в) техническое состояние внутридомового или внутриквартирного газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.
Абонент Керимов Р.С. отключен от газа на основании пп. «в» п.45, а не п.47 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».
Направление уведомлений в соответствии с п. 45 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», является формой досудебного урегулирования спора по исполнению обязанности по оплате потребленного газа. Именно вручение абоненту такого уведомления, получив которое он вправе погасить задолженность за газ, предотвратив таким образом приостановление его поставки, направлено на дополнительную защиту социально значимых прав граждан на нормальные условия эксплуатации жилых помещений. Предупреждение о предстоящей приостановке подачи газа направляется абоненту с уведомлением о вручении, поскольку именно такой порядок извещения предполагает выяснение возможности его вручения не только абоненту, но и лицу, зарегистрированному по месту проживания.
Кроме того, из смысла п. 46 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» следует, что уведомление должно вручаться и доходить до граждан для того, чтобы они знали о предстоящем отключении газа, и по каким причинам происходит отключение, чтобы после получения указанных уведомлений они имели возможность решить вопрос по устранению таких причин.
Таким образом отключения абонента от газа без его уведомления о предстоящем отключении с соблюдением требований п.46 Правил <НОМЕР> является незаконным, расценивается судом как произведенное с нарушением закона.
Приказом Минэнерго России за <НОМЕР> от <ДАТА11> N 97 утверждены «Методические рекомендации расчета ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления и несанкционированных вмешательств в работу приборов учета газа»( далее Рекомендации), которые определяют порядок расчета экономического ущерба, наносимого физическими и/или юридическими лицами собственникам сетей газораспределения и/или газопотребления или иным лицам, владеющим указанными объектами на законных основаниях, поставщику газа, транспортируемого по сетям газораспределения и/или газопотребления, газораспределительным организациям, осуществляющим техническую эк
В п. 6 указанных Рекомендаций, разъяснен порядок действий при выявлении несанкционированного подключения и /или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа.
В соответствии п. 6.1 Рекомендаций, представитель поставщика газа/ГРО при выявлении несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа обязан: сообщить о выявленном несанкционированном подключении и/или несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета газа в АДС (за исключением случая, указанного в пункте 6.5 рекомендаций); по возможности принять меры по сохранению следов несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа до прибытия аварийной бригады; дождаться прибытия аварийной бригады и подробно сообщить сведения о выявленном несанкционированном подключении и/или несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета газа (за исключением случая, указанного в пункте 6.5 рекомендаций); в случае необходимости вызвать сотрудников правоохранительных органов; совместно с представителем аварийной бригады и сотрудниками правоохранительных органов (в случае их привлечения) осуществить сбор исходных данных для расчета экономического ущерба и составить акт выявления несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа, рекомендуемая форма которого приведена в Приложении Б к рекомендациям.
В соответствии с п. 6.4 указанных Рекомендаций, при выявлении несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа необходимо максимально полно зафиксировать обстановку и обстоятельства несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа. Фиксация обстановки и обстоятельств несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа может быть обеспечена путем выполнения: фото- и/или видеосъемки места несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа; схемы несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа с указанием применимого масштаба схемы и привязки к местности; описания газопроводов, технологических и технических устройств, газоиспользующего оборудования, приборов учета газа. Указанные материалы должны являться обязательным приложением к акту выявления несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа.
В соответствии с п. 6.9. Рекомендаций, представители поставщика газа/ГРО при и/или после выявления несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа при наличии полномочий могут осуществлять следующие мероприятия: производить осмотр, фотографирование, а в необходимых случаях - видеосъемку, составлять схемы и эскизы места несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа; проверять соответствие газопроводов, технологических и технических устройств, газоиспользующего оборудования, приборов учета газа требованиям проектной документации, договору поставки газа и нормативным требованиям, предъявляемым к ним; проводить измерения характеристик технологических и технических устройств, газоиспользующего оборудования, приборов учета газа.
В соответствии п.6.10. Рекомендаций, акт выявления несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа подписывается лицом, выявившим несанкционированное подключение и/или несанкционированное вмешательство в работу прибора учета газа, а также представителем/представителями аварийной бригады и/или сотрудником/сотрудниками правоохранительных органов (в случае их привлечения). Указанные лица являются ответственными за достоверность сведений, содержащихся в акте.
В нарушении п.6.4, 6.9 указанных Рекомендаций, представители поставщика газа при и после выявления несанкционированного подключения не зафиксировали обстановку и обстоятельства несанкционированного подключения путем выполнения: фото- и/или видеосъемки места несанкционированного подключения; схемы несанкционированного подключения, что является обязательным приложением к акту выявления несанкционированного подключения.
Следовательно, действия по активированию выявленного несанкционированного подключения представителями поставщика газа были осуществлены с нарушением утвержденных Приказом Минэнерго России за <НОМЕР> от <ДАТА11> Методических рекомендаций расчета ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления и несанкционированных вмешательств в работу приборов учета газа.
Согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
На основании вышеизложенного: акт инвентаризации газифицированного домовладения, подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как получены с нарушением требований Правил <НОМЕР> и составлены с нарушением методических рекомендаций расчета ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления и несанкционированных вмешательств в работу приборов учета газа.
Согласно частям 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что акт инвентаризации газифицированного домовладения составлен с нарушением закона то и в дальнейшем полученный на основании вышеуказанных недопустимых доказательств протокол об административном правонарушении 05 АА № 173542 от 01.07.2019 года мировой судья не берет в качестве доказательства по делу и признает его также не допустимым доказательством.
При таких обстоятельствах, суд приходит к твердому убеждению, что вина Керимова Р.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 ч. 1 КоАП РФ, не доказана, не установлен состав административного правонарушения, необходимый для привлечения к административной ответственности по ст.7.19 ч. 1 КоАП РФ в связи с чем дело подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения, согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9, п.1 ч.1 ст.24.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении по ст.7.19 ч. 1 КоАП РФ в отношении Керимова Руслана Саидовича прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью судебного участка №108 г. Хасавюрта.
Мировой судья А.С. Ибракова
«СОГЛАСОВАНО»