Решение по делу № 2-2/2017 (2-230/2016;) ~ М-171/2016 от 01.04.2016

Дело № 2-2/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

05 апреля 2017 года г. Болгар, РТ

Спасский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Латыповой Г.З.,

при секретаре Малышкиной Т.В.,

с участием зам. прокурора Спасского района РТ Гайсина Ф.Ф.,

представителей истца-ответчика – Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ – Пугачевой Ю.А. Кузнецова И.А.,

представителя ответчика-истца Козловой С.А. – Каменской Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ к Козловой С.А. об изъятии жилого помещения и земельного участка в муниципальную собственность путем выкупа и прекращения права собственности на жилое помещение и земельный участок и встречному иску Козловой С.А. в лице ее представителя Каменской Д.И. к Болгарскому городскому Исполнительному комитету Спасского муниципального района РТ о предоставлении в собственность жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района РТ обратился в суд с иском к Козловой С.А. об изъятии жилого помещения и земельного участка в муниципальную собственность путем выкупа и прекращения права собственности на жилое помещение и земельный участок, указывая, что ответчик является собственником жилого помещения - <адрес> Республики Татарстан, общей площадью <данные изъяты> кв.м на праве совместной собственности на основании Договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, и земельного участка по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м на основании Постановления «О предоставлении земельного участка Козловой С.А.» от ДД.ММ.ГГГГ , договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности, занимаемого собственником объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заключению Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> является аварийным и подлежащим сносу. Постановлением руководителя Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ "О признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу" жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с требованиями части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Болгарским городским исполнительным комитетом Спасского муниципального района РТ ответчику было вручено требование о необходимости самостоятельно в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести снос или реконструкцию указанного жилого помещения. Данное требование ответчиком получено ДД.ММ.ГГГГ. В установленный в требовании срок ответчик снос или реконструкцию указанного дома не осуществил. Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района РТ ДД.ММ.ГГГГ принято постановление "Об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд". Данное постановление в установленном порядке направлено в Спасский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ письмом за . Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района РТ ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено уведомление об изъятии земельного участка и жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: РТ, <адрес>. Вместе с уведомлением ответчику направлялся проект договора выкупа жилого помещения и копия постановления об изъятии жилого помещения, также было предложено прибыть в Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района РТ для обсуждения и заключения договора выкупа жилого помещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Истцом ответчику предлагалось возмещение за изымаемое жилое помещение и долю в праве общей собственности на земельный участок в размере <данные изъяты> за 1 кв.м. Указанная выкупная цена, предложенная за жилое помещение и земельный участок, охватывала все убытки и расходы, предусмотренные частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, возмещение за изымаемое жилое помещение и долю в праве общей собственности на земельный участок предлагалось в размере <данные изъяты>. В связи с тем, что ответчик от выкупа принадлежащего ему жилого помещения отказался, ДД.ММ.ГГГГ была проведена оценка принадлежащего ответчику аварийного жилого помещения. Рыночная стоимость жилого помещения вместе с земельным участком составила <данные изъяты>. Ответчик был письменно уведомлен о возможности после получения возмещения за изъятое жилое помещение заключения договора денежного займа на приобретение (строительство) жилого помещения с Государственным жилищным фондом при Президенте Республики Татарстан. Однако ответчик данное предложение проигнорировал. Ответчик отказался осуществлять реконструкцию или снос указанного аварийного дома, а также от выкупа принадлежащего ему жилого помещения по предложенной выкупной цене. Процедура изъятия, предусмотренная ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, органом местного самоуправления полностью соблюдена. Просит изъять путём выкупа для муниципальных нужд у Козловой С.А. принадлежащую ей на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером 16:37:010401:169, расположенный по адресу: РТ, <адрес>, с выплатой собственнику выкупной цены в размере <данные изъяты>. Прекратить право собственности ответчика на названные выше объекты и признать право собственности Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ на данные объекты.

В свою очередь Козлова С.А. в лице представителя Каменской Д.И. обратилась в суд со встречным иском к Болгарскому городскому Исполнительному комитету Спасского муниципального района РТ, в котором просит обязать Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района РТ предоставить в собственность Козловой С.А. другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям в соответствии с законодательством РФ, площадью, не менее равнозначной общей площади ранее занимаемого жилого помещения, т.е. не менее 36,4 кв.м, в черте населенного пункта – <адрес> Республики Татарстан.

В судебном заседании представители истца - ответчика Пугачева Ю.А. и Кузнецов И.А. исковые требования поддержали в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При этом выразили согласие на установление выкупной цены, определенной заключением судебной экспертизы. Встречные исковые требования С.А. Козловой не признали, просили в их удовлетворении отказать.

