Постановление в полном объеме изготовлено 04 мая 2018 года
Дело <НОМЕР> 5-170/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 мая 2018 года город Кола, Мурманская область
Мировой судья судебного участка №1 Кольского судебного района Мурманской области Мурашова О.В., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области,
с участием помощника прокурора Кольского района Мурманской области Ларькова А.М.,
защитника Немцевой Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании постановление заместителя прокурора Кольского района Мурманской области Киямутдиновой О.Р. от 05 апреля 2018 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и материалы дела в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: Мурманская область, Кольский район, <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
УСТАНОВИЛ:
22.03.2018 установлено, что юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находясь по адресу: Мурманская область, Кольский район, <АДРЕС>, осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> Кольского района Мурманской области с нарушением лицензионных требований, а именно: в ходе проверки выявлены факты наличия сосулек и снежных навесов на крышах указанных многоквартирных домов.
При рассмотрении дела помощник прокурора Кольского района Ларьков А.М. полагал, что вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, полностью подтверждается письменными материалами дела. От жильцов указанных многоквартирных домов неоднократно поступали жалобы о наличии сосулек.
Защитник ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Немцева Н.Н. полагала, что действия юридического лица не содержат квалификацию по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку грубого нарушения лицензионных требований не было, отсутствовала угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан. В подъездах домов <НОМЕР> Кольского района Мурманской области жесткий козырек, вокруг палисадник, с другой стороны отсутствует пешеходная дорожка, поэтому люди там не ходят. У ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует техническая возможность убрать снег и сосульки с крыш указанных домов, транспорт туда подъехать не может. Пояснила, что кровля у данных многоквартирных домов проблемная, вина лежит на Главе администрации, поскольку кровля была принята с нарушениями. Указала, что прокуратура не известила юридическое лицо о проведении проверки. На фотографиях, приложенных к акту проверки, отсутствует дата их изготовления, в связи с чем, полагала, что данные документы не могут являться доказательством по делу. Просила суд применить статью 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Заслушав помощника прокурора, свидетеля, защитника, исследовав постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и материалы дела, нахожу установленной и доказанной вину юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях..
На основании с ч.1 и ч.1.3 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч.3 ст.200 ЖК РФ случая.
Согласно ч.1 ст.162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.
В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №1110 от 28.10.2014, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.
В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании п.2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст.161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В разделе 2 Правил № 416 установлены стандарты управления многоквартирным домом, согласно которым управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением стандарта по организации оказания услуг и выполнения работ, в том числе, определение способа оказания услуг и выполнения работ, выбор исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключение договоров, направленных на достижение указанных целей, осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются крыши. Пунктом 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пункту 11(1) Правил № 491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 7 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, относятся, в том числе, проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.
В соответствии с пунктом 4.6.1.23 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков.
В силу пункта 3.6.14 Правил накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю.
Согласно пункту 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из материалов дела следует, что в соответствии с лицензией №<НОМЕР> от 14.04.2015 ООО«<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет право на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе, многоквартирными домами <НОМЕР> Кольского района Мурманской области (договоры от 01.07.2014).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, приказу № 03-05/м от 06.04.2016 Рындина Н.Ю. является директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица.
В ходе проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», проведенной прокуратурой Кольского района Мурманской области 22.03.2018, в деятельности юридического лица установлены нарушения положений ст.161, 193 ЖК РФ, пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: установлено наличие сосулек и снежных навесов на крышах многоквартирных домов <НОМЕР> Кольского района Мурманской области.
Вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» достаточно и объективно подтверждается материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 05.04.2018, составленным в присутствии законного представителя Рындиной Н.Ю.; сведениями ЕГРЮЛ о юридическом лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; копиейлицензии №<НОМЕР> от 14.04.2015; копией Устава ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», копией приказа №03-05/м от 06.04.2016; копиями договоров от 01.07.2014; решением о проведении проверки № 17 от 22.03.2018; актом обследования от 22.03.2018 с фототаблицей.
Признаю несостоятельными доводы защитника Немцевой Н.Н. о том, что поскольку на фотографиях, приложенных к акту проверки, отсутствует дата их изготовления, данные документы не могут являться доказательством по делу.
Свидетель <ФИО1>., являющаяся Главой муниципального образования <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кольского района Мурманской области, показала, что проверка в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» проводилась с её участием, фотографии выполнены помощником прокурора при помощи смартфона, после чего указанные фотографии были приобщены к акту обследования. Данное действие она зафиксировала своей подписью.
Указанный свидетель был предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, оснований для оговора юридического лица не установлено. В связи с чем, не имеется оснований не доверять составленным помощником прокурора с участием <ФИО1>. документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доводы защитника Немцевой Н.Н. о том, что прокуратура не известила юридическое лицо о проведении проверки, противоречат материалам дела. Как усматривается из решения о проведении проверки № 17 от 22.03.2018, указанный документ вручен законному представителю юридического лица Рындиной Н.Ю. в тот же день, о чем свидетельствует её собственноручная подпись.
Отсутствие технической возможности для проведения работ по удалению снега и наледи с крыш, на которую ссылается защитник, не освобождает юридическое лицо от ответственности, не влияет на квалификацию его действий, которую нахожу верной, основанной на законе.
Доводы Немцевой Н.Н. о том, что вина в совершении административного правонарушения лежит на Главе администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>, поскольку кровля домов была принята с нарушениями, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела. Кроме того, данное обстоятельство не освобождает юридическое лицо от ответственности.
Таким образом, вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» во вмененном административном правонарушении подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, которые являются относимыми, допустимыми и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного прихожу к выводу, что в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Назначая наказание, учитываю положения статьи 4.1 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих виновность лица, не установлено.
Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется, поскольку, несмотря на доводы защитника, имелась угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вместе с тем, учитывая фактическое отсутствие тяжких последствий, имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначении наказания, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с применением положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 125 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.5, 4.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам:
Административный штраф подлежит уплате на счет: УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области), р/с 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманск, ИНН 5191120087, КПП 519001001, БИК 044705001, КБК 41511690020026000140, ОКТМО 47701000, сведений об УИН не представлено, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении № б/н от 05.04.2018.
Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к ответственности, должно незамедлительно направить мировому судье судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Мировой судья подпись О.В. Мурашова