Решение от 17.01.2020 по делу № 5-34/2020 (5-931/2019) от 17.01.2020

5-34/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА>                                                              город <АДРЕС>                                                              

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> (Иркутская область, <АДРЕС> каб.112),

с участием <ФИО2>,

рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, родившейся <ДАТА2> в д.Банщиково <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, -

УСТАНОВИЛ:

В протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> указано, что должностное лицо - продавец <ФИО3> <ДАТА4> в 21 час 40 минут, в торговом магазине «Новая Эра», расположенном по адресу: <АДРЕС>, пр.Дружбы Народов, <АДРЕС> н.п.197 допустила реализацию алкогольной продукции: пива «Жигулевское 1978», объемом 0,45 литра, алкоголь 4,6 об, дата розлива <ДАТА5>, производство ООО Объединенные пивоварни Хейникен, <АДРЕС> Петербург, <АДРЕС>, литер А по цене 54 рубля, за одну банку, в запрещенное законодательством время, чем нарушила требования п. «а», ст.1 Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> N 313-пп «Об установлении требований и ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории <АДРЕС> области». Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО2> вину признала, пояснив, что действительно <ДАТА4> в 21- час 40 минут находясь на рабочем месте в магазине «Новая Эра», продала мужчине пиво в алюминиевой банке.

Исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд находит дело об административном правонарушении подлежащем прекращению.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При производстве по делу об административном правонарушении судья, рассматривающий дело, не наделен обязанностью по собиранию доказательств.

Судья проверяет и оценивает доказательства, представленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, а также участниками процесса, указанными статьями 25.1 - 25.5 КоАП РФ.

            В соответствии с ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, административным правонарушением, признается нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Как указано в протоколе об административном правонарушении, <ФИО2> является должностным лицом - продавцом ИП <ФИО5>

Однако, согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное. К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

Несмотря на то, что в деле об административном правонарушении имеется трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА8> в отношении <ФИО2> и должностная инструкция продавца продовольственных товаров Торговой сети ИП <ФИО5>, с которой <ФИО2> была ознакомлена <ДАТА8>, однако указанные документы не наделяют ее обязанностями по осуществлению организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что <ФИО2> не является лицом, ответственным за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции <ДАТА4> в 21 час 40 минут, в торговом магазине «Новая Эра».

Оценивая в качестве доказательства протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, суд находит его недопустимым доказательством, поскольку, как установлено в судебном заседании, он составлен в отношении лица, не являющегося субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях <ФИО2> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.16 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                         <░░░1>