Решение по делу № 5-440/2020 от 04.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04.12.2020 года                                                                         г. <АДРЕС>

ул. <АДРЕС>, 29

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области - Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> (УИ 63 RS 0020-01-2020-001016-09) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении руководителя <ФИО2> Муратова <ФИО3>, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:  

Согласно  постановления исполняющего обязанности прокурора города <АДРЕС>, прокуратурой города <ДАТА3> проведена проверка соблюдения в <ФИО2>(ОГРН <НОМЕР>), требований законодательства о противодействии терроризму. В ходе проверки установлено, что руководитель <ФИО2> Муратов <ФИО>, осуществляющий деятельность по адресу:  <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, торговый центр корпус 1, не выполнил нормы и правила законодательства о противодействии терроризму, чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.

Муратов <ФИО> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения по делу, согласно которым  <ФИО2> является субъектом малого и среднего предпринимательства, к административной ответственности по ст. 20.35 КоАП РФ привлекается впервые. Все выявленные нарушения устранены, кроме того они не повлекли за собой ущерба, вреда жизни и здоровью людей. Просил заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу, что неявка Муратова <ФИО> не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося Муратова <ФИО>

Старший помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО5> в судебном заседании пояснила, что в действиях руководителя <ФИО2> усматривается состав административного правонарушения по ч.1ст.20.35 КоАП РФ. Не возражала против замены наказания в виде штрафа на предупреждение.

 Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно ст. ч.1 ст.20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии терроризму» противодействие терроризму на территории Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

Пунктом 11 раздела 2 Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от <ДАТА5>  установлено, что основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Так, постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и  формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов территорий)» и «форма паспорта безопасности торгового объекта (территории)».

Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), включая вопросы инженерно-технической укрепленности торговых объектов территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований разработки паспорта безопасности торговых объектов (территорий) (далее - паспорт безопасности).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).

Во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» (далее - постановление Правительства РФ от  19 10.2017 <НОМЕР>), Губернатором <АДРЕС> области Д.И. Азаровым 03.02.2020 г. утвержден Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории <АДРЕС> области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты (далее — Перечень торговых объектов <АДРЕС> области).

Актуализированный Перечень торговых объектов согласован с ГУ МЧС по <АДРЕС> области, Управлением ФСБ России по <АДРЕС> области, Управлением ФГКУ УВО ВНГ России по <АДРЕС> области и 03.02.2020 г. утвержден Губернатором <АДРЕС> области.

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ от <ДАТА6>  <НОМЕР>  03.02.2020 <ФИО2> включен в Перечень торговых объектов <АДРЕС> области, о чем уполномоченный представитель <ФИО2> был уведомлен  <ДАТА7>

В целях реализации постановления Правительства РФ от <ДАТА6>  <НОМЕР>  <ДАТА8>  <ФИО2> обязано в установленные сроки провести работу по категорированию объектов торговли, а именно:

- в течение одного месяца со дня получения уведомления создать комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта (территории). Состав и действия комиссии определены пунктами 10-20 постановления Правительства РФ от <ДАТА6>  <НОМЕР> . Срок работы комиссии 30 дней

-в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования на основании акта обследования разработать, согласовать и утвердить паспорт безопасности в 2 экземплярах на объект (пункты 21-25 постановления Правительства PC т <ДАТА9> <НОМЕР>);

- незамедлительно, после согласования и утверждения паспорта безопасности 1 экземпляр представить для хранения в департамент Заверенные правообладателем копии направить в УФСБ России по <АДРЕС> области, Управление «ФГКУ УВО ВНГ России по <АДРЕС> области», ГУ МЧС Росси по <АДРЕС> области (пункт 22 «становления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>).

Установлено, что комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) <ФИО2> создана с нарушением 30-дневного срока, о чем свидетельствует приказ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О создании комиссии по созданию и категорированию торгового объекта (территории)».

Кроме того, до настоящего времени <ФИО2> не оформило акт обследования и не направило паспорт безопасности в Управление «ФГКУ УВО ВНГ России по <АДРЕС> области»

        Таким образом, указанные выше нарушения свидетельствуют о том, что руководитель <ФИО2> Муратов <ФИО> осуществляющий деятельность по адресу:  <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, торговый центр корпус 1, не выполнил нормы и правила законодательства о противодействии терроризму.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу, что вина Муратова <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

Постановлением и.о. прокурора <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА11> года;

Решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>

Уведомлениями о включении объекта в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории <АДРЕС> области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, которые получены замдиректора <ФИО2> <ДАТА7>

Приказом  <НОМЕР> от <ДАТА13> о создании комиссии по обследованию и категорированию объекта.

Выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА3>г. в отношении <ФИО2> согласно которой руководителем юридического лица является Муратов <ФИО>

Таким образом, судья оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Муратова <ФИО> в полном объеме,  в совершении правонарушения, предусмотренного ст. ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ устанавливаются особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании части 9 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.

Мировым судьей установлено, что <ФИО2> включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории "микропредприятие", что подтверждается единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

На основании ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из приведенных взаимосвязанных положений статей 3.4, 4.1 и 4.1.1 КоАП РФ следует, что субъектам малого или среднего предпринимательства административный штраф может быть заменен на предупреждение при соблюдении следующих условий: административное правонарушение совершено ими впервые; совершенное административное правонарушение не упомянуто в части 2 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации; отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Доказательства, свидетельствующие о том, что руководитель <ФИО2> Муратов <ФИО>  ранее привлекался к административной ответственности за нарушение требований законодательства о противодействии терроризму, в материалах дела отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч.1ст. 20.35 КоАП РФ, не отнесено к правонарушениям, при совершении которых недопустима замена административного штрафа на предупреждение. Причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в рассматриваемом случае отсутствует, как отсутствует и причинение имущественного ущерба.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным заменить руководителю <ФИО2> Муратову <ФИО> административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать должностное лицо - руководителя <ФИО2> Муратова <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.

Мировой судья                                                                                  <ФИО1>