Решение по делу № 5-241/2019 от 23.04.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об  административном правонарушении

         г. Тольятти 26.04.2019 года Резолютивная часть постановления оглашена 23.04.2019г. Мотивированное постановление изготовлено 26.04.2019г. Мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарскойобласти Г.В. Теньковская, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица  директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Логинова <ФИО1> <ДАТА4> г.р., уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                               УСТАНОВИЛ:

<ДАТА5> согласно акту проверки ТКмс-71419 директор  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Логинов А.И. осуществлял предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенного по адрес: <АДРЕС> с нарушением п.15 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а именно: п.5.7.2 ПинТЭЖФ -2003, п. 80-85 постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

По данному факту государственным жилищным инспектором Самарской области был составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА8>  

Действия должностного лица -  <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственным жилищным инспектором Самарской области <ФИО2>  квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Составитель протокола в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ФИО3> в судебное заседание не явилась, в своем письменном ходатайстве просила рассмотреть данное административное дело в ее отсутствие, приложив письменные возражения относительного составленного протокола.

 Согласно письменных возражений, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности следует, что со стороны государственного жилищного инспектора <ФИО2> имеется предвзятое отношение к <ОБЕЗЛИЧЕНО> Полагает, что наличие конфликта интересов влияет на исполнение ею своих обязанностей, что повлияло на рассмотрение материалов проверки и составлении протокола <НОМЕР> от <ДАТА8>  Инспектору в ходе проведения проверки были представлены акты не допуска в квартиру <НОМЕР> работников технической службы для устранения неисправности и даны разъяснения о том, что собственники вышеуказанной квартиры препятствуют устранению этой неисправности. Относительно не введения прибора учета электроснабжения в эксплуатацию к <ОБЕЗЛИЧЕНО> также представила свои возражения и разъяснения. Считает, что со стороны <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствуют нарушения лицензионных требований, из которых следовало, что в компании в части не введения в эксплуатацию приборов учета электроснабжения, поскольку управляющая компания

призвана учитывать интересы всех собственников вверенного ей многоквартирного дома, так и в части контроля расходов электроэнергии, а перенос приборов учета электроснабжения в отдельно взятую квартиру затрагивает интересы всех жильцов этого МКД. Однако эти факты не были приняты <ФИО2> во внимание, поскольку имеет место предвзятое, необъективное отношение.

На основании изложенного Логинов просит признать недействительными результаты проверки от 16.01.2019 года, проведенной прокуратурой Комсомольского района г.Тольятти по адресу: <АДРЕС>,  признать незаконным и отменить протокол <НОМЕР> от <ДАТА10> в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему:

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3 Закона о лицензировании).

Лицензирование, как установлено ст. 2 Закона о лицензировании, осуществляется, в том числе в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан (ч. 1). Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч. 2).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (пп. "а"); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ (пп. "б"); соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (пп. "в").

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг взависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных

 

услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из положений п.п. 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, следует, что общее имущество много квартирного дома, к которому относятся, в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подп. "а"); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подп. "б"); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подп. "г").

Согласно п. 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 настоящих Правил ответственными лицами (лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы), обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса (то есть, неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или

размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), влечет наложение административного штрафа для должностных лиц в размере от 50000 руб. до 100000 руб. или дисквалификацию на срок до 3 лет.

Судом установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

При осуществлении лицензионного контроля, с целью проверки обоснованностиобращения гражданки <ФИО5> от 05.12.2018 года должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора на основании распоряжения лицензирующего органа о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя ГЖИ Самарской области от 04.03.2019 года, проведенавнеплановая выездная проверка соблюдения лицензиатом <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом <АДРЕС>. В ходе данной проверки установлен факт несоблюдения проверяемым лицом лицензионного требования о надлежащем содержании общего имущества указанного многоквартирного дома - вентиляционные каналы в квартире N2 неисправна система вентиляции в кухонном помещении (отсутствие тяги при деревянных закрытых окнах, а также не видены приборы учета в эксплуатацию электроснабжению).

Указанные обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении директора управляющей организации Логинова, как должностного лица, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА16> (л.д. 3); актом проверки от <ДАТА17> (л.д. 14-15);распоряжением распоряжения лицензирующего органа о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя ГЖИ Самарской области  от <ДАТА15> (л.д. 18-20); заявлением гражданки <ФИО5>(л.д.23); сообщением администрации Комсомольского района от <ДАТА18> (л.д.21-22). Перечисленные доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Никаких нарушений требований Административного регламента при составлении процессуальных документов: акта проверки, распоряжении  о проведении внеплановой выездной проверки, судом не установлено.

        Таким образом, бездействия директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

          Доводы представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> о существовании между составителем протокола и директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> конфликта интересов и заинтересованности <ФИО2>, как государственного служащего, ничем не подтверждено.

   Составленные акты о не допуска работников <ОБЕЗЛИЧЕНО> в квартиру <НОМЕР>, не являются основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку сведений об извещении жильца квартиры <НОМЕР> <ФИО5> о явки технических работников с указанием времени прибытия, суду не представлены. Соответственно, утверждать, что <ФИО5> умышленно препятствовала допуску в квартиру голословны.

Кроме того, согласно ст. 5.5.12 Постановления Гоостроя РФ от 27.09.2003 года «правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда» организация по обслуживанию жилого фонда, ответственная за технически исправное состояние вентканалов, должна обеспечить периодичность проверки кирпичных дымоходов - один раз в три месяца.

Вместе с тем, возражения относительно переноса электросчетчик в квартиру <НОМЕР> ничем не обоснованы, доводы носят общий характер без ссылка на действующее законодательство.

Требования, изложенные Логиновым в просительной части возражений не относятся к рассматриваемому делу, поскольку указанные результаты проверки от 16.01.2019 года и протокол <НОМЕР> от <ДАТА10> не является предметом рассмотрения.

При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения,  а именно тот факт, что директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> в течение года второй раз привлекается по аналогичной статье, что является обстоятельством отягчающее наказание, смягчающих обстоятельств судом не установлено, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

Оснований для снижения размера штрафа, а также его замены с применением ст.4.1.1 КоАП РФ, суд не усматривает.

         На основании вышеуказанного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ мировой  судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Логинова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280), р/с 40101810822020012001, банк получателя - отделение Самара, ИНН 6317038043, КПП 631501001, БИК 043601001, КБК 73011690040040000140, Код по ОКТМО 36740000. Назначение платеж: протокол № ТКмс-71419 от 27.03.2019 года. УИН 0319939420190327714190009.Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок, штраф будет взыскан в принудительном порядке; кроме того, неуплата штрафа в установленные сроки влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы не оплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья:                                                      Г.В. Теньковская