Решение по делу № 3-175/2014 от 22.04.2014

дело № 3-175/14 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Махачкала 22 апреля 2014 г. Мировой судья судебного участка № 9 Ленинского района г. Махачкалы Республики Дагестан Абдурахманов С.Г.,рассмотрев дело об административном правонарушении  в отношении проректора Дагестанского Государственного Университета <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 Кодекса об административном правонарушении РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

          Согласно протоколу об административном правонарушении № 36 от 28.02.2014 г. в отношении Мухтарова П.Н. следует, что 28 февраля 2014 г. при проведении плановой, выездной проверки предписания УНД ГУ МЧС РФ по РД № 4/1/1 от 29.04.2013 г. в помещениях ФГБОУ ВПО ДГУпо адресу: ул. <АДРЕС>, выявлено не исполнение в срок п.п. 14;15;17;19;20;21;22;55;57;58 предписания УНД ГУ МЧС РФ по РД от 29.04.2013 г. На судебном заседании Мухтаров П.Н. вину в инкриминируемом ему деянии не признал и по существу пояснил, все оставшиеся неисполненными пункты предписания УНД ГУ МЧС РФ по РД № 4/1/1 от 29.04.2013 г. остались неисполненными по причине отсутствия финансовых средств на счету ДГУ, т.к. оно финансируется из средств федерального бюджета РФ. По мере поступления средств, данные недостатки будут устранены, они запланированы на 2014 г., что подтверждается письмом и.о. ректора ДГУ в Минобрнауки РФ с просьбой выделить средства на эти цели. Кроме того, он не является должностным лицом, несмотря на то, что на него приказом ректора ДГУ возложена обязанность обеспечения выполнения требований правил пожарной безопасности, предписаний, постановлений и других законных требований должностных лиц Государственного пожарного надзора руководителями подразделений подведомственных административно-хозяйственном управлению В соответствии ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, ус­тановленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. В соответствии ст. 1.5 КоАП РФ обязанность доказывания вины правонарушителя лежит на субъекте, ведущем производство по делу об административном правонарушении, а неустранимые сомнения в виновности лица, привле­каемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Протокол в отношении Мухтарова П.Н. составлен как на должностное лицо. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящемКодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Прежде всего, данная статья относит к должностным лицам представителей власти, т.е. лиц, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Речь идет о должностных лицах правоохранительных и контролирующих органов. Функции представителя власти могут осуществляться постоянно, временно или по специальному полномочию. К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами). Однако из представленных на обозрение суда должностных инструкций проректора Мухтарова П.А. такими функциями он не обладает. Наличие приказа ректора ДГУ о возложении на проректора Мухтарова П.А. обязанности по обеспечению выполнения требований правил пожарной безопасности предписаний, постановлений и других законных требований должностных лиц Государственного пожарного надзора руководителями подразделений подведомственных административно-хозяйственном управлению, не наделяет его полномочиями должностного лица, следовательно, по мнению суда, Мухтаров П.А. не является субъектом данного правонарушения.Кроме того, данное предписание для исполнения вручено ректору ФГБОУ ВПО «<АДРЕС> Государственный Университет» <ФИО2>

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

         При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Мухтарова П.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1 п.2 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Административное производство в отношении <ФИО1>, <ДАТА5> г.р., уроженца с. <АДРЕС> района РД, работающего проректором по АХР ГОУ ВПО «Дагестанский государственный университет», проживаюшего по адресу: г. <АДРЕС> по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ дальнейшим производством прекратить, за отсутствием состава правонарушения. 

            Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Махачкалы в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Мировой судья С.Г.<ФИО3>

3-175/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Мухтаров Патали Нажмудинович
Суд
Судебный участок № 9 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Юсупова Шерипат Джамалутдиновна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
9.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.04.2014Рассмотрение дела
22.04.2014Рассмотрение дела
22.04.2014Прекращение производства
22.04.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее