Решение по делу № 5-388/2012 от 02.10.2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

«02» октября 2012 г.                                                                                    г.о. Самара

            Мировой судья судебного участка № 13 Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ГАОУ СПО «СаМеК», юридический адрес: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - ведущим специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков <ФИО1> в отношении ГАОУ СПО «СаМеК» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что ГАОУ СПО «СаМеК» не выполнило законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно п.3,4,18,19,35,36,37,41,42,43 со сроком исполнения до <ДАТА4>

         Действия ГАОУ СПО «СаМеК» квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.  

         В судебном заседании представитель ГАОУ СПО «СаМеК» по доверенности <ФИО2> вину не признала, суду пояснила, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области ведущим специалистом-экспертом <ФИО1> в отношении ГАОУ СПО «СаМеК» было вынесено предписание по выявленным нарушениям санитарного законодательства. ГАОУ СПО «СаМеК» в срок выполнить предписание в полном объеме не представилось возможным в виду отсутствия финансирования. На основании этого просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Выслушав представителя организации, привлекаемой к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с преамбулой к ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указанный федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 44 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения »Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя в том числе и организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также организацию и проведение проверок соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям технических регламентов, государственный надзор за соблюдением которых возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно Постановлению Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации.

Согласно ст. 50 вышеуказанного закона от <ДАТА5> <НОМЕР> при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Объективная сторона ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

<ДАТА3> ГАОУ СПО «СаМеК» выдано предписание <НОМЕР> о проведении мероприятий, в связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства, а также условий, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, со сроком исполнения до <ДАТА4>

<ДАТА7> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области на основании распоряжения                        <НОМЕР> проведена внеплановая документальная проверка ГАОУ СПО «СаМеК», выявлено невыполнение предписания <НОМЕР>.

Таким образом, вина ГАОУ СПО «СаМеК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - ведущим специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспетребнадзора по <АДРЕС> области <ФИО1>, из которого следует, что ГАОУ СПО «СаМеК» нарушило ст. 11 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно не выполнило предписание                   <НОМЕР> от <ДАТА9> п.3. - приобрести и установить в компьютерных классах рабочие стулья, конструкция которых обладает подъемно-поворотными функциями, регулируется по высоте и углам наклона сиденья и спинки (п.9.6. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03); п.4. - на земельном участке учебного корпуса <НОМЕР> предусмотреть спортивную зону в соответствии с требованиями п.2.1.7. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»; п. 18 - обеспечить направление света от боковых окон на рабочую поверхность справа в слесарных мастерских (п.2.4.1.2. СанПиН 2.4.3.1186-03); п. 19 -  довести параметры микроклимата в токарной и слесарной мастерской до соответствия п.2.4.3.12. СанПиН 2.4.3.1186-03, подтвердив результатами лабораторных исследований; п.35 - подъезды к зданию общежития оборудовать пандусами в соответствии с требованиями п.2.3. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»; п.36 - предусмотреть в общежитии комнату для воспитателя в соответствии с требованиями п.3.3. СП 2.1.2.2844-11; п.37 - оборудовать в общежитии помещения медицинского назначения (кабинет врача, процедурную, изолятор) (п.3.9. СП 2.1.2.2844-11); п.41 - осуществлять медицинскую деятельность при наличии лицензии в соответствии с требованиями п.1.3. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; п.42 - обеспечить покрытие стен, потолков, пола в медицинском блоке в соответствии с требованиями п. 4.2. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования    к    организациям,    осуществляющим    медицинскую    деятельность»    (выполнен частично); п.43 - обеспечить горячим и холодным водоснабжением процедурный кабинет медицинского пункта в учебном корпусе <НОМЕР> (<АДРЕС>) в соответствии с требованиями п. 5.5. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению нарушений требований санитарного законодательства, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - ведущим специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене  детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области <ФИО1>, из которого следует, что предписание для исполнения получено директором ГАОУ СПО «СаМеК» <ФИО3> <ДАТА3>, предписание ГАОУ СПО «СаМеК» не обжаловано.

Распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА10> <НОМЕР>, с целью обеспечения соблюдения ГАОУ СПО «СаМеК» обязательных для исполнения требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей.

         Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому по адресам: <АДРЕС> проведена проверка в отношении ГАОУ СПО «СаМеК», в ходе проверки выявлено, что предписание           <НОМЕР> от <ДАТА3> не выполнено.

Таким образом суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также  достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ГАОУ СПО «СаМеК» в полном объеме,  в совершении   правонарушения, предусмотренного частью  1 статьи 19.5  КоАП РФ.

При назначении наказания суд с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств и характера административного правонарушения, того обстоятельства, что руководством организации принимались меры для своевременного исполнения предписания, суд полагает целесообразным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

         Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ГАОУ СПО «СаМеК» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты:

УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самары БИК 043601001 ИНН 6316098843 КПП 631601001, КБК 141 116 900 400 46000 140ОКАТО 36401000000

номер счета 40101810200000010001

штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

   Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 13 Самарской области. Постановление может быть обжаловано в Кировскийрайонный суд г.о. Самара  через мирового судью, вынесшего постановление, в течение  десяти суток.

Мировой  судья                                                                                           Н.Ю.Бадьёва