Решение по делу № 5-201/2018 от 26.04.2018

Дело № 5-201/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

село Холмогоры 29 апреля 2018 года

Мировой судья судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области Думин М.Н.,

(Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Октябрьская, д. 10)

рассмотрев протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <АДРЕС> области» (ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2> года; ИНН/КПП <НОМЕР> юридический и фактический адрес: 164567, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, МО «Матигорское», дер. <АДРЕС>; законный представитель начальник Алиев <ФИО1>), изучив письменные материалы дела,

установил:

<ДАТА3> в дер. <АДРЕС> района <АДРЕС> области Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <АДРЕС> области» не выполнило законные предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> (А), 81-78/1-2017/06-05-1 (О).

            Тем самым ФКУ ИК-12 УФСИН России по <АДРЕС> области совершило единое деяние, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Дело рассматривается без участия Алиева <ФИО2>.

            Защитник Шубная <ФИО3> событие административного правонарушения не оспаривает, вину юридического лица признает, причины невыполнения предписания объясняет отсутствием финансовой возможности.

            Изучив письменные материалы дела, заслушав защитника, прихожу к следующему.

            Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

            Событие административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются: протоколами об административных правонарушениях от <ДАТА5>, составленными по правилам ст. 28.2 КоАП РФ; предписаниями; актом проверки от <ДАТА6> <НОМЕР> распоряжением о проведении проверки от <ДАТА7> <НОМЕР> уведомлением о проведении проверки от <ДАТА7>; актом проверки от <ДАТА4> <НОМЕР> распоряжением о проведении проверки от <ДАТА9> <НОМЕР> уведомлением о проведении проверки от <ДАТА9>; выпиской из ЕГРЮЛ; проектом нормативов отходов и лимитов на их размещение.

            Перечисленные документы содержат сведения о времени, месте, сути и участниках административного правонарушения, а также должностном лице, их составившем, потому в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.

   На основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области в период с 6 по <ДАТА6> проведена внеплановая документарная проверка. Цель мероприятия - контроль ранее выданных предписаний. В ходе проверки установлено невыполнение ФКУ ИК-12 УФСИН России по <АДРЕС> области предписаний от <ДАТА4>.

В соответствии с п.п. 1 и 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>, Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

   Росприроднадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

            Согласно п.п. 5, 5.1, 5.1.1, 5.1.5, 5.1.14 Положения Росприроднадзор в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности уполномочен осуществлять контроль и надзор: в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания; за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов); за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов).

   В силу п.п. 6, 6.6 Положения Росприроднадзор в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

   Спорные предписания выданы уполномоченным органом по результатам проверки; законность требований юридическим лицом не оспаривается.

   Поскольку предписания выданы в рамках одной проверки, одному и тому же лицу, а деяния по их невыполнению имеют единое время и место и охватываются единой формой вины, бездействие ФКУ ИК-12 УФСИН России по <АДРЕС> области по каждому из предписаний следует рассматривать как одно событие административного правонарушения.

   Оценив доказательства в совокупности и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу вину ФКУ ИК-12 УФСИН России по <АДРЕС> области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.

   Довод Шубной А.С. об отсутствии финансовой возможности для выполнения предписания не влечет освобождение от административной ответственности.

   Из материалов дела не усматривается, что ФКУ ИК-12 УФСИН России по <АДРЕС> области в границах представленного срока предпринимало какие-либо меры к выполнению предписания, в том числе путем истребования дополнительных бюджетных ассигнований. Представленное защитником письмо на имя начальника областного Управления ФСИН от <ДАТА3> направлено после истечения срока выполнения предписания, что не может быть признано действенной мерой по устранению нарушений. Другая деловая переписка выполнение предписаний <НОМЕР> (А), 81-78/1-2017/06-05-1 (О) не затрагивала.

   Данных о том, что выполнение предписаний оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы либо по иным независящим от ФКУ ИК-12 УФСИН России по <АДРЕС> области причинам, материалы дела не содержат.

Изложенное свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты своевременные, достаточные и исчерпывающие меры по выполнению предписаний.

   Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не имеется.

   При назначении наказания учитываю характер совершенного ФКУ ИК-12 УФСИН России по <АДРЕС> области административного правонарушения, и прихожу к выводу, что достижение целей, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ, возможно только при назначении ему наказания в виде административного штрафа.

   Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

юридическое лицо Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <АДРЕС> области» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере двенадцати тысяч рублей.

Наименование получателя штрафа: УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (Управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области), ИНН/КПП <НОМЕР>, расчетный счет 40101810500000010003 в Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 11701000, КБК 048 1 16 07000 01 6000 140.

Предложить ФКУ ИК-12 УФСИН России по <АДРЕС> области представить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области квитанцию об уплате административного штрафа.

            Разъяснить ФКУ ИК-12 УФСИН России по <АДРЕС> области, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

            Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления в законную силу.           

            Настоящее постановление может быть обжаловано в Холмогорском районном суде <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья:                                                                                                                     <ФИО4>

5-201/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ФКУ ИК 12
Суд
Судебный участок № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области
Судья
Думин Максим Николаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1hlm.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.04.2018Рассмотрение дела
26.04.2018Административное наказание
15.05.2018Обжалование
Обращение к исполнению
26.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее