Решение от 15.07.2020 по делу № 5-256/2020 от 15.07.2020

Дело № 5-256/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

       

г. Шадринск                                                                                 15 июля 2020 года

Мировой судья судебного участка №26 <ОБЕЗЛИЧИНО>, дом 16, строение 2), рассмотрев направленные начальником ОНД и ПР по г.Шадринску и Шадринскому района УНДиПР ГУ МЧС России по Курганской области <ФИО1> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Шамшуриной <ФИО2>, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС> района <ОБЕЗЛИЧИНО> области, состоящего в должности <ОБЕЗЛИЧИНО> Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета, проживающей по адресу: <АДРЕС>, не привлекавшейся в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

установил:

<ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧИНО> Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета <ОБЕЗЛИЧИНО> района <ОБЕЗЛИЧИНО> области должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО> межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <ОБЕЗЛИЧИНО> области выдано предписание <НОМЕР> о необходимости в срок до <ДАТА4> устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности указанные в п.п.1-5, которыми установлено, что:

1. Органами местного самоуправления на территории поселения <АДРЕС> для целей пожаротушения не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения;

2. Органами местного самоуправления на территории в д.<АДРЕС> не обеспечиваются первичные меры пожарной безопасности, а именно, отсутствует оповещение населения о пожаре;

3. Органами местного самоуправления на территории поселения в д.<АДРЕС> не обеспечиваются первичные меры пожарной безопасности, а именно, не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности;

4. Органами местного самоуправления на территории поселения в <АДРЕС> не обеспечиваются первичные меры пожарной безопасности, а именно не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, не организована регулярная уборка мусора и покос травы правообладателями земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов;

5. Пожарный водоем в <АДРЕС> Нива по <АДРЕС> не имеет площадку с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей в любое время года.

В установленный срок до <ДАТА4> пункты 1-5 предписания органа государственного пожарного надзора от <ДАТА3> <НОМЕР> не выполнены, тем самым <ОБЕЗЛИЧИНО> администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета <ОБЕЗЛИЧИНО> района <ОБЕЗЛИЧИНО> области Шамшуриной Е.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо <ФИО3> на рассмотрение дела не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка. Представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. На основании ч.2 ст.25.1 и п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ мировым судьёй принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося лица, привлекаемого к ответственности. Шамшуриной Е.М. представлены пояснения, из которых следует, что с нарушением не согласна. Для создания условия забора воды из источников наружного водоснабжения в <АДРЕС> и д.Макарова (п.1 Протокола), для приобретения пожарных извещателей (оповещение населения о пожарах) (п.2 Протокола), для оборудования площадки с твердым покрытием около пожарного водоема в <АДРЕС> (п.5 Протокола) требуются значительные финансовые средства, которых в бюджете <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета не имеется. По пункту 3: Администрацией <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета было издано распоряжение от <ДАТА5> <НОМЕР> «О проведении инструктажа по пожарной безопасности с населением», была возложена ответственность за инструктаж на водителей муниципального пожарного поста Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета, сотрудники были ознакомлены под роспись, раздавали памятку населению и информировали о мерах пожарной безопасности. По пункту 4: вывоз мусора и твердых бытовых коммунальных отходов на территории <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета осуществляется региональным оператором «Чистый город», в населенных пунктах установлены контейнеры. Администрацией <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета организуются субботники по уборке придорожных полос в населенных пунктах от мусора в весенне-летний период. Сенокошение не входит в полномочия Администрации сельсовета. Главой сельсовета направлялись отношения с просьбой увеличения расходов в бюджете <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета на обеспечение противопожарной безопасности и материально-техническое обеспечение пожарного поста, об оказании финансовой помощи на выполнение предписания. Были получены ответы о невозможности выделения дополнительной финансовой помощи от Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> района. Обучение населения мерам пожарной безопасности на территории сельсовета проводится, что подтверждено копией собрания граждан от <ДАТА6> В Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета утверждена памятка для населения о мерах пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период на 2020 год. По остальным нарушениям отсутствуют средства в бюджете <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета, направлялись запросы о выделении дополнительных финансовых средств в Администрацию <АДРЕС> района. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении <ФИО4> при рассмотрении дела пояснил, что в <АДРЕС> и других селах сельсовета отсутствуют пожарные резервуары или искусственные водоемы. В д.<АДРЕС> не имеется устройств оповещающих население о пожаре. В д.<АДРЕС> не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, а именно отсутствует журнал инструктажа населения, из которого возможно установить количество людей, осведомленных о таких мерах. Кроме того, в <АДРЕС>, д.<АДРЕС> не организована регулярная уборка мусора и покос травы на землях, находящихся в муниципальной собственности. Пожарный водоем в <АДРЕС> по <АДРЕС> не имеет площадку с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей в любое время года. Таким образом, <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета не выполнены все пункты предписания. Просил привлечь Шамшурину Е.М. к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит в действиях <ОБЕЗЛИЧИНО> Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Вина <ОБЕЗЛИЧИНО> Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием <НОМЕР>, распоряжением о проведении проверки от <ДАТА7>, актом проверки от <ДАТА8>, объяснением Шамшуриной Е.М., протоколом осмотра, фототаблицей, решением о вступлении в должность.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Предписание обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, не исполняющие в установленный срок предписания, постановления органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», утверждены Правила противопожарного режима РФ, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Доводы должностного лица Шамшуриной Е.М. об отсутствии финансирования для выполнения 1, 2, 5 предписания не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

Мировой судья отвергает доводы Шамшуриной Е.М. о выполнении требований п.3 предписания. Действительно, из представленных лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении документов, а именно: копии протокола собрания граждан на территории <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета от <ДАТА14>, памятки, постановления Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета от <ДАТА15> <НОМЕР> «О введении особого противопожарного режима на территории <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета» видно, что на территории <АДРЕС> были приняты меры к обучению населения мерам пожарной безопасности. Вместе с тем, сведений о проведении указанной работы в д.<АДРЕС>, не имеется. Кроме того, принятые меры имеют общий характер, не являются адресными.

Также мировой судья не принимает доводы должностного лица о том, что в полномочия Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета не входит деятельность по осуществлению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, заключающаяся в регулярной уборке мусора и покосе травы правообладателями земельных участков.

Так, согласно п.п.10, 20 ст.7 Устава Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета к вопросам местного значения <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета относятся в том числе: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п.2 ст.4 Устава, в состав территории <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета входят территории населенных пунктов: <АДРЕС>, д.<АДРЕС>, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Из фототаблицы к акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА16> видно, что на территории <АДРЕС> имеется мусор, не организован покос травы, также на территории д.Симакова не убрана травянистая растительность и не организован покос травы.

Изложенное свидетельствует, что должностным лицом Шамшуриной Е.М. не был выполнен обязательный для исполнения пункт 4 предписания.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета не были выполнены в срок без уважительной причины обязательные для исполнения требования пунктов 1, 2, 3, 4, 5 указанных в предписании <НОМЕР> от <ДАТА17>

Суд находит предписание законным, надлежащим образом оформленным, принятым надлежащим субъектом; порядок и сроки принятия предписания соблюдены, сроки исполнения предписания определены правомерно.

Поскольку указанное предписание своевременно не обжаловано и является действующим, оно подлежало выполнению в установленные сроки.

При назначении Шамшуриной Е.М. наказания, суд принимает во внимание степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья признает принятие мер направленных на исполнение требований предписания.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств мировой судья не усматривает.

Учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, мировой судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Оснований для замены штрафа предупреждением не имеется, так как санкция ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ не предусматривает такого вида наказания как предупреждение. Кроме того, в силу ст.3.4 КоАП РФ оно не может быть назначено и потому, что совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа предусмотренного санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ для должностных лиц составляет 3 000 рублей. В связи с этим, оснований для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ также не имеется.

Не усматривает мировой судья и оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ поскольку административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ч.12 ст.19.5 КоАП РФ (согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Оснований для освобождения Главы Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения также не имеется.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится, с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА18> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ по делу не имеется, поскольку <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета направлялась заявка о выделении денежных средств в октябре 2018 года при планировании бюджета на 2019 год, тогда как предписание было выдано в 2020 году.

Руководствуясь ч.12 ст.19.5, ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.12 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04432000390), ░░░ 01111601193010005140, ░░░ 4501107930, ░░░ 450101001, ░░░ 043735001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810065770110002, ░░░░░ 37638000, ░░░ 0000850100000000009848633.

░░ ░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░