Решение по делу № 5-6/2019 от 23.01.2019

Дело № 5-12-6/2019 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

гор. Калач-на-Дону                                                          

Волгоградской области                                                        «23» января 2019 года.

Мировой судья судебного участка № 12 Волгоградской области Бурденко П.Ю. (404507, Волгоградская область гор. Калач-на-Дону ул. Революционная д. 184),

при участии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Егоровой Е.А.,

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок «09» января 2019 года в отношении юридического лица: Муниципального унитарного предприятия «Калачжилэксплуатация», юридический адрес: 404507 Волгоградская область гор. Калач-на-Дону пер. Дзержинского д. 4, ИНН: 3409011550, КПП: 340901001, ОГРН: 1063455048117,

привлекаемого к административной ответственности по части 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представителю юридического лица разъяснены и понятны,

У С Т А Н О В И Л:

          Юридическое лицо МУП «Калачжилэксплуатация» по протоколу № 1293-лк от 04 декабря 2018 года об административном правонарушении, составленного старшим консультантом отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - Котовским В.Г., привлекается к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершенного при следующих обстоятельствах.

          25 октября 2018 года прокуратурой Калачёвского района  Волгоградской области, на основании обращения гражданина, проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства по адресу: Волгоградская область гор. Калач-на-Дону ул. Пархоменко дом № 4 кв. <НОМЕР>, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства в части содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в указанном доме.

          Управляющей организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 4, расположенного по адресу: ул. Пархоменко гор. Калач-на-Дону Волгоградской области, на основании лицензии от 16 апреля 2015 года <НОМЕР>, является - МУП «Калачжилэксплуатация».

          В ходе проверки выше названного многоквартирного дома, при визуальном обследовании установлено, что в квартире <НОМЕР> наблюдается вздутие штукатурки, имеются затечные пятна на стенах и потолке (в спальной комнате - на потолке; в кухне - на потолке и на стенах; в коридоре - на стене).

          Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении юридическим лицом обязательных требований пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

          При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель МУП «Калачжилэксплуатация» - Егорова Е.А., действующая на основании доверенности от 09.01.2019 года, вину юридического лица признала.

          Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

          Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

          Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

          В силу части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей.

          Согласно части 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

          В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», к лицензионным требованиям относится: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

          Частью 1 статьи 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к лицензиату.

          Согласно части 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставленных коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности управлению многоквартирными домами.

          Частью 1.1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что надлежащее содержание общего имущее собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственник помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсе необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающих в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

          Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технически регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и  ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователях помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

          По настоящему делу мировым судьёй установлено, что МУП «Калачжилэксплуатация» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 4 по адресу: ул. Пархоменко гор. Калач-на-Дону Волгоградской области на основании выданной от 16 апреля 2015 года лицензии <НОМЕР>.

          В связи с обращением гражданки <ФИО1> прокуратурой Калачёвского района Волгоградской области 25.10.2018 года, проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства по адресу: Волгоградская область гор. Калач-на-Дону ул. Пархоменко дом № 4 кв. <НОМЕР>, материалы которой направлены в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области.

          В ходе проверки квартиры <НОМЕР> расположенной в многоквартирном доме № 4 по ул. Пархоменко в гор. Калаче-на-Дону при визуальном обследовании выявлено вздутие штукатурки, наличие затечных пятен на стенах и потолке (в спальной комнате на потолке; в кухне на потолке и на стенах; в коридоре на стене).

          Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении управляющей компанией:

          - п. п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, выраженным в неисполнении обязанности по содержанию имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических лиц;

          - п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290, выраженным в невыполнении работ, связанных с проверкой кровли на отсутствие протечек, проверкой исправности и очисткой водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод, незамедлительным их устранением.

          Таким образом, мировой судья приходит к выводу о виновности  юридического лица МУП «Калачжилэксплуатация» в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          Вина юридического лица в совершённом административном правонарушении подтверждается следующими материалами дела:

          - протоколом об административном правонарушении № 1293-лк от 04.12.2018 года (л.д. 2 - 3);

          - сведениями с государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (л.д. 9, 11 - 13);

          - лицензией <НОМЕР> от 16.04.2015 года (л.д. 14);

          - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 15 - 16);

          - актом проверки от 25.10.2018 года (л.д. 18 - 19);

          - фото таблицей (л.д. 20 - 23);

          - заявлением <ФИО1> от 25.09.2018 года (л.д. 25, 27);

          - письменными объяснениями <ФИО1> от 25.10.2018 года (л.д. 26), и другими материалами дела.

          Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что управляющая компания предприняла все возможные меры по соблюдению лицензионных требований при управлении многоквартирным жилым домом № 4 по улице Пархоменко в городе Калаче-на-Дону Волгоградской области, в материалах дела, не имеется.

          Разрешая вопрос об административном наказании, мировой судья отмечает следующее.

          В силу статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

          Вместе с тем в силу части 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

          Устанавливаемый ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа в отношении юридического лица, по мнению мирового судьи, не соотносится с характером и степенью общественной опасности данного административного правонарушения, не обладает разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов и несоразмерен применяемому административному принуждению с учётом всех вышеперечисленных обстоятельств.

          В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

          Согласно части 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица МУП «Калачжилэксплуатация», мировым судьёй не установлено.

          Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица МУП «Калачжилэксплуатация», является признание вины представителем юридического лица.

          С учётом изложенных правил назначения административного наказания, закреплённых статьёй 4.1 КоАП РФ, имущественного положения юридического лица, наличия смягчающего вину обстоятельства, а также учитывая характер совершённого административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий совершённого административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить МУП «Калачжилэксплуатация» административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера.

          На ос­но­ва­нии из­ло­жен­но­го, ру­ко­во­дству­ясь частью 2 ст. 14.1.3, ст. ст. 4.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

          Муниципальное унитарное предприятие «Калачжилэксплуатация» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          Муниципальному унитарному предприятию «Калачжилэксплуатация» назначить административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

          Административный штраф подлежит уплате в УФК по Волгоградской области (инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области); наименование банка: Отделение Волгоград г. Волгоград; счёт: 40101810300000010003; БИК банка: 041806001; ИНН получателя: 3445079787; КПП получателя: 346001001; КБК: 83411690040040000140; ОКТМО: 18701000.

          Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

         Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

         При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Калачёвский районный суд Волгоградской области. Мировой судья

судебного участка № 12

Волгоградской области Бурденко П.Ю.