Дело № 5- 100/2019 г. Строка в отчете № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 февраля 2019 года город Дагестанские Огни РД Мировой судья судебного участка №21 города Дагестанские Огни РД ГАСАНОВА И<ФИО1>
Рассмотрев материал об административном правонарушении, составленном ИДПС 8-го взвода полка ДПС ГИБДД по РД лейтенантом полиции <ФИО2>
в отношении <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Огни РД, проживающего в гор. Даг.Огни ул. <АДРЕС>, дом 41, русским языком владеет, предусмотренного ст.12.26 ч.1 КРФоАП
Права и обязанности привлеченному к административной ответственности, предусмотренныест.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ <ФИО3> мировым судьей разъяснены.
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> в 08 часов 25 минут на ФАД «Кавказ» на 924 км водитель <ФИО3> совершил нарушение, предусмотренное п.2.3.2 ПДД РФ, то есть управлял на 926 км ФАД Кавказ транспортным средством с признаками употребления алкоголя, не выполнил законные требования работника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В действиях водителя <ФИО3> не содержатся признаки уголовно наказуемого деяния, за что предусмотрена ответственность по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании <ФИО3> виновным себя признал и пояснил, что действительно <ДАТА3> он ехал по ФАД «Кавказ» и его машина была остановлена сотрудниками ГИБДД. Работники ДПС спросили документы. Далее ему предложили продуть в алкотектор и проехать на медицинское освидетельствование в больницу, но он отказался, так как был трезв. Запах изо-рта у него из-за язвы желудка. Работники ДПС оформили все документы, при этом производили съёмку на телефон. Писали протокола. Ему вручили только копию протоколов. Ранее этих инспекторов ГИБДД он никогда не видел, впервые в жизни с ними он соприкоснулся в тот день. Ни в прокуратуру, ни начальнику ГИБДД с жалобами на действия сотрудников полиции не обращался. Просит его не лишать прав управления, вину свою не признает.
Проверив материалы дела, заслушав объяснение <ФИО3>, суд пришел к следующему:
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 18 (ред. от <ДАТА5>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дано разъяснение в п.9. «Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КРФоАП является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23, от <ДАТА5> N 2)».
В протоколе 05 СО 086365 об административном правонарушении от <ДАТА6>, составленном в 08 часов 25 минут по ФАД «Кавказ» на 924 км. инс. полка ДПС ГИБДД по РД лейтенантом полиции <ФИО2> в отношении <ФИО3> в графе «объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» запись отсутствует и <ФИО3> отказался от проставления подписи. В графе свидетели указан <ФИО4>, прож. <АДРЕС> пос. <АДРЕС>, 16, расписавшийся в данном документе.
В рапорте на имя командира полка ДПС ГИБДД МВД РФ по РД полковника полиции <ФИО5> от инс. полка ДПС ГИБДД по РД лейтенанта полиции <ФИО2> подтверждается факт совершения правонарушения водителем <ФИО3>
Из материалов дела усматривается, что основанием полагать о нахождении водителя транспортного средства <ФИО3> в состоянии опьянения явилось наличие у него следующих признаков: резкий запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение кожных покровов лица, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 475.
В протоколе 05 СМ <НОМЕР> 000735 об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА3> указано, что основанием для отстранения явилось «наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находиться в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и т.д.). Данный протокол составлен в отсутствии понятых, поскольку велась видеозапись.
Факт допущенного правонарушения подтверждается актом 05 СК 068227 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от <ДАТА3>, где в графе «результат освидетельствования» зафиксировано « отказался» и графе «с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения» записано «отказался », составленного без участия двух понятых, поскольку велась видеозапись. Светокопия Свидетельства о поверке средства измерения приобщено к материалам дела.
Поскольку у сотрудников ДПС имелись достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства <ФИО3> находится в состоянии опьянения (резкий запах алкоголя изо рта и т.д.), и отказе пройти освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, последний в соответствии с требованиями пункта 10 Правил был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. ).
В протоколе 05СК 208169 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <ДАТА8> указанно, что водитель <ФИО3> отказался в прохождении мед. Освидетельствования. В графе «пройти медицинское освидетельствование» <ФИО3> отказался расписываться. В данном протоколе указано, что Основанием для направления на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения указано «Отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения». Направление водителя транспортного средства <ФИО3> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию было осуществлено должностным лицом ДПС ГИБДД без участия понятых, поскольку при этом велась видеосъёмка.
В Протоколе 05 СК 055146 от <ДАТА6> о задержании транспортного средства, указано, что транспортное средство: ВАЗ 21100 за гос. регистрационным знаком <НОМЕР> было помещено на специализированную стоянку ОВД <АДРЕС> Огни.
Указанные действия сотрудников ДПС соответствуют требованиям пункта 11 Правил.
В приложенной к материалам дела и просмотренной в ходе судебного разбирательства видео-записи полностью подтверждается факт нарушения водителем <ФИО3>
Таким образом, <ФИО3> не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАПРФ.
Дополнительного письменного ходатайства об истребовании и исследовании дополнительных доказательств от <ФИО3> не поступило.
Согласно п. 2.3.2 ПДД РФ ч. 1 «водитель механического транспортного средства обязан По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения»
Факт совершения <ФИО3> административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ; протоколом об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; светокопией свидетельства о поверке, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, видеозапись процедуры привлечения к административной ответственности, рапортом, устными объяснениями <ФИО3> и т.д., получившие оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность в суде не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КРФоАП
П О С Т А Н О В И Л :
<ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей и лишить его права управления транспортным средствами на срок один год и шесть месяцев.
Копию постановления в соответствия со ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течении трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3 ст. 32.6 КоАП РФ, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 ст. 32.6 КоАП РФ, ранее не были изъяты) , а в случаи утери указанных документов заявить об этом в указный орган в тот же срок.
Согласно ч.2 ст. 32.7 КоАП РФ в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения ( специального разрешения ) или иных документов срок лишения специального права прерываются.
Течения срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего водительского удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявление лица об утрате указанных документов.
Сумма штрафа подлежит зачислению на следующие реквизиты: УФК по РД (МВД по РД); ИНН 0541018037; КПП - 057201001; наименование банка ГРКЦ НБ РД Банка России г. Махачкала БИК - 048 209 001; р/сч 40101810600000010021 в ГРКЦ НБ РД Банка России г. Махачкала, код бюджетной классификации (КБК) 188 116300 200 160 00 140; ОКАТО- 82701000; УИН- 18810405180580122565. В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной, не позднее шестидесяти дней со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Ко АП РФ. Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. Постановление может быть обжаловано в городской суд города Дагестанские Огни в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Судебного Гасанова И.Н. участка №21 гор. Даг.Огни