ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-333/2019
10 июля 2019 года село Красный Яр
Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Сервисдорстрой», ИНН 6376014284, ОГРН 1036302941905, дата регистрации 04 января 2003 года, юридический адрес: Самарская область, Красноярский район, село Старая Бинарадка, улица Набережная, 27,
УСТАНОВИЛ:
15 апреля 2019 года в 10 часов 30 минут <АДРЕС> с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Сервисдорстрой» (далее ООО НПО «Сервисдорстрой»), являясь ответственным за выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения <АДРЕС>, допустило нарушение в содержании линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходных переходах участка дороги <АДРЕС>», а именно: линия горизонтальной размети 1.14.1 на пешеходных переходах в количестве 4-х штук расположенных на 311 км имеет дефекты в виде разрушения, износа и частично отсутствует, т.е. не отвечает пункту 6.3 пунктам 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017; пункту 6.2, пункту 6.2.17. ГОСТ Р 52289-2004; статье 12 ФЗ № 196 от 10.12.1995, пункту 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»; статье 17 ФЗ № 257- ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ».
Своим бездействием ООО НПО «Сервисдорстрой» совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
ООО НПО «Сервисдорстрой» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель ООО НПО «Сервисдорстрой» не явился. 09 июля 2019 года мировому судье поступило ходатайство заместителя генерального директора ООО НПО «Сервисдорстрой» <ФИО1> об отложении судебного заседания, назначенного на 10 июля 2019 года в связи с необходимостью подготовки к судебному заседанию, привлечения для оказания юридической помощи защитника (представителя), с нахождением генерального директора ООО НПО «Сервисдорстрой» <ФИО2> командировке за пределами Самарской области.
Исходя из положений части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что ООО НПО «Сервисдорстрой» является юридическим лицом, в связи с чем невозможность явиться в суд его законного представителя не свидетельствует о невозможности названного общества обеспечить явку иного представителя в суд и не может быть отнесена к числу уважительных причин отсутствия в судебном заседании, учитывая, что организациям предоставлено право свободного выбора своих представителей для участия от их имени при производстве по делам об административных правонарушениях, которое судом не ограничено, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО НПО «Сервисдорстрой».
В судебное заседания посредством курьера от юридического лица поступили письменные пояснения по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, с приложением документов, заверенных генеральным директором ООО НПО «Сервисдорстрой» <ФИО2> А.В.. Согласно пояснениям, следует, что административную ответственность по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ за ненадлежащее содержание участка автомобильной дороги <АДРЕС> несет <ОБЕЗЛИЧЕНО> и его должностные лица в силу Закона № 196-ФЗ и ГК от 11 апреля 2018 года № 1/11-18. Полагают, что в действиях ООО НПО «Сервисдорстрой» отсутствует состав административного правонарушения по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ. По протоколу государственного инспектора дорожного надзора Отдела государственной инспекции по безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела МВД России «Щацкий» <ФИО4> от 10 июня 2019 года <НОМЕР> по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, юридическим лицом ООО НПО «Сервисдорстрой» какой-либо вред не причинен, а также отсутствует реальная угроза его причинения. ООО НПО «Сервисдорстрой» является субъектом малого предпринимательства - малым предприятием. С учетом положений части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ просили в случае принятия решения о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в виде штрафа рассмотреть вопрос о его замене на предупреждение. В настоящее время у ООО НПО «Сервисдорстрой» В настоящее время у ООО НПО «СервисДорСтрой» трудное финансовое положение. Вышеозначенное обстоятельство связано с тем, что в зимний период объемы производства резко уменьшаются, так как работа имеет сезонный характер. Работы по нанесению дорожной разметки проводятся без авансирования, все материалы закупаются организацией за свой счет, кроме того осуществляются работы по гарантийному обслуживанию разметки, нанесенной в прошлом году, которые производятся за свой счет. В первом полугодии 2019 года осуществлялась подготовка техники (ремонт, профилактика, закупка инструментов и расходных материалов). Часть контрактов, выполненных в прошлом году, заказчиками не оплачена. Также ООО НПО «СервисДорСтрой» в 2019 году закупило в лизинг необходимую для выполнения государственных контрактов технику, в связи с чем лизинговые ежемесячные платежи составляют значительную сумму. Финансовые средства на расчетном счету организации остаются только на зарплату рабочих и поддержание рабочего процесса. Платежи за выполненную работу поступают с опозданием и не в полном объеме. В настоящее время горизонтальна дорожная разметка нанесена. На сновании изложенного, в случае принятия решения о привлечении ООО НПО «СервисДорСтрой» к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в виде штрафа просили рассмотреть вопрос о его снижении до 100 000 рублей.
Изучив материалы дела, письменные пояснения юридического лица, мировой судья приходит к следующему выводу.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.
Из материалов дела следует, что 15 апреля 2019 года в 10 часов 30 минут на 311 <АДРЕС> ООО НПО «Сервисдорстрой» допустило нарушение в содержании линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходных переходах участка дороги 311 км автомобильной дороги М-5 «Урал», а именно: линия горизонтальной размети 1.14.1 на пешеходных переходах в количестве 4-х штук расположенных на 311 км имеет дефекты в виде разрушения, износа и частично отсутствует.
В судебном заседании установлено, что между ФКУ «Поволжуправтодор» (заказчиком) и ООО НПО «Авангард» (подрядчиком) заключен государственный контракт от <ДАТА11> <НОМЕР> на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги <АДРЕС> (л.д. 59-83).
Согласно договору субподряда <НОМЕР>) от 01 сентября 2017 года ООО НПО «Авангард» (Генподрядчик) поручил ООО НПО «Сервисдорстрой» (Субподрядчику) обязательства по выполнению работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на федеральной автомобильной дороге <АДРЕС>(л.д. 90-96).
В соответствии с пунктом 6.2.17. ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (рисунок В.7). Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.
Вина юридического лица ООО НПО «Сервисдорстрой» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом <НОМЕР> от 10 июня 2019 года (л.д. 136), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 15 апреля 2019 года (л.д. 6), фототаблицей (л.д. 7-12), определением об истребовании сведений от 16 апреля 2019 года, 18 апреля 2019 года (л.д. 17, 21-22), государственным контрактом от 03 октября 2016 года <НОМЕР> года (л.д. 59-83), гарантийным паспортом на законченную капитальным ремонтом автодорогу (л.д. 50-53), актом приемочной комиссии (л.д. 54-55), договором субподряда <НОМЕР>) от 01 сентября 2017 года (л.д. 90-96), рапортом государственного инспектора дорожного надзора <АДРЕС> МОМВД России «<АДРЕС> <ФИО4> от 11 июня 2019 года (л.д. 137), иными материалами дела, которые суд считает допустимыми и относимыми доказательствами по делу.
Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что виновность ООО НПО «Сервисдорстрой» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие юридическом лицом ООО НПО «Сервисдорстрой» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, а также наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законом обязанностей, не представлено.
Довод о том, что в действиях ООО НПО «Сервисдорстрой» отсутствует состав административного правонарушения по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, является необоснованным и опровергается исследованными материалами дела. Согласно пункту 1.1 договора субподряда <НОМЕР>) на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения от 01 сентября 2017 года следует, что Генподрядчик (<ОБЕЗЛИЧЕНО>») поручает, а субподрядчик (ООО НПО «Сервисдорстрой») принимает на себя обязательства по выполнению работ о нанесению горизонтальной дорожной разметки на федеральной автомобильной дороге <АДРЕС>. Согласно пункту 9.2 договора гарантийный срок службы разметки с момента подписания формы КС-2, КС-3 на весь объем выполненных работ составляет: для лакокрасочных материалов, при условии повторного нанесения разметки не менее 9 месяцев по сохранности и не менее 6 месяцев по функциональности (ГОСТ Р 51256-99); для термопластичных материалов не менее 24 месяцев (ГОСТ Р 51256-99) (л.д. 90-96). Из акта <НОМЕР> от 15 апреля 2019 года о выявленных недостатках в течение гарантийного срока дефектов объекта основных средств следует, что в процессе эксплуатации участка федеральной автомобильной дороги <АДРЕС> в Рязанской области, сданного в эксплуатацию после капитального ремонта, выявлены следующие недостатки: дорожная разметка, гарантийный срок 2 года, износ горизонтальной дорожной разметки на пешеходных переходах; дорожная разметка, адрес - 310+179, гарантийный срок - 2 года, износ горизонтальной дорожной разметки более 25 % от площади (линия 1.14.1) (л.д. 54-55). Письмом <НОМЕР> от 15 апреля 2019 года <ОБЕЗЛИЧЕНО>» направило в адрес ООО НПО «Сервисдорстрой» акт о выявленных дефектах горизонтальной дорожной разметки на гарантийном участке автодороги <АДРЕС> с требованием на основании договора субподряда <НОМЕР>) от 01 сентября 2017 года восстановить изношенную горизонтальную разметку в срок до <ДАТА16> (л.д. 58). Письмом от <ДАТА17> <НОМЕР> ООО НПО «Сервисдорстрой» подтвердило, что лицо, принимающее на себя обязательства по гарантийному содержанию дорожной разметки на участке дороги <АДРЕС>, является ООО НПО «Сервисдорстрой». ООО НПО «Сервисдорстрой» предоставило фототаблицу от 29 апреля, свидетельствующую об устранении выявленных дефектов.
Вопреки доводам, указанным в письменных пояснениях, оснований для замены обществу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Доводы Общества о применении положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания в виде штрафа заслуживают внимания.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела выявленные дефекты устранены, а также, что юридическое лицо находится в тяжелом финансовом положении, наличие договоров лизинга, назначая административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу ООО НПО «Сервисдорстрой» в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается. В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает: совершение правонарушения ООО НПО «Сервисдорстрой» по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ впервые, на момент рассмотрения дела выявленные дефекты, указанные в протоколе устранены в полном объеме, тем самым общество предотвратило вредные последствия административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Сервисдорстрой», ИНН 6376014284, ОГРН 1036302941905, дата регистрации 04 января 2003 года, юридический адрес: Самарская область, Красноярский район, село Старая Бинарадка, улица Набережная, 27, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применить положение части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Разъяснить часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Ряз. Обл. ОГИБДД МО МВД России «Шацкий» ИНН: 6224002069, КПП: 622401001 Банк получателя: Отделение Рязань КБК 188 1 16 30030 01 6000 140, Расчетный счет 40101810400000010008, БИК 046126001 ОКТМО: 61656101 УИН 18810462190240003008 МО МВД России «Шацкий» 391550, город Шацк, Цюрупы, 28
Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud145@smsso.ru.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области.
Мировой судья Арефьева Н.В.