Дело № 4-422/12 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
15 мая 2012 года город Котлас
Мировой судья судебного участка № 1 города Котласа Архангельской области Большакова Л.А., в помещении по адресу: «…»
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Котласский лесопильно-деревообрабатывющий комбинат», «…»
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Котласский лесопильно-деревообрабатывющий комбинат» (далее по тексту - ООО «КЛДК») совершило невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах.
Управлением Росприроднадзора по Архангельской области 03 ноября 2011 года и 18 ноября 2011 года ООО «КЛДК» были выданы Предписания об устранении нарушений законодательства в сфере водопользования № 149-182/2-2011 и № 171-220/2-2011 соответственно. ООО «КЛДК» обязывалось в срок до 01марта 2011 года выполнить следующие требования предписания № 149-182/2-2011 от 03 ноября 2011 года: 1 В - утвердить в установленном порядке нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект; 2 В - согласовать в Двинско-Печорском БВУ программу проведения измерений качества сточных и дренажных вод; 3 В - согласовать в Двинско-Печорском БВУ схему систем водопотребления и водоотведения в установленном порядке. Также ООО «КЛДК» обязывалось в срок до 01марта 2011 года выполнить требования предписания № 171-220/2-2011 от 18 ноября 2011 года, а именно: 1 В -прекратить сброс сточных вод в реку Северная Двина на выпуске с превышением предельно допустимых концентраций по нефтепродуктам и железу; 2 В - получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект; 3 В - прекратить самовольное пользование водным объектом реки Северная Двина при сбросе сточных вод - получить решение о предоставлении водного объекта в пользование.
В установленный срок до 01 марта 2012 года не исполнен п. 1 В предписания № 149-182/2-2011 от 03 ноября 2011 года - утвердить в установленном порядке нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект и п.п. 1 В, 2 В, 3 В предписания № 171-220/2-2011 от 18 ноября 2011 года -прекратить сброс сточных вод в реку Северная Двина на выпуске с превышением предельно допустимых концентраций по нефтепродуктам и железу, получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект, прекратить самовольное пользование водным объектом реки Северная Двина при сбросе сточных вод - получить решение о предоставлении водного объекта в пользование.
В судебное заседание представитель ООО «КЛДК», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, сведений о причинах неявки в суд не представлено, ходатайства об отложении рассмотрении дела не поступало, в связи с чем, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «КЛДК».
Исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства. Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела судья оценивает доказательства, основанные на полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Протокол об административном правонарушении, как одно из доказательств по делу, не должен вызывать сомнения в его достоверности, поскольку в нем фиксируются обстоятельства совершения административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении № 08-52/2012 от 10 апреля 2012 года видно, что Управлением Росприроднадзора по Архангельской области 03 ноября 2011 года и 18 ноября 2011 года ООО «КЛДК» были выданы Предписания об устранении нарушений законодательства в сфере водопользования № 149-182/2-2011 и № 171-220/2-2011 соответственно. ООО «КЛДК» обязывалось в срок до 01марта 2011 года выполнить следующие требования предписания № 149-182/2-2011 от 03 ноября 2011 года: 1 В - утвердить в установленном порядке нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект; 2 В - согласовать в Двинско-Печорском БВУ программу проведения измерений качества сточных и дренажных вод; 3 В - согласовать в Двинско-Печорском БВУ схему систем водопотребления и водоотведения в установленном порядке. Также ООО «КЛДК» обязывалось в срок до 01марта 2011 года выполнить требования предписания № 171-220/2-2011 от 18 ноября 2011 года, а именно: 1 В -прекратить сброс сточных вод в реку Северная Двина на выпуске с превышением предельно допустимых концентраций по нефтепродуктам и железу; 2 В - получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект; 3 В - прекратить самовольное пользование водным объектом реки Северная Двина при сбросе сточных вод - получить решение о предоставлении водного объекта в пользование.
В установленный срок до 01 марта 2012 года не исполнен п. 1 В предписания № 149-182/2-2011 от 03 ноября 2011 года - утвердить в установленном порядке нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект и п.п. 1 В, 2 В, 3 В предписания № 171-220/2-2011 от 18 ноября 2011 года - прекратить сброс сточных вод в реку Северная Двина на выпуске с превышением предельно допустимых концентраций по нефтепродуктам и железу, получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект, прекратить самовольное пользование водным объектом реки Северная Двина при сбросе сточных вод - получить решение о предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии с частью 1 статьи 66 ФЗ «Об охране окружающей среды» государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 36 Водного Кодекса РФ, п. «д» ч. 9 Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов (утверждено Постановлением Правительства РФ от 25.12.2006г. №801), при осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, государственные инспектора имеют право давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки.
Согласно части 7 статьи 36 Водного Кодекса РФ решения органов исполняя власти, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, являются обязательными для исполнения всеми участниками отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Пунктом 19 «Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009г. № 53, установлено, что решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ООО «Котласский ЛДК» не обращалось в Арбитражный суд с заявлением о признании предписаний № 149-182/2-2011 от 03 ноября 2011 года и № 171-220/2-2011 от 18 ноября 2011 года незаконными и подлежащими отмене.
Следовательно, в силу требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ООО «КЛДК» обязано было принять все необходимые меры для исполнения п. 1 В предписания № 149-182/2-2011 от 03 ноября 2011 года и п.п. 1 В, 2 В, 3 В предписания № 171-220/2-2011 от 18 ноября 2011 года, однако не исполнило их в установленный срок, без уважительных причин.
Заявление ООО «КЛДК» о продлении срока исполнения указанных пунктов предписания оставлено Управлением Росприроднадзора по Архангельской области без удовлетворения, поскольку в заявлении не было указано в какой стадии исполнения находятся предписания, не указана объективная причина невозможности их исполнения в установленный срок.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина ООО «КЛДК» подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Оценив исследованные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «КЛДК» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах.
При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «КЛДК», мировой судья не усматривает.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ООО «КЛДК», мировой судья относит повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
С учетом характера и обстоятельств совершенного деяния, имущественное и финансовое положение юридического лица, то, что ООО «КЛДК» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него ведется процедура внешнего наблюдения, отсутствия обстоятельств смягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья приходит к выводу о назначении ООО «КЛДК» наказания в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Котласский лесопильно-деревообрабатывющий комбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере «…» рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Административный штраф перечислять по следующим реквизитам: «…».
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа необходимо предоставить мировому судье судебного участка № 1 города Котласа Архангельской области по адресу: «…»
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечению 30 дней, лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток (ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Котласский городской суд Архангельской области через мирового судью судебного участка № 1 г. Котласа Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Большакова