Ответчик-истец Козлова С.А., уведомленная о дне судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась, направила для участия в суде своего представителя.

Представитель ответчика-истца Каменская Д.И. требования Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ не признала. Встречные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным во встречном исковом заявлении.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, уведомленный о дне судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, направил в адрес суда заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителей истца-ответчика Пугачеву Ю.А. и Кузнецова И.А., представителя ответчика-истца Козловой С.А. Каменскую Д.И., зам. прокурора <адрес> РТ Гайсина Ф.Ф., полагавшего удовлетворить требования первоначального истца, определив выкупную цену в размере <данные изъяты>, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплены положения о том, что органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд регламентировано ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2, 6, 8 - 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством.

Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления, указанного в части 4 указанной статьи.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

Согласно подпункту "и" пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), необходимо иметь в виду, что требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. Суд также не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом положения части 4 названной статьи о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

Положения части 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" также указывают на необходимость соблюдения общих правил, предусмотренных жилищным законодательством, при разрешении вопроса о переселении граждан из аварийного жилищного фонда.

Таким образом, обмен жилых помещений между собственником жилого помещения и органом местного самоуправления возможен при достижении соглашения между обеими сторонами. В случае недостижения такого соглашения в отношении собственников жилых помещений предусмотрен только выкуп принадлежащего им жилого помещения.

Согласно Свидетельствам о государственной регистрации права, выданным 13 февраля и ДД.ММ.ГГГГ, квартира и земельный участок, расположенные по адресу: РТ, <адрес> на праве собственности принадлежат Козловой С.А..

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> РТ признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> РТ признан аварийным и подлежащим сносу.

ДД.ММ.ГГГГ ответчику-истцу направлено требование о проведении до ДД.ММ.ГГГГ сноса или реконструкции аварийного жилого дома. При этом разъяснено, что, если в указанный срок снос или реконструкция многоквартирного жилого дома не будут произведены, принадлежащие ей на праве собственности жилое помещение и земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, будут изъяты путём выкупа в порядке, предусмотренном ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и предложена выкупная цена в размере <данные изъяты> за 1 кв.м..

ДД.ММ.ГГГГ Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан вынесено постановление об изъятии земельного участка с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 312 кв.м, на котором расположен многоквартирный жилой <адрес> Республики Татарстан, признанный аварийным и подлежащим сносу. В связи с изъятием для муниципальных нужд земельного участка постановлено изъять путём выкупа для муниципальных нужд у собственников жилые помещения, находящиеся в названном выше многоквартирном жилом доме, в частности, <адрес> кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 36,4 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика-истца истцом-ответчиком направлено уведомление об изъятии земельного участка и жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: РТ, <адрес>. При этом ответчику-истцу предложено заключить договор о выкупе принадлежащего ему жилого помещения, размер возмещения за изымаемое жилое помещение <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ об изъятии путем выкупа для муниципальных нужд у ответчика-истца принадлежащей ей квартиры с выплатой выкупной цены, прекращении права собственности ответчика и признании права муниципальной собственности на квартиру по адресу: <адрес> РТ, <адрес>, являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ответчика - истца С.А. Козловой - Д.И. Каменской о том, что взамен изымаемого жилого помещение ответчице должно было быть предоставлено другое жилье суд отклоняет как основанные на неверном толковании норм права.

По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, наличие соглашения между Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района РТ и собственником помещения в аварийном доме, предусмотренного частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, является обязательным условием для получения иного благоустроенного жилья взамен аварийного.

При установленных обстоятельствах, принимая во внимание, что соглашение между собственником аварийного жилья и органом местного самоуправления по поводу предоставления иного жилого помещения взамен аварийного не достигнуто, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения встречного искового заявления С.А. Козловой.

Разрешая требования первоначального истца об определении выкупной цены, суд приходит к следующему:

На основании частей 6-7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение. При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 данной статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Согласно части 2 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное жилое помещение.

Поскольку положениями статей 36-38 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена неразрывная взаимосвязь между правом собственности на помещения в многоквартирном доме и правом общей долевой собственности на общее имущество в таком доме (включая земельный участок ), при определении выкупной цены изымаемого жилого помещения должна учитываться стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок, в отношении которого был проведен государственный кадастровый учет.

Из отчёта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО "Эксперт Бизнес Центр" по заказу истца, видно, что рыночная стоимость 1 кв.м. квартиры в <адрес>, находящейся в составе бревенчатого 1-2 этажного дома, определённая сравнительным подходом, составляет <данные изъяты>. При этом, с учётом того, что жилое помещение, являющееся предметом оценки, расположено в здании, которое признано непригодным для проживания (ветхим), оценщик определил рыночную стоимость <адрес> РТ как разницу между среднерыночной стоимостью данного объекта при условии отсутствия факта аварийности здания и процентом износа здания. Таким образом, рыночная стоимость названного выше жилого помещения составила <данные изъяты> ((36,4 кв.м.*<данные изъяты>)-67%), рыночная стоимость земельного участка составила <данные изъяты>.

В целях определения рыночной стоимости принадлежащего ответчику-истцу Козловой С.А. жилого помещения судом была назначена судебная экспертиза, производство которой было поручено РГУП "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан. По результатам данной экспертизы рыночная стоимость спорного жилого помещения составляет <данные изъяты>, среднерыночная стоимость земельного участка составляет <данные изъяты>.

Из Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1038 следует, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативно правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе акты об определении предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, используемой при расчете средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Истец-ответчик, направляя ответчику-истцу первоначальное требование о реконструкции либо сносе аварийного жилья, предлагал выкупную цену, установленную Республиканской адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в размере <данные изъяты> за 1 кв.м. Исходя из того, что площадь жилого помещения, принадлежащего ответчику на праве собственности, составляет 36,4 кв.м., предложенная выкупная цена составила <данные изъяты>.

Оценивая все обстоятельства дела в их совокупности, суд считает необходимым в целях обеспечения баланса интересов сторон спорного правоотношения определить выкупную цену изымаемых жилого помещения и земельного участка в размере <данные изъяты>, что полностью компенсирует ответчику-истцу Козловой С.А. рыночную стоимость жилого помещения с учётом её доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также земельного участка и все убытки, связанные с изъятием жилого помещения, предусмотренные частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Доказательств несения убытков в большем размере ответчиком-истцом не представлено.

В процессе рассмотрения дела судом были назначены судебная экспертиза и повторная судебная экспертиза, расходы по проведению которых на момент принятия решения экспертным организациям не возмещены.

Из представленных ФБУ "Средне-Волжский региональный центр судебных экспертиз" и РГУП "БТИ" МСАЖКХ РТ счетов следует, что расходы по проведению судебных экспертиз составили соответственно <данные изъяты> и <данные изъяты>, которые в силу положений статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с ответчика - истца С.А. Козловой, по ходатайству представителя которой они были назначены.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ удовлетворить.

Изъять путём выкупа для муниципальных нужд у Козловой С.А. принадлежащие ей на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером 16:37:010401:169, расположенный по адресу: РТ, <адрес> выплатой собственнику выкупной цены в размере <данные изъяты>.

Прекратить право собственности за Козловой С.А. на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, и на земельный участок с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: РТ, <адрес>, после получения Козловой С.А. выкупной цены за данные квартиру и земельный участок, исключив соответствующую запись из Единого государственного реестра недвижимости.

Признать право собственности Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, и на земельный участок с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: РТ, <адрес>, после выплаты Козловой С.А. выкупной цены за данную квартиру и земельный участок.

В удовлетворении встречного иска Козловой С.А. к Болгарскому городскому Исполнительному комитету Спасского муниципального района РТ о предоставлении в собственность жилого помещения отказать.

Взыскать с Козловой С.А. в пользу федерального бюджетного учреждения «Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы» расходы, связанные с проведением судебной экспертизы по счету от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

Взыскать с Козловой С.А. в пользу Республиканского государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан расходы, связанные с проведением судебной экспертизы по гражданскому делу , в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный Суд РТ через Спасский районный суд РТ.

Председательствующий

судья Г.З. Латыпова

Копия верна: Г.З. Латыпова

2-2/2017 (2-230/2016;) ~ М-171/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шувалов Евгений Владимирович
Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района РТ
Ответчики
Козлова С.А.
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ
Каменская Д.И.
Суд
Спасский районный суд
Судья
Латыпова Г. З.
01.04.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2016[И] Передача материалов судье
05.04.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2016[И] Судебное заседание
14.10.2016[И] Производство по делу возобновлено
24.10.2016[И] Судебное заседание
08.02.2017[И] Производство по делу возобновлено
09.02.2017[И] Судебное заседание
07.03.2017[И] Судебное заседание
05.04.2017[И] Судебное заседание
10.04.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2017[И] Дело оформлено
12.05.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее