Решение по делу № 5-104/2021 от 18.03.2021

Дело <НОМЕР> г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 марта 2021 года                                                              с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №68 Курахского района Республики Дагестан <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного по ч.1 ст.7.19. КоАП РФ в отношении <ФИО2> Маджидовича, <ДАТА1> рождения, уроженца села Курах Курахского района Республики Дагестан, зарегистрированного и проживающего в селе Курах Курахскогорайона Республики Дагестан,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 05 АБ №246583 от <ДАТА2>, составленного УУП ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО3>,<ФИО4> <ДАТА3> примерно в 11 часов 01 минуту в селе <АДРЕС> района РД по улице Набережная, дом 48, безучетно потреблял электрическую энергию через несанкционированное подключение к электрическим сетям, минуя прибор учета потребленной электрической энергии. 

Обстоятельства безучетного использования электрической <ФИО5><ФИО6> установлены в ходе проверки, проведенной сотрудниками полиции совместно с представителем электросетевой компании.

При составлении протокола об административном правонарушении <ФИО4> были разъяснены его процессуальные права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, а также ст.25.1-25.10 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции мирового судьи, территориально дело подведомственно мировому судье судебного участка №68 Курахского района Республики Дагестан, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела судьей не имеется, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу, протокол об административном правонарушении составлен правильно, приложенные материалы дела не содержат неполноты, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в целом оформлены правильно.

В судебном заседании <ФИО4> вину во вменяемом ему правонарушении признал, в содеянном раскаялся. 

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав представленные в материалах дела доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО4> в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждена собранными по делу доказательствами.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утвержденыОсновные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения N 442).

Абзацем 10 п. 2 Основных положений определено, что "безучетное потребление" - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ДАТА2> в ходе проведения рейдовых мероприятий, проведенных УУП ОМВД России по <АДРЕС> району совместно с сотрудником электросетевой компании установлено, что<ФИО4> <ДАТА3> примерно в 11 часов 01 минуту в селе <АДРЕС> района РД по улице Набережная, дом 48, безучетно потреблял электрическую энергию через несанкционированное подключение к электрическим сетям, минуя прибор учета потребленной электрической энергии.

В соответствии с п. 192 Основных положений по факту выявленного безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии представителем филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго» Касумкентские РЭС был составлен акт о безучетном потреблении <ФИО7> электрической энергии. Согласно расчету о безучетном потреблении энергии, произведенному на основании п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) объем потребленной безучетноэлектрической энергии составил 1968 кВт/ч.

Обстоятельства безучетного использования <ФИО7> электрической энергии наряду с его объяснением подтверждены материалами дела:

- протоколом серии 05 АБ №246583 об административном правонарушении от 10.02.2021 года, составленным уполномоченным должностным лицом полиции по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении <ФИО4> с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, содержащим сведения объяснение последнего о согласии с протоколом;

- рапортом УУП ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО3> от <ДАТА9> г.;

- заявлением начальника Касумкентских РЭС филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго», адресованным начальнику ОМВД России по <АДРЕС> району.

- копией акта №ДФБУ20 000529 от 09.02.2021 года о безучетном потреблении электрической <ФИО5>. по месту своего жительства; - справкой-расчетом о безучетном потреблении по акту №ДФБУ20 000529 от 09.02.2021года;

- письменным объяснением сотрудника Касумкентских РЭС филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго»<ФИО8> от <ДАТА9> года об обстоятельствах обнаружения электромонтером подключения к электрической сети, минуя прибор учета, в доме 48 по улице Набережная в селе <АДРЕС> района РД, принадлежащем <ФИО4>;

- письменным объяснением <ФИО2>от <ДАТА9> года об обстоятельствах подключения к электрическим сетям минуя прибор учета потребленной электроэнергии;

- видеоматериалом.

Ввиду того, что ущерб, причиненный <ФИО7> филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго», составляет менее 250000 рублей, его действия уголовно наказуемого деяния не содержат.

Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, прямо перечисленные в ч.2 ст.28.2. КоАП РФ, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен и подписан уполномоченным на то должностным лицом, а также лицом, в отношении которого он составлен и не содержит процессуальных нарушений.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1. КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия <ФИО4> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО4>не отрицал свою причастность к данному правонарушению, что подтверждается его письменными объяснениями.

В силу изложенного вина <ФИО4> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в суде установлена полностью и подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина <ФИО4> в его совершении установлены в полном объеме и квалифицирует его действия по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ - самовольное подключение к электрическим сетям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Срок давности привлечения к административной ответственности, на основании ст.4.5 КоАП РФ, не пропущен, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, малозначительным данное правонарушение не является.

Санкция ст.7.19 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Неустранимых сомнений, которые в силу требований ст.1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу <ФИО4>, по делу не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.

При назначении административного наказания <ФИО4>, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения в области охраны собственности, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Вместе с тем <ФИО4> вину признал, в содеянном раскаивается, что мировой судья учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

<ФИО4> является инвалидом 2 группы, получает пенсию.

Согласно п.2.2 ст.4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При этом судом должны быть приняты во внимание требования п.2.3 ст.4.1. КоАП РФ, гласящие, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание материальное положение <ФИО4>, его состояние здоровья, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, с учетом которых <ФИО4> на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.

Суд не усматривает оснований для назначения <ФИО2>. наказания в большем размере, считая, что штраф в сумме 5000 рублей будет соответствовать целям применения административной ответственности и предупредит совершение новых правонарушений.

Руководствуясь ст.23.1, ч.1 ст.7.19, ст.ст.29.7-29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

        

Признать <ФИО2> Маджидовича, <ДАТА1> рождения, уроженца села Курах Курахского района Республики Дагестан, зарегистрированного и проживающего в селе Курах Курахского района Республики Дагестан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Разъяснить <ФИО2>., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ он обязан в течении 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа по следующим реквизитам: Министерство Юстиции Республики Дагестан, 367000, г.Махачкала, ул.Дахадева, 107, тел 8 (8722) 55-49-64, ИНН: 0562053748, КПП:057201001, ОГРН 1020502626165, Единый казначейский счет 40102810945370000069, Казначейский счет 03100643000000010300, Банк: Отделение - НБ Республика Дагестан // УФК по Республике Дагестан, г.Махачкала, БИК: 018209001, ОКТМО: 82630430, КБК:93411601073010000140,УИН: 0411995205006850010420219 с предоставлением копии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа в судебный участок №68 Курахского района Республики Дагестан. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в течение десятидней со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                М.Н. <ФИО1>

5-104/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гераев К. М.
Суд
Судебный участок № 68 Курахского района
Судья
Эскендаров Мурад Нусретуллахович
Статьи

ст. 7.19 ч. 1

Дело на странице суда
68.dag.msudrf.ru
18.02.2021Подготовка к рассмотрению
09.03.2021Рассмотрение дела
18.03.2021Рассмотрение дела
18.03.2021Административное наказание
11.08.2021Обращение к исполнению
11.08.2021Окончание производства
01.07.2021Сдача в архив
18.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее