Решение по делу № 2-460/2015 (2-5961/2014;) от 04.12.2014

Решение

Именем Российской Федерации

г. Чехов Московской области ДД.ММ.ГГГГ

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Шахбанова А.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ФИО4 муниципального района Московской области, ГБУЗ МО Чеховская «Центральная районная поликлиника» о понуждении к исполнению обязанности в натуре,

установил:

Истец предъявил в суд уточненный иск к ответчику, в котором просит обязать Администрацию Чеховского муниципального района не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, оборудовать вход в здание поликлинического отделения, расположенного по адресу: МО, ФИО4 <адрес> пандусом с поручнем в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Представитель истца в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала и пояснила, что ФИО4 городской прокуратурой с привлечением специалистов Министерства социальной защиты населения <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов обеспечении беспрепятственного доступа к социальным объектам, расположенным на территории ФИО4 <адрес>.

Так, проверкой установлено, что органами местного самоуправления допускаются нарушения требований действующего законодательства при входе в здание амбулаторно-поликлинического отделения, расположенной по адресу: <адрес>.

В нарушение требований закона на указанном объекте инфраструктуры - поликлинического отделения, расположенной по адресу: <адрес>, ФИО4 <адрес> вход в здание не оборудован пандусом с поручнем, кнопкой вызова;

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещении (компенсации) ограничений жизнеспособности и направленных на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участвовать в жизни общества (ст2 ФЗ №181-ФЗ от 24.11.1995г «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Поскольку при отсутствии соответствующего технического приспособления в указанном объекте лица, не имеющие возможности передвигаться самостоятельно, без помощи технических средств реабилитации инвалидов, лишены возможности в полной мере осуществлять свои права и законные интересы, нарушено гарантированное государством равенство прав и свобод человека и гражданина, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика – Администрации ФИО4 муниципального района <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика – ГБУЗ «<адрес> поликлиника» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд своевременно не известил и не просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

3- лицо- представитель АГП Столбовая в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд своевременно не известил и не просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, 3- лица.

Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Решением Совета депутатов <адрес> ФИО4 муниципального района от 04.03.2014г. «О ликвидации Администрации <адрес>» принято решение о ликвидации Администрации <адрес> и создании ликвидационной комиссии по ликвидации Администрации <адрес>.

В силу положений ст. 45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Как установлено, судом Чеховской городской прокуратурой с привлечением специалистов Министерства социальной защиты населения Московской области в 17.09.2014 года проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов обеспечении беспрепятственного доступа к социальным объектам, расположенным на территории Чеховского района.

Так, проверкой установлено, что органами местного самоуправления допускаются нарушения требований действующего законодательства при входе в здание амбулаторно-поликлинического отделения, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для свободного доступа к объекта социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортным коммуникациями, средствами связи и информации.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Согласно ст.2 указанного Закона Московской области объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться, в частности, такими специальными приспособлениями и оборудованием, как пандусы и поручни у лестниц при входах в здания, пандусы при входах в здания.В силу ст. 16 указанного Федерального закона юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3.28, 3.29 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» ширина проступей лестниц должна быть не менее 0,3 м, а высота подъема ступеней - не более 0,15 м. Уклоны лестниц должны быть не более 1:2.

Максимальная высота одного подъема пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

В соответствии со ст. 1 Закона Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ объекты торговли, а также прилегающие к ним территории и площадки, относятся к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов. Состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении в Московской области, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Пандусы и поручни у лестниц при входах в здания входят в перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения указанных объектов в <адрес> (ст.2 Закона МО от 28.11.2001г).

В нарушение указанных требований закона на указанном объекте инфраструктуры - поликлинического отделения, расположенной по адресу: <адрес> вход в здание не оборудован пандусом с поручнем, кнопкой вызова;

Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещении (компенсации) ограничений жизнеспособности и направленных на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участвовать в жизни общества (ст2 ФЗ №181-ФЗ от 24.11.1995г «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

К доводам представителя Администрации Чеховского муниципального района Московской области о том, что они не являются надлежащими ответчиками по настоящему делу суд относится критически, поскольку в силу абз. 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Закона Московской области от 22 октября 2009 г. N 121/2009-03 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в том числе и объекты образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения.

Состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении в Московской области, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Таким образом, законодательством Московской области публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, именно на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, с учетом изложенных норм действующего законодательства суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку при отсутствии соответствующего технического приспособления в указанном объекте лица, не имеющие возможности передвигаться самостоятельно, без помощи технических средств реабилитации инвалидов, лишены возможности в полной мере осуществлять свои права и законные интересы, нарушено гарантированное государством равенство прав и свобод человека и гражданина (ч.2. ст. 19 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

На основании изложенного, ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.ст. 1,2 Закона Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области» №26/153 от 28.11.2001г. и руководствуясь ст.ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования – Чеховского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Чеховского муниципального района Московской области, ГБУЗ МО Чеховская «Центральная районная поликлиника» о понуждении к исполнению обязанности в натуре - удовлетворить.

Обязать Администрацию Чеховского муниципального района не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, оборудовать вход в здание поликлинического отделения, расположенного по адресу: <адрес> пандусом с поручнем в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: /подпись/ А.А. Шахбанов

Копия верна.

Оригинал решения находится в Чеховском городском суде Московской области в деле №

Судья: А.А. Шахбанов

2-460/2015 (2-5961/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЧЕХОВСКИЙ ГОРПРОКУРОР
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧМР МО
Другие
МУЗ ЦРП Г. ЧЕХОВА
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
chehov.mo.sudrf.ru
04.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.12.2014Передача материалов судье
04.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2015Судебное заседание
02.02.2015Судебное заседание
16.03.2015Судебное заседание
16.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее