Решение по делу № 5-1063/2016 от 01.12.2016

                                                                                                Дело №5 - 1063/2016                                                              

                                                           П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

             1 декабря 2016 г. г. КостромаМировой судья судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы Королева Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», адрес места нахождения: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

у с т а н о в и л :

3 марта 2016 г. и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области по результатам проведенной в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» проверки ранее выданного предписания № 4066-01 было выдано предписание № 1463-01 об устранении выявленных нарушений требований санитарных правил <ОБЕЗЛИЧЕНО> представительствах ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Согласно предписанию ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» необходимо было в срок до 2 сентября 2016 г.:

- по <ОБЕЗЛИЧЕНО> представительству: обеспечить качество сточных вод после очистки на ОСК г. <АДРЕС>, сбрасываемых в водный объект р. Солоница в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства;

- по <ОБЕЗЛИЧЕНО> представительству: обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению г. <АДРЕС> из артезианских скважин на ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> и п. <АДРЕС> в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам деятельности по использованию водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и подземных водоисточников (скважины), расположенных в г. <АДРЕС> области;

- по <АДРЕС> представительству: обеспечить качество питьевой воды в распределительной сети (ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. 9 Января, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. К. Цеткин в г. <АДРЕС> области), питьевой воды из РЧВ (РЧВ ул. <АДРЕС>, РЧВ ул. <АДРЕС>, РЧВ ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области) в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства.

На основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области от 20 октября 2016 г. № 471 в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения выданного предписания.

По результатам внеплановой выездной проверки был составлен акт проверки от 22 ноября 2016 г., в соответствии с которым был выявлен факт неполного выполнения обществом предписания.

За невыполнение предписания главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Костромской области 24 ноября 2016 г. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Костромской области по доверенности <ФИО1> полностью поддержал протокол об административном правонарушении, указав, что по <ОБЕЗЛИЧЕНО> представительству проверка показала, что очистка сточных вод производится с нарушением технологических процессов, выявлено ухудшение качества сточных вод по сравнению с предыдущей проверкой. В <ОБЕЗЛИЧЕНО> представительстве также установлено несоответствие качества питьевой воды, подаваемой населению г. <АДРЕС> из артезианских скважин. Данное несоответствие установлено на основании экспертного заключения. Также обществом не получено санитарно-эпидемиологическое заключение по причине несоответствия качества воды установленным нормам. В <АДРЕС> представительстве выявлено в большей степени несоответствие воды по содержанию железа, но в целом в данном представительстве ситуация улучшилась.

В судебном заседании представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности Солодкая О.А. факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, не признала, полностью поддержав письменные возражения, приобщенные к материалам дела, и указав, что сбрасываемые сточные воды в <ОБЕЗЛИЧЕНО> представительстве не приводят к ухудшению качества воды поверхностного водного объекта, исходя из того, что показатели химического состава воды в реке в контрольном створе соответствуют нормативным требованиям. По <ОБЕЗЛИЧЕНО> представительству при рассмотрении результатов анализа питьевой воды, отобранной из разводящей сети артезианских скважин, необходимо учитывать величину погрешности, с учетом которой качество подаваемой населению г. <АДРЕС> из артезианской скважины в п. <АДРЕС> будет соответствовать нормативным показателям. В настоящее время в рамках концессионного соглашения с администрацией городского округа город <АДРЕС> запланировано строительство водовода от центральных сетей холодного водоснабжения к артезианской скважине <НОМЕР> на 2017 г. и далее, при наличии источника финансирования, будет решен вопрос по оставшимся артезианским скважинам. После выполнения данных мероприятий возможно будет получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Также между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и администрацией городского округа город <АДРЕС> области заключено концессионное соглашение, предусматривающее, в том числе установку станций водоподготовки, без которых приведение качества воды к нормативу в г. <АДРЕС> невозможно. В частности, установлена станция водоподготовки на ВНС ул. <АДРЕС>, которая обеспечивает порядка 40% потребителей питьевой водой нормативного качества. В дальнейшем также планируется установка и других станций водоподготовки в г. <АДРЕС>. Также Солодкая О.А. указала, что специалисты Управления Роспотребнадзора по Костромской области при проведении проверки вышли за рамки своих полномочий, проверив воду по другим показателям, нежели тем, которые указаны в предыдущем акте проверки и по которым были выявлены несоответствия.

Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности Морозова Е.А. в судебном заседании полностью поддержала доводы, приведенные Солодкой О.А., дополнительно указав, что обществом работы по исполнению выданного предписания ведутся. Бюджетного финансирования на устранение выявленных нарушений не предоставлялось, в связи с чем общество вынуждено было за свой счет проводить работы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении №5-235/2016 в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства. При этом обязательным условием привлечения к административной ответственности за данное правонарушение является соответствие выданного соответствующим органом предписания закону.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, основным видом экономической деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является сбор и очистка воды.

Отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) регулируются водным законодательством, в частности, Водным кодексом РФ.

В силу положений ст. 3 Водного кодекса РФ основными принципами водного законодательства являются, в том числе значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека; приоритет охраны водных объектов перед их использованием; целевое использование водных объектов; гласность осуществления водопользования; платность использования водных объектов; экономическое стимулирование охраны водных объектов.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона №52-ФЗ).

Так, согласно ст.11 Закона №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с положениями ст.18 Закона №52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Пунктом 1 ст.19 Закона №52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В силу п.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдениесанитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»  проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие (п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов (п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В соответствии с п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые:

- могут быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве;

- содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 500 и числа колифагов БОЕ/100 мл <= 100.

Пунктом 5.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что качество воды водных объектов должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении 1. Содержание химических веществ не должно превышать гигиенические предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде водных объектов, утвержденные в установленном порядке.

Согласно п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение; содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения; содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01).

В силу п. 4.9 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» при проектировании производств с возможным выделением вредных веществ 1 и 2 класса опасности остронаправленного действия внутри помещений следует предусматривать устройство изолированных кабин, помещений или операторских зон с оптимальными условиями труда для дистанционного управления оборудованием.

Проанализировав приведенные выше нормы Закона, санитарные  нормы и правила, суд приходит к выводу о законности и обоснованности выданного надзорным органом предписания ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

По результатам проведенной проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было установлено, что предписание обществом выполнено не в полном объеме. В частности, согласно акту проверки и протоколу об административном правонарушении обществу вменяется невыполнение предписания по следующим пунктам:

- в нарушение ст. 18 Закона № 52-ФЗ отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам деятельности по использованию водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения из подземных источников (Шарьинское представительство);

- в нарушение и. 4.1.1 и п. 5.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» сточные воды г. <АДРЕС>, сбрасываемые в р. Солоница не соответствуют требованиям санитарного законодательства, а именно: согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» № 1041 К от 07.11.2016 г. и протоколов лабораторных испытаний <НОМЕР> от 02.11.2016 г. вода сточная после очистки на очистных сооружениях канализации г. <АДРЕС>, вода водного объекта р. Солоница в месте сброса сточных вод не соответствует требованиям санитарного законодательства по санитарно-химическим показателям: вода сточная после очистки БПК5 - 7,4 при нормативе не более 4,0 мг/дм3, нитраты 144,8 при нормативе не более 45 мг/дм3, ХПК - 36,7 при нормативе не более 30 мгО2/л; р. Солоница в месте сброса сточных вод: БПК5 - 7,2 при нормативе не более 4,0 мг/дм3,  нитраты 123,7 при нормативе не более 45 мг/дм3, ХПК - 36,7 при нормативе не более 30 мгО2/л;

- в нарушение п.п. 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды, подаваемой населению г. <АДРЕС> и г. <АДРЕС>, не соответствует требованиям санитарного законодательства, а именно:

г. <АДРЕС> - согласно протоколам лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе» № 2284-Ш, 2286-Ш, 2288-Ш, 2290-III от 10.11.2016 г. качество питьевой воды, подаваемой населению из артезианских скважин на ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> и п. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, не соответствует требованиям санитарного законодательства по санитарно-химическим показателям: скважина на ул. <АДРЕС> - сухой остаток 1149 мг/л при нормативе не более 1000 мг/л, сульфаты 736,33 мг/л при нормативе не более 500 мг/л; скважина на ул. <АДРЕС> - сухой остаток 1485 мг/л при нормативе не более 1000 мг/л, хлориды 413,25 мг/л при нормативе не боле 350 мг/л, сульфаты 711,54 мг/л при нормативе не более 500 мг/л; скважина п. <АДРЕС> - сухой остаток 1 011 мг/л при нормативе не более 1000 мг/л; скважина на ул. <АДРЕС> - сухой остаток 1041 мг/л при нормативе не более 1000 мг/л;

