П О С Т А Н О В Л Е Н И Е№5-192/2019
04 апреля 2019 г. г. Тутаев Ярославской области
Мировой судья судебного участка № 1 Тутаевского судебного района Ярославской области Смолина Н.С., с участием прокурора Серенко Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении
департамента муниципального имущества администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области, расположенного по адресу: Ярославская обл., г.Тутаев, ул.Романовская, 35, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
У с т а н о в и л :
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, ДМИ администрации ТМР ЯО не выполнил установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации объектов гражданской обороны, а именно: ДАТА Тутаевской межрайонной прокуратурой Ярославской области в ходе проверки защитных сооружений гражданской обороны установлено, что защитное сооружение гражданской обороны - ПРУ, расположенное по адресу: АДРЕС, принадлежащее на праве собственности Тутаевскому муниципальному району Ярославской области, не соответствует требованиям, предъявляемым к защитным сооружениям гражданской обороны.
В судебное заседание представитель ДМИ администрации ТМР ЯО не явился.
Участвующий в деле прокурор доводы постановления поддержал.
Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
В соответствии со ст.ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно п.2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
В соответствии с п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 N 583, данные Правила должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
Согласно п.3.2.1 указанных Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Согласно ч.2 ст.8 Закона о гражданской обороне органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Согласно п.15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты, по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ субъектом административного правонарушения могут быть физические или юридические лица.
Согласно п.1 ст.125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п.2 ст.125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в п.1 ст.125 ГК РФ, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п.3 ст.125 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно ч.2 ст.126 ГК РФ юридические лица, созданные муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст.125 ГК РФ.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. ст.294, 296 ГК РФ.
Согласно п.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в ТМР Ярославской области, утв. постановлением администрации ТМР от 03.02.2016 года №054-п «Об организации и ведении гражданской обороны в ТМР Ярославской области» администрация Тутаевского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в состав здания, расположенного по адресу: АДРЕС входит ЗС ГО - ПРУ. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственником объекта, расположенного по адресу: АДРЕС является Тутаевский муниципальный район Ярославской области.
Согласно положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ТМР, права собственника в отношении муниципальной собственности ТМР от имени Тутаевского муниципального района осуществляет администрация ТМР.
Согласно положению о ДМИ администрации ТМР, ДМИ администрации ТМР ЯО является структурным подразделением администрации ТМР с правами юридического лица, специальным органом администрации, осуществляющим полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом от имени Тутаевского муниципального района.
Таким образом, ДМИ администрации ЯО является органом, представляющим интересы администрации в правоотношениях, связанных с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом и не может нести ответственности по обязательствам собственника муниципального имущества.
В силу изложенного, суд приходит к выводу, что Тутаевский муниципальный район в лице администрации ТМР, как собственник здания, в котором расположено ЗС ГО, обязанный решать задачи в области гражданской обороны, является надлежащим субъектом административной ответственности за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации ЗС ГО - ПРУ, расположенного по адресу: АДРЕС.
Производство по делу в отношении ДМИ администрации ТМР ЯО подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях указанного лица, поскольку, субъектом вмененного ДМИ администрации ТМР правонарушения, последний не является.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, суд
П о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении ДМИ администрации ТМР ЯО прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в действиях указанного лица.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения его копии в Тутаевский городской суд через мирового судью.
Мировой судья судебного участка № 1
Тутаевского судебного района Н.С. Смолина