Решение по делу № 5-70/2017 от 21.02.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-70/2017 Об ответственности за административное правонарушение 21 февраля 2017 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 17 Самарской области Потапова Ю.В. 443051, г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы дела №5- 70/2017г. об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г<АДРЕС>,   проживающего и зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>   по ст. 19.5 ч. 23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В период с 25.11.2016 по 30.11.2016 на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от 14.11.2016 № 7-8698-16-ОБ/166/83/3/1 вООО «КЖИ 81» была проведена внеплановая документарная проверка доводов письменных обращений работников <ФИО2> и <ФИО3> о нарушении Обществом их трудовых прав в части оплаты труда. В ходе проверки были установлены нарушения трудовых прав работников: - в нарушение ч. 1 ст. 140 ТК РФ Общество не произвело   с   <ФИО2> полный денежный расчет в связи с увольнением с работы 28.09.2016 на общую сумму 21 519 рублей; с Макушкиным<ФИО>, уволенным с работы 26 октября 2016 года, на общую сумму 20 040 рублей; в нарушение ч. 6 ст. 136 ТК РФ и ч. 1 ст. 140 ТК РФ Общество имеет задолженность по заработной плате перед 103 работниками (в т.ч. и уволенными) за май-сентябрь 2016 на общую сумму 802 тысячи 652 рубля. По результатам проверки был составлен акт от 30.11.2016 г. № 7-8698- 16н ОБ/166/83/2. В целях устранения нарушений трудового законодательства <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО5> 30.11.2016 было составлено предписание №7-8698-16-ОБ/166/83/3. Предписанием было указано на необходимость проведения следующих мероприятий, направленных на восстановление нарушенных трудовых прав работников и устранение допущенных нарушений трудового законодательства: 1) погасить задолженность по заработной плате перед работниками за май-сентябрь 2016 года- ч. 6 ст.136 ТК РФ; 2) выплатить       полный денежный расчет     уволенным  работникам,  в т.ч. <ФИО3> и <ФИО2> - ч. 1 ст. 140 ТК РФ; 3). начислить и выплатить работникам (в т.ч. и уволенным) компенсацию (пени) в связи с задержкой выплаты зарплаты и полного денежного расчета - ст. 236 ТК РФ. 30.11.2016г. Государственной инспекции труда в Самарской области в адрес ООО «КЖИ 81» были направлены почтовой связью экземпляры акта проверки, предписания и протоколов об административном правонарушении. Предписанием был установлен конкретный срок для устранения нарушений. Материалы о его исполнении должны были быть представлены в инспекцию в срок до 01 января 2017г. Акт проверки, предписание, протоколы об административном правонарушении были направлены в адрес ООО «КЖИ 81» почтовой связью (реестр почтовых отправлений от 02.12.2016 № 443100 04) в связи с неявкой должностного лица. В установленный законом срок предписание инспекции от 30.11.2016 № 7- 8698-16-ОБ/166/83/3 Обществом обжаловано не было и вступило в законную силу. В ходе внеплановой документарной проверки, по состоянию на 24 января 2017 г., нашлосвое подтверждение не выполнение   предписания.

 Действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО5> квалифицированы по ст. 19.5 ч. 23 КоАП РФ.

          В судебное заседание Локтев<ФИО> не явился, о времени и месте слушания дела был извещен правильно и своевременно, то есть надлежащим образом, о чем в деле имеется  возврат заказной почты с отметкой «Истек срок хранения». Локтев<ФИО> причин неявки суду не сообщил. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.

           Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка Локтева<ФИО> не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося Локтева<ФИО>

   Суд,  исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.

    На основании ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ ответственность наступает в случае невыполнения в установленный срок или ненадлежащего выполнения законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Вина <ФИО8> подтверждается следующей совокупностью доказательств:

- Протоколом об административном правонарушении № 7-8698-16-ОБ/166/83/3/166/5/3 от 24.01.2017 г. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО5> по ст. 19.5 ч. 23 КоАП РФ;

-  Распоряжением № №7-8698-16-ОБ/166/83/3/166/5/1 от 16.01.2017 г. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «КЖИ № 81» с целью контроля исполнения предписания № 7-8698-16-ОБ/166/83/3 от 30.11.2016 г. по устранению нарушений.;

- Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица ООО «КЖИ № 81» №7-8698-16-ОБ/166/83/3/166/5/2 от 24.01.2017г. ;

- Предписанием  государственной инспекции труда в Самарской области № 7-8698-16-ОБ/166/83/3 от 30.11.2016 г. в отношении ООО «КЖИ № 81» со сроком исполнения до 01.01.2017г.;

- Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «КЖИ № 81» от 12.01.2017г. Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверностькаждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Локтева <ФИО1> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.23 КоАП РФ.

        Доказательства совершения Локтевым<ФИО> административного правонарушения получены  в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми.

         Санкция ст. 19.5 ч. 23 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

   На основании ст.  3.11 КоАП РФ  дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность.

Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Отягчающих и смягчающих  административную ответственность обстоятельств  в соответствии со ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, а также данные о личности виновного.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.5 ч. 23  КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «КЖИ № 81» Локтева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.5 ч. 23 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере  30 000 (тридцать тысяч) рублей.

          Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:

Получатель платежа : УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН: 6316042431 КПП 631601001 Банк получателя: Отделение Самара, г. Самара, р.с. 40101810200000010001, БИК 043601001, кор. счета нет, КБК 150 1 16 19000 01 6000 140, ОКТМО 36701000.Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.

          

   Мировой судья                                                                                          Ю.В.Потапова