г. <АДРЕС> - согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Буйском районе» <НОМЕР> от <ДАТА11> вода питьевая в распределительной сети (ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, ул. 9-Января, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. К. Цеткин), вода питьевая из РЧВ (РЧВ ул. <АДРЕС>, РЧВ ул. <АДРЕС>,) не соответствует требованиям санитарного законодательства по санитарно- химическим показателям: протокол <НОМЕР> от <ДАТА12> (РЧВ ул. <АДРЕС> - железо 0,81 мг/л при нормативе не более 0.3 мг/л, мутность 3,12 мг/л при нормативе не более 1,5 мг/л; протокол <НОМЕР> от <ДАТА12> (РЧВ ул. <АДРЕС> - железо 0,72 мг/л при нормативе не более 0.3 мг/л, мутность 3,84 мг/л при нормативе не более 1,5 мг/л; протокол <НОМЕР> от <ДАТА12> (разводящая сеть ул. <АДРЕС> - железо 0,50 мг/л при нормативе не более 0.3 мг/л, мутность 2,90 мг/л при нормативе не более 1,5 мг/л; протокол <НОМЕР> от <ДАТА12> (разводящая сеть ул. <АДРЕС> - железо 0,84 мг/л при нормативе не более 0.3 мг/л, мутность 3,88 мг/л при нормативе не более 1,5 мг/л;  протокол <НОМЕР> от <ДАТА12> (разводящая сеть ул. <АДРЕС> — железо 0,95 мг/л при нормативе не более 0.3 мг/л, мутность 3.84 мг/л при нормативе не более 1.5 мг/л; протокол <НОМЕР> от <ДАТА13> (разводящая сеть ул. 9-е Января) - железо 0,81 мг/л при нормативе не более 0.3 мг/л, мутность 3,84 мг/л при нормативе не более 1.5 мг/л; протокол <НОМЕР> от <ДАТА12> (разводящая сеть пер. <АДРЕС> - железо 1,03 мг/л при нормативе не более 0.3 мг/л, мутность 4.8 мг/л при нормативе не более 1.5 мг/л; протокол <НОМЕР> от <ДАТА12> (разводящая сеть ул. <АДРЕС> - железо 0,88 мг/л при нормативе не более 0.3 мг/л, мутность 4.32 мг/л при нормативе не более 1.5 мг/л.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о невыполнении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предписания надзорного органа в указанной части.

Факт невыполнения обществом предписания в указанной части подтверждается протоколами лабораторных исследований, представленными в материалы дела экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области», актом проверки от 22 ноября 2016 г. и фактически не оспаривается представителями общества.

Таким образом, суд приходит к выводу о виновности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Довод представителя общества Солодкой О.А. о том, что специалисты Управления Роспотребнадзора по Костромской области при проведении проверки вышли за рамки своих полномочий, проверив воду по другим показателям, нежели тем, которые указаны в предыдущем акте проверки и по которым были выявлены несоответствия, являются несостоятельными, поскольку специалисты действовали в рамках выданного предписания, согласно которому обществу необходимо было обеспечить качество воды в соответствии с требования действующего санитарного законодательства. Методы определения качества воды специалисты уполномочены определять самостоятельно.

Не соглашается суд и с доводами представителей ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о том, что по <ОБЕЗЛИЧЕНО> представительству при рассмотрении результатов анализа питьевой воды, отобранной из разводящей сети артезианских скважин, необходимо учитывать величину погрешности, с учетом которой качество подаваемой населению г. <АДРЕС> из артезианской скважины в п. <АДРЕС> будет соответствовать нормативным показателям. Несоответствие качества питьевой воды в <ОБЕЗЛИЧЕНО> представительстве, в том числе из артезианской скважины в п. <АДРЕС>, установлено экспертным заключением, подвергать сомнению выводы изложенные в нем у суда оснований не имеется.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, необходимо исходить из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания суд  учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность общества, суд признает принятие обществом мер для исполнения предписания и обеспечение части потребителей соответствующих населенных пунктов надлежащим коммунальным ресурсом, то есть частичное исполнение выданного предписания, в частности по улицам г. <АДРЕС>.

Ранее общество было привлечено к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, что является отягчающим ответственность обстоятельством.

С учетом изложенного, всех обстоятельств дела, имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд определяет ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Руководствуясь  ст.ст. 29.9-29.11  КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в видеадминистративного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель УФК по Костромской области (Управление Роспотребнадзора по Костромской области), ИНН 4401050824, КПП 440101001, расчетный счет №40101810700000010006, банк Отделение Кострома г.Кострома, БИК 043469001, КБК 14111690040046000140, ОКТМО 34701000.

Копию платежного документа направить на судебный участок №10 Ленинского судебного района г.Костромы по адресу: г.Кострома, ул.Советская, д.120, каб.12-13.

Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы.

            Мировой судья                                                                                 Ю.П. Королева

5-1063/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО водоканалсервис
Суд
Судебный участок № 10 Ленинского судебного района города Костромы
Судья
Королева Юлия Павловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
10.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.12.2016Рассмотрение дела
01.12.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
01.12.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее