Решение по делу № 5-62/2019 от 04.03.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-62/2019

по делу об административном правонарушении

04 марта 2019 г.                                                                                                    с. Сергиевск

Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мироновой Елены Викторовны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, 29 января 2019г. Миронова Е.В. не исполнила предписание № 134-ф/18-МЗК от 05.07.2018г., выданное отделом экологии, природных ресурсов и земельного контроля Контрольного управления администрации муниципального района Сергиевский Самарской области об устранении нарушений, а именно: земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС>, не оформлен согласно действующему законодательству.

Миронова Е.В. в судебном заседании с протоколом не согласилась, суду пояснила, что у нее сложности с оформлением земельного участка. О возможности продлить срок исполнения предписания ей не разъясняли, предписание она не оспаривала.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав привлекаемое лицо, суд установил следующее.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью суда.

Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ (статья 29 Земельного кодекса РФ).

Частью 2 статьи 8 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Под муниципальным земельным контролем, как это предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

 Из материалов дела об административном правонарушении следует, что  контрольным управлением администрации муниципального района Сергиевский Самарской области 05.07.2018 года проведена проверка в отношении Мироновой Е.В., в ходе которой установлено самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.

С целью устранения выявленных нарушений Мироновой Е.В. выдано предписание № 134-ф/18-МЗК от 05.07.2018 года со сроком устранения нарушений до 29 января 2019 года.

Проверкой исполнения предписания, проведенной 31 января 2019 года, установлено, что предписание не исполнено, земельный участок не оформлен (л.д. 9-12).

В связи с чем 11.02.2019 года в отношении Мироновой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась Мироновой Е.В. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания № 134-ф/18-МЗК от 05.07.2018 года в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок. Нарушения прав физического лица при проведении проверки судом не установлено.

Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае Миронова Е.В. признала законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина Мироновой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 3/2019-МЗК от 11.02.2019г.,

- распоряжением № 46-р от 16.01.2019г. о проведении внеплановой документарной и выездной проверки; - актом проверки № 12-ф от 31.01.2019г.; - предписанием № 12-ф/19-МЗК от 31.01.2019г. - распоряжением № 731-р от 08.06.2018г. о проведении плановой документарной и выездной проверки; - актом проверки № 134-ф от 05.07.2018г.; - предписанием № 134-ф/18-МЗК от 05.07.2018г.;

- сведениями о собственнике земельного участка;

        - фототаблицей.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Мироновой Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает наличие на иждивении Мироновой Е.В. несовершеннолетнего ребенка. 

При назначении размера наказания Мироновой Е.В. суд в соответствии с положениями ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, ее имущественное и семейное положение, период неисполнения предписания, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы ее действия.

Руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.10, 30-1.-30.3.КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Миронову Елену Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам

Получатель УФК по Самарской области (Управление финансами администрации муниципального района Сергиевский)

ИНН 6381002735 КПП 638101001 Отделение Самара г.Самара БИК 043601001ОКТМО 36638000 КБК 93111690050050000140

р/с 40101810822020012001

Наименование платежа: штраф по протоколу №3/2019-МЗК от 11.02.2019г.

Оплаченную квитанцию предоставить в 117 каб.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченнымк административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления            постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25ч.1КоАПРФ.

Постановление может быть обжаловано в Сергиевский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области.

Мировой судья:                                                               В.Е. Разумов

5-62/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Миронова Елена Викторовна
Суд
Судебный участок № 153 Сергиевского судебного района Самарской области
Судья
Разумов Виталий Евгеньевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
153.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.03.2019Рассмотрение дела
04.03.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
02.04.2019Окончание производства
02.04.2019Сдача в архив
04.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее