Дело № 2а-53/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Навля Брянской области 18 февраля 2016 года
Навлинский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи – Мазовец В.А.
при секретаре – Исаевой Г.А.
с участием административного истца Алексеева Д.А.,
административного ответчика – главного инженера-инспектора инспекции Гостехнадзора Брянской области по Навлинскому району Лебедько М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алексеева Д.А. об оспаривании действий должностного лица Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области,
УСТАНОВИЛ:
Алексеев Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) Брянской области произвести выдачу паспорта самоходной машины на тракторный прицеп №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, Орского машиностроительного завода.
В судебном заседании Алексеев Д.А. заявленные требования поддержал, пояснил суду, что указанный транспортный прицеп был приобретен им ДД.ММ.ГГГГ в СПК «Кретово» в <адрес> за 3240 рублей, что подтверждается выпиской из решения правления СПК «Кретово» № от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией СПК «Кретово» от ДД.ММ.ГГГГ. При этом паспорт либо иные технические документы на тракторный прицеп в СПК «Кретово» ему не выдали. Тракторный прицеп был приобретен в неисправном состоянии, сам его отремонтировал. Однако, не может использовать данную технику в хозяйстве, поскольку прицеп не зарегистрирован в органах Гостехнадзора.
Алексеев Д.А. обратился в Инспекцию Гостехнадзора Брянской области по Навлинскому району с заявлением и документами выдать паспорт самоходной машины на тракторный прицеп, однако, главным инженером-инспектором Лебедько М.И. ему было отказано в связи с отсутствием необходимых документов. Полагает, что данный отказ является необоснованным, поскольку он приобрел тракторный прицеп на законных основаниях. В связи с чем, просит обязать Гостехнадзор Брянской области произвести выдачу паспорта самоходной машины на тракторный прицеп №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, Орского машиностроительного завода.
Главный инженер-инспектор Инспекции Гостехнадзора Брянской области по Навлинскому району Лебедько М.И. в судебном заседании пояснил, что Алексееву Д.А. было обоснованно отказано в выдаче паспорта самоходной машины на тракторный прицеп в соответствии с п. 2.8.1. Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, поскольку заявителем не были представлены необходимые документы, приобретена тракторная телега в ДД.ММ.ГГГГ году, когда был Гостехнадзор.
Начальник Инспекции Гостехнадзора Брянской области, привлеченный судом к участию в деле в качестве административного ответчика, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, представил суду письменный отзыв на административный иск, в связи с чем, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Алексеев Д.А. в СПК «Кретово» в <адрес> приобрел тракторный прицеп №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, Орский машиностроительный завод, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, заводской номер <данные изъяты>, цвет <данные изъяты>, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской решения правления СПК «Кретово» № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой разрешено продать Алексееву Д.А. тракторный прицеп № года выпуска за 3240 рублей. При этом паспорт на данную технику и другие документы истцу переданы не были.
Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании также свидетелями ФИО5 и ФИО6, которые пояснили, что Алексеев Д.А. в ДД.ММ.ГГГГ года в СПК «Кретово» <адрес> приобрел тракторный прицеп №, <данные изъяты> цвета за 3240 рублей по выписке из решения правления и квитанции к приходному кассовому ордеру. Никаких других документов на указанный тракторный прицеп у Алексеева Д.А. они не видели, кроме тех, по которым он его приобрел. В момент приобретения данный прицеп находился в технически неисправном состоянии.
Указанный тракторный прицеп выпущен заводом-изготовителем в ДД.ММ.ГГГГ году (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Алексеев Д.А. является добросовестным приобретателем права собственности на указанный тракторный прицеп.
Алексеев Д.А. обратился в инспекцию Гостехнадзора Брянской области по Навлинскому району с заявлением о выдаче паспорта самоходной машины на тракторный прицеп.
Главным инженером-инспектором инспекции Гостехнадзора Брянской области по Навлинскому району Лебедько М.И. в постановке на учет тракторного прицепа было отказано в связи с отсутствием паспорта самоходной машины со ссылкой на пункт 2.8.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также в выдаче паспорта самоходной машины.
Государственная регистрация автотранспортных средств на территории Российской Федерации производится в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Пунктом 2 Постановления установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют, в том числе органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
В соответствии с 1 постановления Правительства Российской Федерации № 938 от 12.08.1994 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» государственной регистрации на территории Российской Федерации подлежат автотранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и прицепы к ним.
Пунктом 2.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утв. Минсельхозпродом РФ 16.01.1995) предусмотрено, что машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники.
Пунктом 2.8.6 Правил регистрации установлено, что регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете (кроме указанных в п. 2.8.2 настоящих Правил), производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.
При этом, паспорта на самоходные машины и другие виды техники введены с 01.09.1995 г. постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 г. № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации». В данном постановлении (п. 2.1.) предусмотрено, что на самоходные машины и другие виды техники, выпущенные предприятиями-изготовителями до 1 сентября 1995 года, паспорта выдаются органами Гостехнадзора при предъявлении их к регистрации.
Положением о паспорте самоходной машины, утвержденным Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации 26.06.95, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 28.06.95, согласованным с Министерством внутренних дел Российской Федерации 15.06.95, установлено, что государственные инспекции Гостехнадзора вправе отказать в выдаче паспорта или предъявлении в нем отметки о регистрации машины, если отсутствуют необходимые регистрационные документы и (или) документы, подтверждающие право собственности на машины, в представленных документах на машины указаны неверные сведения.
В судебном заседании установлено, что основанием отказа в постановке на учет указанного транспортного средства явилось приобретение тракторного прицепа в 2005 году.
Анализируя исследованные доказательства, суд не ставить под сомнение добросовестность приобретения Алексеевым Д.А. тракторного прицепа марки № в СПК «Кретово», поскольку подтверждено документами и показаниями свидетелей, которые суд расценивает как правдивые, отсутствие у покупателя технической документации на приобретенную технику, выпущенные предприятиями-изготовителями до ДД.ММ.ГГГГ, не является основанием для отказа в выдаче паспорта на самоходную машину.
Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке; транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра; управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков: управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство.
В данном случае отказ должностного лица органа Гостехнадзора по Брянской области в выдаче паспорта самоходной машины не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также создает препятствия в осуществлении им эксплуатации транспортного средства, в связи с чем, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алексеева Д.А.- удовлетворить.
Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области выдать Алексееву Д.А. паспорт самоходной машины на тракторный прицеп № Орский машиностроительный завод ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, <данные изъяты> не позднее 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Об исполнении решения по настоящему административному делу сообщить в Навлинский районный суд Брянской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий В.А. Мазовец
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.