Решение по делу № 5-589/2021 от 28.12.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

        28 декабря 2021 года                                                          г. Кинель Самарская область                                                                                         

      Мировой судья судебного участка № 137 Кинельского судебного района Самарской области Богатырева О.В.,

      с участием заместителя Кинельского межрайонного прокурора Анакина С.Ю.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-589/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ, в отношении МКП ЖКХ «Бобровское», расположенного по адресу: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

       14.12.2021 заместителем Кинельского межрайонного прокурора в отношении юридического лица - МКП ЖКХ «Бобровское» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ, за нарушение требований законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов.

       В судебное заседание представитель МКП ЖКХ «Бобровское» не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с нарушением согласился. При указанных обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

       Изучив материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, поддержавшего доводы постановления, просившего привлечь МКП ЖКХ «Бобровское» к административной ответственности, мировой судья приходит к следующему.  

       Статьей 9.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

 В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

 - условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации) к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

 - возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и другие.

 Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, одним из которых является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федераци

Перечисленные в статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.

 В силу требований пункта 5 части 1 части 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая  создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за  сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных  дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно Уставу муниципального образования к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Доступность зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения обеспечивается, в том числе путем организации выделения мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов к указанным выше зданиям, в которых размещена администрация поселения, исходя из перечисленных выше положений и фактических обстоятельств.

 Положения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона № 181-ФЗ предусматривают публичную обязанность по обеспечению доступности самих зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.  При этом законодатель не связывает эту обязанность с тем, когда построен тот или иной объект.

 На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых  расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяются не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

 В СП 113.13330-2012. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-0-99*, утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/9, дано определение стоянки автомобилей: «Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения), или специальная  открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть:  встроенными, встроено-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими».

 В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

 В соответствии с пунктом 1 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности, горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

 Горизонтальная разметка: 1.24.3 - дублирование дорожного знака «Инвалиды».

 Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» установлено, что при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды необходимо обеспечить создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов.

 Установлено, что в ходе проверки исполнения федерального законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности Муниципального казенного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Бобровское», проведенной 07.12.2021 Кинельской межрайонной прокуратурой, выявлено, что на парковке сквера по адресу ул. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> с.п. <АДРЕС> отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.6.1-8.6.4 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды».

 Отсутствие или ненадлежащие оснащение организованного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов у здания сельской администрации в соответствии с ГОСТ 52289-2019 ограничивает доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, что существенно ограничивает и нарушает их права, предусмотренные статьями 6, 7, 17, 39 Конституции Российской Федерации, исходя их которых, инвалиды имеют равные права и свободы с остальными гражданами, что в последствии влечет за собой негативные последствия для исполнения целей и задач, установленных национальным проектом «Жилье и городская среда».

 В соответствии с уставом МКП ЖКХ «Бобровское», утвержденным постановлением администрации с.п. <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР>, учреждение осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах с.п. <АДРЕС> район <АДРЕС> области и обеспечивает функционирование парковок (парковочных мест).

 Постановлением главы с.п. <АДРЕС> район <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> «О назначении на должность» <ФИО1> назначен <ОБЕЗЛИЧЕНО>

 Таким образом, юридическим лицом - МКП ЖКХ «Бобровское» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ, выразившееся в бездействии по исполнению требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

       Обстоятельства совершения МКП ЖКХ «Бобровское» административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки, актом проверки с фотоматериалами, постановлением о назначении на должность.

       Собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в своей совокупности достаточными для вывода о виновности МКП ЖКХ «Бобровское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ.

       Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

            При назначении наказания суд учитывает следующее.

   В силу ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, вынесенная в письменной форме.

   Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

             Частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

             Частью 2 ст.4.1.1 КоАП РФ установлен перечень административных правонарушений, за совершение которых наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение, к числу которых не относится административное правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КоАП РФ.

             МКП ЖКХ «Бобровское» является юридическим лицом, правонарушение совершено впервые и не повлекло последствий, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

             С учетом приведенных обстоятельств мировой судья приходит к выводу о возможности замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

        Юридическое лицо - МКП ЖКХ «Бобровское» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Кинельский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                 О.В. Богатырева

5-589/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКП ЖКХ "Бобровское"
Суд
Судебный участок № 137 Кинельского судебного района Самарской области
Судья
Богатырёва Ольга Вячеславовна
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
137.sam.msudrf.ru
22.12.2021Подготовка к рассмотрению
28.12.2021Рассмотрение дела
28.12.2021Административное наказание
28.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее