Решение по делу № 5-71/2018 от 30.01.2018

Дело № 5 - 71/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

30 января 2018 года                                                                                                  г. Чаплыгин

И.о. мирового судьи Чаплыгинского судебного участка № 1 Чаплыгинского судебного района Липецкой области Лойко М.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации сельского поселения Братовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Беликовой Т.<ФИО>, <ДАТА2>

У С Т А Н О В И Л:

данное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, возбужденное в отношении Беликовой Т.В., поступило в Чаплыгинский судебный участок №1 Чаплыгинского судебного района Липецкой области 29.01.2018 года. Суд считает необходимым протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении Беликовой Т.В., с приложенными к нему материалами возвратить должностному лицу, его составившему, по следующим основаниям. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в отношении Беликовой Т.В. главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России №5 по Липецкой области Тяльдиной И.В. 15.01.2018 года был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ. В соответствии с положениями ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Согласно ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока. Согласно п.3 ст. 398 Налогового кодекса РФ, налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год. Как следует из протокола об административном правонарушении № 180020 от 15.01.2018 года, составленного в отношении Беликовой Т.В., налоговая декларация была ею представлена в налоговый орган 20.10.2016 года, в то время как срок представления - не позднее 01.02.2017 года. Действия Беликовой Т.В. квалифицированы по ст. 15.5 КоАП РФ. Таким образом, днем совершения административного правонарушения в данном случае является 01.02.2017 года, следовательно, последний день привлечения правонарушителя к административной ответственности - 01.02.2018 года. Как следует из представленных материалов, вменяемое Беликовой Т.В. правонарушение было обнаружено 20.10.2017 года, а протокол в отношении Беликовой Т.В. составлен 15.01.2018 года, то есть лишь спустя более двух с половиной месяцев после выявления правонарушения, направлен в суд по почте, - согласно почтового штемпеля на конверте - 24.01.2018 года, а поступил в судебный участок - 29.01.2018 года. Поскольку протокол в отношении Беликовой Т.В. был составлен за 18 дней до истечения срока давности привлечения к административной ответственности, а направлен в суд спустя еще 9 дней, то есть всего за 9 дней до истечения указанного срока, с учетом удаленности Чаплыгинского судебного участка №2 от местонахождения органа (должностного лица), составившего протокол, на момент поступления материала в суд до истечения сроков давности оставалось всего 4 дня, что сделало невозможным рассмотрение дела по существу в пределах сроков давности привлечения Беликовой Т.В. к административной ответственности в силу объективных причин, поскольку сведений о возможности извещения Беликовой Т.В. посредством смс - уведомления или телефонограммы в поступившем материале не содержится, а для надлежащего извещения по почте судебной повесткой четырехдневный срок объективно недостаточен. Согласно ч.1 ст.28.9 КоАП РФ при наличии до передачи дела на рассмотрение хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, в перечень которых входит и истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ. Поскольку, согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, на стадии подготовки дела к рассмотрению, протокол об административном правонарушении может быть возвращен органу (должностному лицу) его составившему, то суд считает необходимым протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении Беликовой Т.В. возвратить составившему протокол должностному лицу в связи с невозможностью его рассмотрения и для вынесения должностным лицом постановления в соответствии с ч.1 ст.28.9 КоАП РФ. Кроме изложенных обстоятельств данный материал подлежит возврату и по иным основаниям. Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ - в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, протокол и другие материалы дела, исходя из положений п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращаются в орган, должностному лицу, его составившим. Из представленного материала следует, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Беликовой Т.В., при этом в протоколе имеется указание на то, что Беликова Т.В. была надлежащим образом извещена о месте и времени составления протокола уведомлением №45277 от 05.12.2017 года, отправленным по почте. Однако, достоверных документальных сведений, подтверждающих факт отправки данного уведомления в адрес Беликовой Т.В. в материале не содержится. Кроме того, в протоколе при описании события правонарушения указано на нарушение Беликовой Т.В. срока представления налоговой декларации по транспортному налогу со ссылкой на п. 3 ст. 368 Налогового кодексаРФ, однако в ст. 368 НК РФ отсутствует п. 3, и данная статья не регулирует срок представления деклараций, данный срок установлен п.3 ст. 398 Налогового кодекса РФ. Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости возврата материала и по такому основанию как неправильное составление протокола и неполнота представленных материалов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4, 29.12 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

возвратить главному государственному налоговому инспектору отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России №5 по Липецкой области Тяльдиной И.В. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения Братовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Беликовой Т. В. в связи с невозможностью его рассмотрения и для вынесения должностным лицом постановления в соответствии с ч.1 ст.28.9 КоАП РФ.

Определение может быть обжаловано в Чаплыгинский районный суд Липецкой области в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                         М.А. Лойко