Решение по делу № 5-15/2019 от 21.01.2019

    Дело № 5-133-15/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 января 2019 года город Волжский Мировой судья судебного участка № 133 Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 22) Попова Ирина Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 11 декабря 2018 года, в отношении: Общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Жилищно-коммунальное обслуживание», ИНН 3435117754, ОГРН 1153435001070, зарегистрированное по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Панфилова, 6,сведения о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела отсутствуют, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО УО «ЖКО», расположенное по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, ул.им.Панфилова, д.6, осуществляющее на основании лицензии № 034-000058 от 13 апреля 2015 года предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 5 по ул. Луганской г.Волжского Волгоградской области на основании договора управления указанным многоквартирным домом, нарушило правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению указанными многоквартирными домами, выразившиеся в ненадлежащем содержании общего имущества собственников многоквартирного дома, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела законный представитель ООО УО «ЖКО» - <ФИО1> вину ООО УО «ЖКО» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ, признал. Просил назначить наказание в минимальном размере с учетом положений ст. 4.1 КОАП РФ.

<ФИО2>, допрошенный в судебном заседании в качестве составителя протокола об административном правонарушении в отношении ООО УО «ЖКО», пояснил, что в период с 03 октября 2018 года по 05 октября 2018 года Отделом муниципального жилищного контроля администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области была проведена проверка соблюдения ООО УО «ЖКО» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 5 по ул. Луганская п. Краснооктябрьский г. Волжского Волгоградской области, по результатам которой выявлены нарушения обязательных лицензионных требований, в связи с чем, 05 декабря 2018 года в отношении ООО УО «ЖКО» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. При составлении указанного протокола об административном правонарушении инспектором была допущена описка в абзаце 1 при указании наименования юридического лица, а именно неверно указано - ООО «ЭНЕРГО-ИНВЕСТ», тогда как протокол составлен в отношении ООО УО «ЖКО».   

Выслушав пояснения законного представителя ООО УО «ЖКО» - <ФИО3>, составителя протокола об административном правонарушении <ФИО2>, исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что в действиях ООО УО «ЖКО» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, по следующим основаниям:

осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований,  образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 утверждено положениео лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 3 Положения о лицензировании).

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения, предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию, другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги но управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Согласно подпункту 11 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ. Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором. Постановлением Правительством РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего в многоквартирном доме. Согласно п.2 минимального Перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительством РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирномдоме, и порядке их оказания и выполнения», к работам, выполняемым в зданиях с подвалами относятся: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них, устранение выявленных неисправностей.

В соответствии с п. 8 указанного Перечня, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов относятся: выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях; выявление наличия и параметров трещин в сопряжениях маршевых плит с несущими конструкциями, оголения и коррозии арматуры, нарушения связей в отдельных проступях в домах с железобетонными лестницами; выявление прогибов косоуров, нарушения связи косоуров с площадками, коррозии металлических конструкций в домах с лестницами по стальным косоурам; выявление прогибов несущих конструкций, нарушений крепления тетив к балкам, поддерживающим лестничные площадки, врубок в конструкции лестницы, а также наличие гнили и жучков-точильщиков в домах с деревянными лестницами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ; проверка состояния и при необходимости восстановление штукатурного слоя или окраска металлических косоуров краской, обеспечивающей предел огнестойкости 1 час в домах с лестницами по стальным косоурам; проверка состояния и при необходимости обработка деревянных поверхностей антисептическими и антипереновыми составами в домах с деревянными лестницами.

Согласно п. 13 указанного Перечня, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, относятся: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В соответствии с п. 18 Указанного Перечня, к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Согласно п. 23 указанного Перечня, к работам по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме относятся: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

В соответствии с п. 26 указанного Перечня к работам по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов относятся: содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.

Постановлением Госстроя от 27.09.2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, пункт 1.1 которых определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими. Согласно п. 3.2.2 Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 года № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенныхна лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.

В соответствии с п. 3.2.8 указанных Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;  не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

Согласно п. 3.4.1 указанных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций;  чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.

В соответствии с п. 3.7.4 указанных Правил мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7 - 10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.

Согласно п. 4.1.15 указанных Правил не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

В соответствии с п.4.7.1 указанных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.

Согласно п. 4.7.2 указанных Правил неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

В соответствии с п. 4.8.7 указанных Правил пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять.

Согласно п. 4.8.14 указанных Правил на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.

В соответствии с п. 5.8.3 указанных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;

б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;

в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;

г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;

д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;

е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;

ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;

з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. В судебном заседании установлено, что ООО УО «ЖКО» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 034-000058 от 13.04.2015 года, выданной Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области. ООО УО «ЖКО» осуществляет управлением многоквартирным домом № 5 по ул. Луганская г. Волжского Волгоградской области на основании договора управления многоквартирным домом от 27.07.2017 года. Согласно указанному договору ООО УО «ЖКО» обязано осуществлять управление многоквартирным домом, а также предоставлять услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений. В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что 05 октября 2018 года Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области была проведена проверка по обращениям от 13.09.2018 года и от 19.09.2018 года, содержащих информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части ненадлежащего технического состояния подъездов, крыши, санитарно-технического состояния подвала, в части невыполнения требований к вывозу твердых бытовых отходов, содержания контейнерной площадки, санитарного состояния лестничных клеток, придомовой территории, относящихся к составу общего имущества собственников многоквартирного дома № 5 по ул. Луганская г. Волжского Волгоградской области, в ходе которой было установлено, что указанный многоквартирный дом находится в управлении ООО УО «ЖКО», осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии № 034-000058 от 13 апреля 2015 года. Согласно указанному договору ООО УО «ЖКО» предоставляет собственникам и пользователям жилых помещений многоквартирного дома № 5 по ул. Луганская г. Волжского Волгоградской области услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений. Однако, по результатам проведенной Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области проверки соблюдения ООО УО «ЖКО» лицензионных требований в части обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома № 5 по ул. Луганская г. Волжского Волгоградской области, были выявлены нарушения, а именно: на лестничных клетках подъездов №№ 6,7,8 имеются участки повреждения окрасочного, побелочного слоя стен, потолка, оконных рам, входных дверей, окрасочного слоя лестничного марша, заполнения оконных и дверных проемов изношены, наблюдаются зазоры повышенной ширины в притворах переплетов, коробление, щели в соединениях отдельных элементов между собой, местами отсутствует фурнитура элементов оконных рам, остекление на вторых створках оконных рам выполнено из составных частей; в подъездах №№ 6,7 на ограждениях лестничных маршей отсутствуют вертикальные стойки; на трубопроводе холодного водоснабжения, расположенного в подвальном помещении, наблюдаются участки с активным коррозированием; санитарное состояние подвала ненадлежащее, после затопления подвала (общий засор) не выполнена дезобработка, наблюдается бытовой мусор; санитарное состояние подъезда ненадлежащее, на ступенях лестничного марша, межэтажных площадках наблюдается пыль, на окнах наблюдается паутина, между створками наблюдается мусор, грязь, пыль; контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности потребителей, проживающих в многоквартирном доме, огорожена, находится в ненадлежащем санитарном состоянии, не имеет твердого покрытия. Тем самым ООО УО «ЖКО» нарушены требования п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, п.п. 3.2.2, 3.4.1, 3.7.4, 4.1.15, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.7, 4.8.14, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, п.п. 2, 8, 13, 18, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290, раздела II п.4 «в», «д» Правил № 416 от 15.05.2013 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». Поскольку ООО УО «ЖКО» не приняты необходимые и достаточные меры по эффективному устранению выявленных нарушений, не исполнена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов, что является нарушением лицензионных требований, установленных п.п «б» п.3 Положения о лицензировании, об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, а также соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, что является нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а» п.3 Положения о лицензировании, в связи с чем 05 декабря 2018 года консультантом отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области<ФИО2> в отношении ООО УО «ЖКО» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательства отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ООО УО «ЖКО»  не представлены.

Вина ООО УО «ЖКО» в совершении инкриминируемого деяния нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью представленных доказательств и  подтверждается:

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ООО УО «ЖКО» расположено по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Панфилова, д. 6, директором ООО является <ФИО1>;

- копией лицензии № 034-000058 от 13 апреля 2015 года, выданной инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области ООО УО «ЖКО» на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; - копией договора управления многоквартирным домом № 5 по ул. Луганская г. Волжского Волгоградской области от 27 июля 2017 года; - копией коллективной претензии жителей многоквартирного дома № 5 по ул. Луганская г. Волжского Волгоградской области от 07 сентября 2018 года, алресованной Председателю Волжской городской Думы ЯстребовуД.В.;

- копией обращения <ФИО4> от 13 сентября 2018 года, адресованной заместителю Председателя КЖД <ФИО5>;

- копией приказа начальника ОМЖК <ФИО5> от 28 сентября 2018 года № 859-Л/2018 о проведении в период с 03 октября 2018 года по 05 октября 2018 года в отношении ООО УО «ЖКО» внеплановой выездной проверки по обращениям от 13.09.2018 года и от 19.09.2018 года, содержащих информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части ненадлежащего технического состояния подъездов, крыши, санитарно-технического состояния подвала, в части невыполнения требований к вывозу твердых бытовых отходов, содержания контейнерной площадки, санитарного состояния лестничных клеток, придомовой территории, относящихся к составу общего имущества собственников многоквартирного дома № 5 по ул. Луганская г. Волжского Волгоградской области, указанный приказ был получен начальником ЖЭУ <ФИО6> лично 03 октября 2018 года, что подтверждается ее подписью; - копией акта проверки № 859-л/2018 от 05 октября 2018 года, согласно которой в ходе проведенной в отношении ООО УО «ЖКО» внеплановой выездной проверки Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области были выявлены нарушения лицензиатом ООО УО «ЖКО» лицензионных требований в части выполнения требований надлежащего технического состояния общего имущества собственников многоквартирного дома № 5 по ул. Луганская г. Волжского Волгоградской области

- копией предписания № 859-л/2018 от 05 октября 2018 года, полученного представителем ООО УО «ЖКО» <ФИО7> лично 05 октября 2018 года, согласно которому ООО УО «ЖКО» необходимо было в срок до 21 декабря 2018 года устранить нарушения, выявленные в ходе проведенной 05 октября 2018 года проверки в отношении ООО УО «ЖКО»;

- копией сопроводительного письма № 15/12418 от 08 октября 2018 года о направлении в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области материала проверки в отношении ООО УО «ЖКО»; - извещением № 1329-лк от 03 декабря 2018 года о вызове представителя ООО УО «ЖКО» в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области для составления в отношении ООО УО «ЖКО» протокола об административном правонарушении; - отчетом, согласно которому извещение № 1329-лк от 03 декабря 2018 года было направлено ООО УО «ЖКО» по телекоммуникационным канала связи, размещенным на официальном сайте ООО; - протоколом об административном правонарушении № 1329-лк от 05 декабря 2018 года, согласно которому ООО УО «ЖКО», расположенное по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. им. Панфилова, д. 6, осуществляющее на основании лицензии № 034-000058 от 13 апреля 2015 года предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 5 по ул. Луганская г. Волжского Волгоградской области на основании договора управления указанным многоквартирным домом, нарушило правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению указанным многоквартирным домом, выразившиеся ненадлежащем содержании общего имущества собственников многоквартирного дома; - сопроводительным письмом № 1329-лк от 05 декабря 2018 года о направлении ООО УО «ЖКО» протокола об административном правонарушении; - копией почтового реестра от 05 декабря 2018 года.На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО УО «ЖКО», усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ.

При назначении наказания, мировой судья учитывает, что правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, а виновные в его совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ оснований для прекращения производства по данному делу мировым судьей не установлено.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств, связанных с имущественным положением ООО УО «ЖКО», и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в качестве минимального, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

При этом, мировой судья полагает, что назначение такого вида и размера наказания является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, отвечает целям административного наказания - будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Руководствуясь ст. ст. 14.1.3 ч.2, 4.1, 25.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Жилищно-коммунальное обслуживание» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2  ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты наложенного административного штрафа: получатель - УФК по Волгоградской области (инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области), р/с № 40101810300000010003 в Отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001, ИНН 3445079787, КПП 344401001, КБК 83411690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», ОКТМО 18701000. Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти дней в Волжский городской суд Волгоградской области через мировогосудью.

Мировой судья