П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(443112, г. Самара, п. Управленческий, ул. им. Ак. Н.Д. Кузнецова, д. 13)
20 июля 2017 года г. Самара
И.о.мирового судьи судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 20 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Кутуева Диляра Рафиковна, рассмотрев дело об административном правонарушении №5-457/2017 в отношении:
ООО ГК «СОЛО», ИНН 6312088643, ОГРН 1096312002049, юридический адрес: 443026, г. Самара, п. Управленческий, Красноглинское шоссе, дом 11,
УСТАНОВИЛ:
ООО ГК «СОЛО» в установленный уведомлением Государственной инспекции труда в Самарской области от <ДАТА2> <НОМЕР> о представлении документов срок до <ДАТА3> не представило документы, перечисленные в указанном уведомлении, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки соблюдения трудового законодательства, воспрепятствовав тем самым законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) в сфере труда и занятости по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения.
Указанными действиями ООО ГК «СОЛО» совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения проверки, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО ГК «СОЛО» не явился, о дате и времени извещался надлежащим образом - заказным письмом с уведомлением, подтверждений уважительности причин своей неявки суду не представил. Учитывая собранные по делу доказательства, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует рассмотрению административного протокола по существу.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.360 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
В силу ст.363 Трудового кодекса РФ лица, препятствующие осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, несут ответственность, установленную федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В силу ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Согласно ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что на основании распоряжения (приказа) Врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от <ДАТА2> <НОМЕР> о проведении в течение 20 рабочих дней - с <ДАТА>. по <ДАТА6> внеплановой документарной проверки в отношении ООО ГК «СОЛО» на предмет соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с обращением работника от <ДАТА7>, главным государственным инспектором труда <ФИО1> для проведения мероприятий по контролю (надзору) по месту нахождения ООО ГК «СОЛО» по адресу: <АДРЕС>, о чем свидетельствует список почтовых отправлений, направлен запрос на предоставление документов и информации <ДАТА><ДАТА> <НОМЕР> о необходимости предоставления в Государственную инспекцию труда в Самарской области к дате начала проверки, то есть к <ДАТА>., заверенных копий документов на <ФИО2>.
В установленный срок документарной внеплановой проверки юридическое лицо не представило вышеуказанные документы в Государственную инспекцию труда в Самарской области, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения и завершения. Представитель общества в инспекцию не явился, документы представлены не были, в связи с чем Обществу заказным почтовым отправлением направлено извещение от <ДАТА9> <НОМЕР> о необходимости явиться в инспекцию <ДАТА10>, а также представить заверенные копии документов. Извещения направлялись по юридическому адресу Общества: г. Самара, пос. Управленческий, Красноглинское шоссе, <АДРЕС>. В связи с вышеуказанным главным государственным инспектором труда в отношении ООО ГК «СОЛО» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Вина ООО ГК «СОЛО» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 07.06.2017 года, актом проверки от <ДАТА11>, распоряжением (приказом) о проведении внеплановой документарной проверки <ДАТА> года <НОМЕР>, иными материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку они отвечают требованиям закона.
Сведения о причинах невозможности предоставления документов в установленный срок либо в срок, предусмотренный ч. 5 ст. 11 Федерального закона N 294-ФЗ, должностному лицу Государственной инспекции труда в Самарской области не направлялись.
Таким образом, ООО ГК «СОЛО» не выполнило уведомление Государственной инспекции труда в Самарской области, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения и завершения, в связи с чем действия ООО ГК «СОЛО» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Причинная связь между непредставлением юридическим лицом запрошенных документов и невозможностью проведения Государственной инспекцией труда в Самарской области проверки очевидна, поскольку проверка является документарной, то есть состоит в исследовании запрашиваемой документации.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ООО ГК «СОЛО» в соответствии ч.3 ст.4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО ГК «СОЛО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Исполнение постановления поручить ОСП УФССП по Самарской области по месту регистрации юридического адреса правонарушителя.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью
Мировой судья Д.Р. Кутуева
Протокол <НОМЕР> от <ДАТА11>
Реквизиты по оплате штрафа:
Получатель: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН 6316042431, КПП 631601001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, г.Самара р/счет 40101810200000010001; БИК 043601001. Кор. счетанет, КБК 15011619000016000140 ОКТМО 36701000.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию НЕОБХОДИМО представить суд кабинет 10, тел. 950-36-04, Е-mail: sud19@smsso.ru