Дело <НОМЕР> 5-570/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
« 12 » декабря 2017г. г. Самара
Мировой судья судебного участка № 16 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Якишина Ж.Ю., по адресу: г.Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении Айрапетяна Хачатура Вачиковича, <ДАТА2> рождения, место рождения: г. <АДРЕС>, <ИНОЕ>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
13.09.2017г. в 14:30 час. установлено, что в кафе «Арарат», расположенном по адресу: г. Самара, ул. Алма-Атинская, 129, барменом - официантом <ФИО1> была продана 1 бутылка вина красного «Кишмиш черный», емкостью 0,7 л, крепостью 11-13% оборота, дата розлива 08.08.2017г., изготовитель Армения, акцизная марка отсутствует, то есть без маркировки, чем нарушен п.2 ст. 12 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Тем самым, индивидуальный предприниматель Айрапетян Х.В., осуществляющий свою деятельность в кафе «Арарат», расположенном по адресу: г. Самара, ул. Алма-Атинская, 129, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Айрапетяна Х.В. - Дементьев Ю.В. вину Айрапетяна Х.В. в совершении данного правонарушения не признал, предоставил письменный отзыв, суду пояснил, что Айрапетян Х.В. не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку составление протокола было назначено на 26.10.2017г., а извещение Айрапетян Х.В. получил лишь 28.10.2017г., кроме того, копия протокола ему не направлялась. Таким образом, протокол об административном правонарушении не может быть признан допустимым доказательством. Помимо изложенного, в ходе осмотра торгового помещения ресторана-кафе «Арарат» было установлено, что алкогольная продукция на барной стойке отсутствует, также отсутствует карта вин и алкогольной продукции, что свидетельствует о том, что Айрапетян Х.В. не осуществляет оборот спиртосодержащей продукции. Полагает, что реализация всего одной эксклюзивной бутылки красного вина, незаконный оборот которой допустил официант Караев Д., не влечет существенного вреда правоотношениям, охраняемым ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ. По вышеуказанным основаниям, решением Арбитражного суда Самарской области от 05.12.2017г. производство по делу об административном правонарушении в отношении <ИНОЕ> Айрапетяна Х.В. было прекращено. На основании изложенного, просил производство по делу об административном правонарушении в отношении <ИНОЕ> Айрапетяна Х.В. по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ прекратить.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении <ФИО2> в судебном заседании пояснил, что было установлено, что в кафе «Арарат», расположенном по адресу: г. Самара, ул. Алма-Атинская, 129, где осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Айрапетян Х.В., была продана 1 бутылка вина красного без маркировки, в связи с чем, в отношении Айрапетяна Х.В. было составлено несколько протоколов об административных правонарушениях, в том числе по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.2 ст. 12 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации;
алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается.
В соответствии с ч.3, ч.3.1 ст. 12 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:
1) наименование алкогольной продукции;
2) вид алкогольной продукции;
3) содержание этилового спирта;
4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
5) наименование производителя алкогольной продукции;
6) местонахождение производителя алкогольной продукции;
7) страна происхождения алкогольной продукции;
8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;
9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.
В силу ч.3.3 ст. 12 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с ч.6 ст. 12 вышеназванного закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что Айрапетян Х.В. является <ИНОЕ> и осуществляет свою деятельность в кафе «Арарат», расположенном по адресу: г. Самара, ул. Алма-Атинская, 129, что также подтвердил его представитель в судебном заседании.
Также из материалов дела видно, что 13.09.2017г. главным специалистом департамента регулирования оборота алкогольной продукции <ФИО3> проведен осмотр торгового помещения (зал) ресторана-кафе «Арарат», расположенного по адресу: г. Самара, ул. Алма-Атинская, 129, в ходе которого установлено, что барменом - официантом <ФИО1> была продана 1 бутылка вина красного «Кишмиш», емкостью 0,7 л, крепостью 11-13% оборота, производство: Армения, акцизная марка отсутствует, дата розлива 08.08.2017г., информация для потребителей на русском языке отсутствует. Также официантом <ФИО1> было предложено потребителям вино «Гранатовое», алкогольная продукция на барной стойке отсутствует, карта вин отсутствует.
Вина Айрапетяна Х.В. подтверждается следующей совокупностью доказательств: протоколом № 000974 об административном правонарушении от 26.10.2017г.; определением № 17-9/74 от 13.09.2017г.; сведениями об индивидуальном предпринимателе; протоколом № 000017 изъятия вещей и документов от 13.09.2017г.; списком почтовых отправлений от 28.09.2017г.; извещением № 17-9/72 от 22.09.2017г.; протоколом № 000081 осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.09.2017г.; фотоматериалом; доверенностью № 7-23/396 от 03.10.2017г.; дополнением к заявлению № б/н от 07.12.2017г.; копией конверта; сведениями об отслеживании почтового отправления; телефонограммой исходящей от 12.12.2017г.; пояснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении в судебном заседании.
Таким образом, суд критически относится к показаниям представителя лица, привлекаемого к административной ответственности в судебных заседаниях, оценивает их как стремление избежать ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, поскольку они опровергаются материалами дела.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о ненадлежащем извещении Айрапетяна Х.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку извещение № 17-9/72 от 22.09.2017г. о составлении протокола 26.10.2017г. в адрес Айрапетяна Х.В. было принято в отделение почтовой связи 22.09.2017г., доставка извещения на получение данного письма почтальоном осуществлялась дважды, однако адресат за письмом не пришел, в связи с чем, конверт был возвращен. Таким образом, извещение о составлении протокола было направлено Айрапетяну Х.В. более чем за месяц и он имел реальную возможность получить письмо до назначенной даты - 26.10.2017г.
При рассмотрении дела, нарушений процедуры оформления материала об административном правонарушении в отношении Айрапетяна Х.В. судом не установлено.
Пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что реализация всего одной бутылки вина не влечет существенного вреда правоотношениям, охраняемым ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, не могут служить основанием для освобождения Айрапетяна Х.В. от административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, данные доводы суд признает несостоятельными и не основанными на законе.
Таким образом, учитывая, что <ИНОЕ> Айрапетяном Х.В. реализовывалась алкогольная продукция без маркировки, сомнений о принадлежности данной продукции Айрапетяну Х.В. у суда не возникло, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Айрапетяна Х.В. в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, то есть оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Санкция ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Айрапетяном Х.В. административного правонарушения, личность виновного, являющегося <ИНОЕ>.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.
Учитывая, что санкцией ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена конфискация предметов административного правонарушения, однако алкогольная продукция, изъятая согласно протокола № 000017 изъятия вещей и документов от 13.09.2017г., решением Арбитражного суда Самарской области от 05.12.2017г. уничтожена, в связи с чем, судом не может быть применено к Айрапетяну Х.В. наказание в виде конфискации, у суда имеются основания для назначения наказания Айрапетяну Х.В. в виде административного штрафа без конфискации предметов совершения административного правонарушения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Айрапетяна Хачатура Вачиковича виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: УФК по Самарской области (Министерство управления финансами Самарской области, Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области), лицевой счет 04422000060 к р/с 40101810200000010001, Отделение г. Самара, БИК банка получателя 043601001, ИНН получателя 6315800890, КПП получателя 631501001, ОКТМО 36701000, ОКПО 02736254, ОГРН 1056315163850, в назначении платежа: Код дохода 704 1 1608010 01 0000 140.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самара в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 16 Кировского судебного района г.Самары Самарской области.
Мотивированное постановление изготовлено 14.12.2017г.