Дело № 5-634/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пос. Октябрьский 14 ноября 2019 года
Мировой судья Ручьев Н.М., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
администрации Муниципального образования «Березницкое» Устьянского района Архангельской области, юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, с. Березник, пер. Спортивный, д. 1, ОГРН 1052907033838, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее - КРК) на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно - ревизионной комиссии от 05.08.2019 №12 «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие в части соблюдения норм бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при расходовании бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности администрации МО «Березницкое» за период 2017-2018 годы, в результате которого выявлено, что администрацией МО «Березницкое» бюджетные средства в размере 14 850 руб. 00 коп. израсходованы на цели не предусмотренные бюджетной сметой.
По материалам проверки должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район» <ОБЕЗЛИЧИНО> в отношении администрации МО «Березницкое» Устьянского района Архангельской области 30 октября 2019 года составлен протокол №15 об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной сметой, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании глава администрации МО «Березницкое» <ОБЕЗЛИЧИНО>. вину администрации в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что нецелевое расходование средств бюджета отсутствуют, так как статья КБК не изменялась. В ноябре 2018 года администрации МО «Березницкое» из муниципального бюджета были выделены дополнительные средства в сумме 16500 руб., которые были направлены на цели воинского учета на увеличение стоимости основных средств, по КБК 804 0203 6000051180 244. Из этих средств была произведена закупка уничтожителя бумаги за 14850 руб. Денежные средства, которые были изначально запланированы в бюджетной смете на 2018 год на покупку процессора в сумме 16500 руб. не расходовались, а в конце года были перераспределены по другим статьям расходов. 24 декабря 2018 года по полученным в ноябре дополнительным ассигнованиям были внесены изменения в решение о бюджете и в бюджетную роспись. В бюджетную смету изменений не вносили. Считает, что указанная в расчете к бюджетной смете от 29.12.2017 по КОСГУ 310 цель - покупка процессора в сумме 16500 руб. не нарушается покупкой другой оргтехники. Просил производство по делу прекратить. Представил копий уведомлений о бюджетных ассигнованиях от 27.12.2017, от 24.11.2018 и от 24.12.2018, копию заявки на кассовый расход №884 и копию распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания.
Заслушав <ОБЕЗЛИЧИНО>., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В статье 161 БК РФ установлены особенности правового положения казенных учреждений. Так, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 221 БКРФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Исходя из положений ст. 6 БК РФ под бюджетной сметой понимается документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 БК РФ).
При этом главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статьи 158, 162 БК РФ).
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из обстоятельств дела следует, что в период с 12 августа по 07 сентября 2019 года должностными лицами КРК на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно - ревизионной комиссии от 05.08.2019 №12 «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие в части соблюдения норм бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при расходовании бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности администрации МО «Березницкое» за период 2017-2018 годы, в ходе которой выявлено нецелевое использование администрацией МО «Березницкое» бюджетных средств муниципального образования на общую сумму 14 850 руб. 00 коп., израсходованные на приобретение в 2018 году уничтожителя бумаги. Результаты проверки отражены в Акте проверки от 09 сентября 2019 года.
В соответствии со ст. 9 Положения о бюджетном процессе в МО «Березницкое», утвержденного решением Совета депутатов МО «Березницкое» от 23.11.2015 №153 (далее - Положение о бюджетном процессе), бюджет МО Березницкое» на очередной финансовый год составляется непосредственно Администрацией МО «Березницкое», рассматривается и утверждается решением Совета депутатов МО «Березницкое». Согласно ст. 15 Положения выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в текущем финансовом году после внесения изменений в решение о бюджете МО «Березницкое». В соответствии со ст.25 Положения исполнение бюджета по расходам организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
Бюджет поселения по расходам на 2018 год в соответствии с решением Совета депутатов МО «Березницкое» от 26.12.2017 №80 «О бюджете муниципального образования «Березницкое» на 2018 год» утвержден на 01.01.2018 в сумме 9 112 449,00 руб. Ведомственной структурой расходов бюджета (Приложение №4) на 2018 год предусмотрены расходы в области мобилизационной и вневойсковой подготовки на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, по подразделу 0203 целевой статье 6000051180 коду вида расходов 244 (далее КБК 0203 6000051180 244), предусматривающие закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на 01.01.2018 в сумме 81200,00 руб.
Показатели сводной бюджетной росписи на 01 января 2018 г. по КБК 0203 6000051180 244, утверждены в сумме 81 200,00 руб., в том числе по КОСГУ 310 в сумме 16 500,00 руб.
Бюджетной сметой, утвержденной главой администрации МО «Березницкое» 29.12.2017 на 2018 год распределены объемы финансового обеспечения в области мобилизационной и вневойсковой подготовки на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, по подразделу 0203 целевой статье 6000051180 коду вида расходов 244 в сумме 81200,00 руб., в том числе на услуги связи 2000,00 руб. (221 КОСГУ), коммунальные услуги 15000,00 руб. (223 КОСГУ), прочие работы, услуги 46842,00 руб. (226 КОСГУ), увеличение стоимости основных средств 16500,00 руб. (310 КОСГУ), увеличение стоимости материальных запасов 858,00 руб. (340 КОСГУ).
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены Приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н (далее - Общие требования).
Как указано в п. 6 Общих требований, к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
Администрацией МО «Березницкое» Постановлением от 03.08.2016 №47 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципального казенного учреждения.
В соответствии с п.2 разд. II Порядка ведения смет к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
Таким образом, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей являются неотъемлемой частью сметы.
