Решение по делу № 5-338/2020 от 03.08.2020

Дело №5-338/2020г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Касумкент 3 августа 2020 годаМировой судья судебного участка №78 Сулейман-Стальского района Республики Дагестан Назаралиев Н.А., рассмотрев  материал об административном   правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности  по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

установил:

На <ФИО1> составлен протокол ДГР №002731 об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ от  15.07.2020 года.Согласно вышеуказанному протоколу в 11  час. 20 мин. 15.07.2020г. в <АДРЕС> <ФИО1> осуществлял деятельность не связанную с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), т.е. перевозил пассажиров в количестве 3 человек на а/м марки ГАЗ 322132 г/н <НОМЕР> для собственных нужд.

Извещенный надлежащим способом <ФИО1> в судебное заседание не явился.

Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями), лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по адресу, либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.

В силу ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица, о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Какого-либо ходатайства об отложении дела об административном правонарушении от <ФИО1> в мировой судебный участок №78  Сулейман-Стальского района РД не поступило.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

В силу ч. 11 ст. 19 указанного Федерального закона исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Постановлением Правительства РФ №195 от 27.02.2019 года утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, где указаны требования к соискателю лицензии и лицензиатам, порядок включения сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность, исключения сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность, а также лицензионны контроль.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из протокола ДГР №002731 об административном правонарушении от 15.07.2020 года составленного главным государственным инспектором ТО ГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО <ФИО2> следует, что в <АДРЕС> <ФИО1> осуществлял деятельность не связанную с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), т.е. перевозил пассажиров в количестве 3 человек на а/м марки ГАЗ 322132 г/н <НОМЕР> для собственных нужд, чем нарушил требования п. 24 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ №195 от 27.02.2019 года «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Наличие самого события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, а также всей совокупности признаков его состава в действиях <ФИО1> подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении ДГР №002731 от 15.07.2020 года.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <ФИО1> судом не установлено.

Учитывая, что выявленные нарушения не носят систематический характер, а также материалы дела не содержать сведения о ранее привлечении <ФИО1> по данной статье за аналогичные правонарушения, и что совершенное деяние <ФИО1> привело к реальному причинению вреда, нарушению прав и законных интересов физических, юридических лиц, в материалах дела не имеется, суд считает возможным назначить <ФИО1> наказание в виде предупреждения.

  На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

<ФИО1>, признать виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП    РФ   и  назначить ему наказание в виде  предупреждения.   

Постановление может быть обжаловано в Сулейман-Стальский районный суд РД  в течение десяти дней со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                       Н.А. Назаралиев

5-338/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мирзебеков Р. З.
Суд
Судебный участок № 78 Сулейман-Стальского района
Судья
Назаралиев Насими Ахмедович
Статьи

ст. 19.20 ч. 1

Дело на странице суда
78.dag.msudrf.ru
29.12.2020Подготовка к рассмотрению
03.08.2020Рассмотрение дела
03.08.2020Административное наказание
29.12.2020Обращение к исполнению
29.12.2020Окончание производства
29.12.2020Сдача в архив
03.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее