Решение по делу № 4-186/2019 от 01.04.2019

Резолютивная часть оглашена 01 апреля 2019 года

29MS0070-01-2019-000630-07

Постановление № 4-186/2019

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар

                                                                                               02 апреля 2019 г.

Мировой судья Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка 1 Слонов А.Ф.,

с участием законного представителя Атрепьева А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Казённого учреждения Ненецкого автономного округа «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - КУ НАО «БСМЭ»), ИНН 8300003078, КПП 298301001, ОГРН 1038302271040, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.06.2013 года, юридический адрес: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 4, корпус А,

установил:

КУ НАО «БСМЭ» не были выполнены в установленный срок требования законного предписания от 02 октября 2018 года, должностного лица осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, а именно не были выполнены в срок до 10 февраля 2019 года п. 2, п. 4 Предписания об устранении выявленных нарушений заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу от 02 октября 2018 г.:

- не паспортизирована система механической приточно-вытяжной вентиляции. Не проведена проверка эффективности вентиляции, текущий ремонт, а также очистка и дезинфекция системы механической приточно-­вытяжной вентиляции, чем нарушен п. 6.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 (п. 2);

-  не обеспечено обезвреживание или утилизацию отходов класса «Г» в специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, чем нарушен п. 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10 (п. 4).

Законный представитель КУ НАО «БСМЭ» в судебном заседании с протоколом не согласился, пояснив, что предписание выдано с заранее не исполнимыми требованиями, поскольку часть помещений в здании используется их учреждением, а часть центральной больницей, при этом система вентиляции едина, используется как ими, так и больницей, в связи с чем её содержание должно быть совместным. Также, при передачи помещений в пользование какой-либо технической документации на систему вентиляции не передавалось и ранее она не принималась. В настоящее время они совместно с центральной больницей ведут работы по паспортизации вентиляции. Кроме того, утилизация отходов класса «Г» требует заключения договора со специализированной организацией, имеющей лицензию, которые на территории округа отсутствуют, и ввиду того, что объем данных отходов не значителен, то подобные организации за пределами округа отказываются заключать с ними договор. У центральной больницы данные договора заключены, но у них большие объёмы.

В судебном заседании установлено:

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу 02 октября 2018 года, по результатам внеплановой выездной проверки в отношении деятельности КУ НАО «БСМЭ» в г. Нарьян-Маре, расположенном по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 4-А, вынесено предписание о выполнении требований ст.ст. 11, 24, ч.3 ст.39, ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.7.1, п. 6.5, п.6.32 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе:

- п. 2 паспортизировать систему механической приточно-вытяжной вентиляции. Обеспечить проведение проверки эффективности вентиляции, текущий ремонт (при необходимости) а так же очистку и дезинфекцию системы механической приточно-вытяжной вентиляции (п. 6.5 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- п. 4  обеспечить обезвреживание или утилизацию отходов класса «Г» в специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (п. 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10).

Срок выполнения предписания от 02 октября 2018 года был установлен до 10 февраля 2019 года.

В соответствии с пунктами 1.1., 1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утверждённых  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД).

Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими санитарными правилами.

Пунктом 6.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 установлено, что системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Эксплуатация (обслуживание) механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования осуществляется ответственным лицом организации или другой специализированной организацией. Один раз в год проводится проверка эффективности работы, текущие ремонты (при необходимости), а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования.

В соответствии с пунктами 1.1., 1.3  СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163, настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

Настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.

Согласно пункту 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные ёмкости ("Отходы. Класс Г") в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

КУ НАО «БСМЭ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии ЛО-83-01-000018 от 06.08.2015 г., в связи с чем на них распространятся требование законодательства, регулирующего осуществление медицинской деятельности, в том числе и требования СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.1.7.2790-10.

При проведении проверки в период с 26.09.2018 г. по 02.10.2018 г. в деятельности КУ НАО «БСМЭ» контрольным органом Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу были выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе п. 6.5 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10 и выдано предписание, которое с учётом вышеизложенного является законным.

В установленный законом срок предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу от 02 октября 2018 года не обжаловано, вступило в законную силу и подлежало исполнению.

При проведении внеплановой выездной проверки с 27 февраля 2019 года по 7 марта 2019 года по Распоряжению руководителя Управления Роспотребнадзора по НАО Н.В. Кирхар № 11 от 22 февраля 2019 года в отношении юридического лица - КУ НАО «БСМЭ»  в 14 часов 10 минут по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 4, корп. А выявлены факты невыполнения Предписания об устранении выявленных нарушений заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу <ФИО1> от 02.10.2018 года, а именно:

- не выполнен п. 2 Предписания: Не паспортизирована система механической приточно-­вытяжной вентиляции. Проверка эффективности вентиляции, текущий ремонт (при необходимости) а так же очистка и дезинфекцию системы механической приточно-­вытяжной вентиляции не проведена (п. 6.5 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- не выполнен п. 4 Предписания: КУ НАО «БСМЭ» не обеспечило обезвреживание или утилизацию отходов класса «Г» в специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (п. 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10).

В соответствии с ч.2 ст.25 №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

На момент рассмотрения дела КУ НАО «БСМЭ» не представлено документов, подтверждающих надлежащее исполнение предписания государственного органа контроля, так же не представлено документов, подтверждающих предоставление отсрочки исполнения предписания.

Вина КУ НАО «БСМЭ» подтверждается следующими материалами дела:

- протоколом № 29 об административном правонарушении от 11 марта 2019 года, в котором описано событие административного правонарушения. Протокол составлен в присутствии представителя привлекаемого лица по доверенности, с разъяснением прав, о чем имеются соответствующие подписи. В протоколе указано, что разногласия представлены 07.03.2019 г., замечаний в протоколе не содержится;

- распоряжением Управления Роспотребнадзора по НАО от 22.02.2019 г. № 11 о проведении внеплановой выездной проверки по проведению контрольно-надзорных мероприятий по выполнению Предписания руководителя Управления Роспотребнадзора по НАО от 02.10.2018 г. со сроком проведения проверки с 27.02.2019 г. по 07.03.2019 г.;

- Актом проверки от 07.03.2019 г. № 10 о выявленных нарушениях в деятельности филиала КУ НАО «БСМЭ» в г. Нарьян-Маре;

- предписанием руководителя Управления Роспотребнадзора по НАО от 07.03.2019 г. об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 10 ноября 2019 г. Предписание получено представителем КУ НАО «БСМЭ» 07.03.2019 г.;

- копией приказа № 25 от 25.09.2018 года «Об утверждении комиссии по инвентаризации КУ НАО «БСМЭ»;

- актом от 19.10.2018 года КУ НАО «БСМЭ» об окончании сроков хранения химических реактивов;

- приказом № 37 от 31.10.2018 года КУ НАО «БСМЭ» «Об утилизации»;

- актом от 02.11.2018 года КУ НАО «БСМЭ» об утилизации химических реактивов;

- ответом КУ НАО «БСМЭ» № 32 от 07.03.2019 года;

- распоряжением Управления Роспотребнадзора по НАО от 25.09.2018 г. № 77 проведении внеплановой выездной проверки КУ НАО «БСМЭ»;

- актом проверки от 02.10.2018 г. № 74 КУ НАО «БСМЭ»;

- предписанием руководителя Управления Роспотребнадзора по НАО от 02.10.2018 г. об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 10 февраля 2019 г. Предписание получено представителем КУ НАО «БСМЭ» 02.10.2018 г.;

- ответом КУ НАО «БСМЭ» № 136 от 01.10.2018 года с приложением заявления врача <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- копией договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 25.04.2014 г., заключённого с КУ НАО «БСМЭ» с актом приёма-передачи.

Исследовав письменные материалы, мировой судья приходит к выводу, что вина КУ НАО «БСМЭ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана совокупностью исследованных доказательств и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Довод законного представителя юридического лица о том, что предписание от 02.10.2018 года заведомо не исполнимо, поскольку работы по паспортизации должны вестись совместно с ГБУЗ НАО «НОБ», а количество отходов класса «Г» является не значительным, в связи с чем невозможно заключить договор на их утилизацию со специализированной организацией, является не состоятельным, поскольку требования вышеисследованных СанПиН являются обязательными для исполнения всеми лицами, осуществляющими медицинскую деятельность, в том числе юридическими, не зависимо от правовой формы и формы собственности. Законодатель не делает каких-либо исключений по порядку утилизации отходов категории опасности «Г» в зависимости от их объёма и количества. Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих надлежащее и своевременное исполнение предписания должностного лица в судебное заседание не представлено.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Деяние, совершенное КУ НАО «БСМЭ», не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне его контроля. При надлежащем исполнении юридическим лицом своих обязательств, указанное правонарушение не имело бы место.

Оснований для освобождения общества от административной ответственности не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица мировым судьёй не установлено.

Сведений о привлечении КУ НАО «БСМЭ» к административной ответственности не представлено.

При назначении размера наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, финансовое положение юридического лица.

Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ мировой судья

постановил:

признать Казённое учреждение Ненецкого автономного округа «Бюро судебно-медицинской экспертизы», ИНН 8300003078, КПП 298301001, ОГРН 1038302271040, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.06.2013 года, юридический адрес: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 4, корпус А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, в доход бюджета с зачислением на счет:

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Ненецкому округу), р/сч 40101810040300002501, БИК 041117001, ИНН 2983002647, КПП 298301001, ОКТМО 11851000, КБК 141 116 28000 01 6000 140.

Разъяснить КУ НАО «БСМЭ» о том, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьёй 31.5 КоАП РФ с учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье судебного участка № 1 Ненецкого автономного округа по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.

Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                              А.Ф. Слонов