Согласно прилагаемому расчету к бюджетной смете утвержденной главой Администрации МО «Березницкое» от 29.12.2017 на осуществление первичного воинского учета на 2018 год предусмотрена статья расходов КОСГУ 310, предусматривающая приобретение процессора стоимостью 16500 руб.
В течение 2018 года изменения в бюджетную смету, в расчеты к ней, по коду бюджетной классификации 0203 6000051180 244 не вносились. Доказательств обратного мировому судье не представлено.
В целях исполнения полномочий в области мобилизационной и вневойсковой подготовки 06 декабря 2018 г. Администрацией МО «Березницкое» был заключен договор №МП000000312 с <ОБЕЗЛИЧИНО>. на поставку уничтожителя документов стоимостью 14 850,00 руб.
В соответствии с договором №МП000000312 от 06.12.2018, счетом №312 от 06.12.2018, товарной накладной №В00000330 от 06.12.2018 и платежным поручением №241567 от 14.12.2018 произведена оплата указанного товара на сумму 14850,00 руб. с лицевого счета №03243009850, открытого в УФК по Архангельской области и НАО. Согласно заявке на кассовый расход №884 от 14.12.2018 оплата уничтожителя документов проведена по КБК 804 0203 6000051180 244, КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», что подтверждается операцией за 14.12.2018 в журнале операций №2 с безналичными денежными средствами за декабрь.
Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 101.00 «Основные средства» за период 01.01.2018-31.12.2018 уничтожитель документов принят к учету на данный счет по балансовой стоимости 14850,00 руб. Уничтожитель документов является основным средством на основании п.38 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н.
Таким образом, на дату совершения платежа (14.12.2018) по оплате уничтожителя документов бюджетной сметой от 29.12.2107 с расчетом (обоснованием) к бюджетной смете к подразделу «Воинский учет» кода бюджетной классификации 0203 6000051180 244 - расходы на приобретение уничтожителя документов в сумме 14850,00 руб. не предусмотрены.
Таким образом, 14 декабря 2018 г. администрацией МО «Березницкое» допущено расходование бюджетных средств на закупку уничтожителя документов в сумме 14850,00 руб. не в соответствии с целями расходования бюджетных средств, утвержденными бюджетной сметой, то есть допущено нецелевое использование бюджетных средств.
Доводы главы администрации МО «Березницкое» <ОБЕЗЛИЧИНО>. о том, что денежные средства на покупку уничтожителя документов расходовались из дополнительно представленных в ноябре 2018 года ассигнований, в связи с чем отсутствует нецелевое расходование бюджетных средств, не принимаются мировым судьей, так как исходя из вышеуказанных норм бюджетного законодательства, всем действиям по расходованию дополнительных ассигнований должно предшествовать внесение изменений в решение о бюджете, бюджетную роспись, бюджетную смету.
Как установлено мировым судьей, изменения и дополнения в решение «О бюджете муниципального образования «Березницкое» на 2018 год» были внесены только 24 декабря 2018 г. решением Совета депутатов от 24.12.2018 №135, в том числе области мобилизационной и вневойсковой подготовки на осуществление первичного воинского учета по КБК 804 0203 6000051180 244, где с учетом дополнительных ассигнований в сумме 16500 руб. сумма расходов по КБК 804 0203 6000051180 244 составила 97 700,00 руб.
Указанные изменения отражены в бюджетной росписи на 31 декабря 2018 г., где расходы в области мобилизационной и вневойсковой подготовки на осуществление первичного воинского учета по подразделу 0203 целевой статье 6000051180 коду вида расходов 244, предусматривающие закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составили в сумме 97700,00 руб. В том числе в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета с разбивкой по кодам операций сектора государственного управления (в тексте - КОСГУ): расходы на услуги связи 1859,00 руб. (221 КОСГУ), коммунальные услуги 25000,00 руб. (223 КОСГУ), прочие работы, услуги 55991,00 руб. (226 КОСГУ), увеличение стоимости основных средств 14850,00 руб. (310 КОСГУ).
Вместе с тем, после внесения 24.12.2018 соответствующих изменений по КБК 804 0203 6000051180 244 в решение о бюджете, изменения в бюджетную смету от 20.12.2017 не вносились.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения административного правонарушения администрацией МО «Березницкое» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; копией Акта проверки от 09.09.2019; копией бюджетной сметы на 2018 год с расшифровкой; сводной росписью расходов бюджета на 2018 год; копией договора№МП000000312 от 06.12.2018; копией счета №312 от 06.12.2018; копией товарной накладной №В00000330 от 06.12.2018; копией платежного поручения №241567 от 14.12.2018, а также иными материалами проверки и представленными в дело доказательствами.
Указанные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания администрации МО «Березницкое» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует действия администрации МО «Березницкое» по данной статье КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ мировым судьей не установлено.
Мировым судьей основания, для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены, состав вмененного правонарушения является формальным, а потому ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу мировым судьей не установлено.
Санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, мировой судья полагает необходимым назначить наказание в минимальном размере санкции рассматриваемой статьи.
Согласно материалам дела сумма бюджетных средств, израсходованная администрацией МО «Березницкое» на цели, не предусмотренные сводной бюджетной росписью и бюджетной сметой, составила 14 850 рубля 00 копеек. Сумма административного штрафа в размере 5% от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению составляет 742 рубля 50 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 742 ░░░░░ 50 ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░ 04243010250 ░ ░░░░░░ №21), ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810500000010003, ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 041117001, ░░░ 2922006411, ░░░ 292201001, ░░░░░ 11654151, ░░░ 79411618050050000140 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)), ░░░ 0.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 29.11 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2019 ░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2019 ░. ░░░░░░░░ ░░. 29.11 ░. 1 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░. 31.5 ░░░░ ░░), ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░. 14).
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.