Дело <НОМЕР>
УИД:66MS0064-01-2020-006191-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город <АДРЕС> Тагил <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Дзержинского судебного района города <АДРЕС> Тагил <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> Тагил <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС> Тагил, пр. <АДРЕС>, 6-67, являющейся директором ООО «Промтрансиндустрия», расположенного по адресу: г. <АДРЕС> Тагил, ул. <АДРЕС>, 9-17
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, являясь директором ООО «Промтрансиндустрия», нарушил установленный законодательством о налогах и сборах срок предоставления сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год. При сроке предоставления документов не позднее 20 января текущего года, то есть <ДАТА3>, фактически сведения о среднесписочной численности работников в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области были предоставлены <ДАТА4> Своими действиями <ФИО2> нарушил требования пп. 6 п.1 ст.23, п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО2> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, почтовая корреспонденция возвращена на судебный участок с отметкой «истек срок хранения», о причинах своей не явки суд не уведомил, с заявлением об отложении рассмотрения дела к мировому судье не обращался.
Согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
На основании изложенного судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО2>.
Суд, исследовав письменные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно ч.3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Промтрансиндустрия» (л.д. 13-15), согласно которой директор Общества является <ФИО2>.
Факт предоставления <ФИО2> сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год с нарушением установленного законодательством срока подтверждается квитанцией о приеме сведений в налоговый орган от <ДАТА5> (л.д.11).
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных функций руководители и другие работники организаций, несут ответственность как должностные лица.
Таким образом, <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, который как следует из материалов дела ранее к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекался.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом, суд полагает возможным назначить <ФИО2> наказание в виде административного штрафа.
Положениями статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Статья 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях не входит в перечень статей, указанных в ч.2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Промтрансиндустрия» включено в вышеуказанный реестр и является микропредприятием, следовательно на <ФИО2>, как на должностное лицо - директора ООО «Промтрансиндустрия» распространяются требования ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает назначение наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Таким образом, на основании ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствия в деле сведений о привлечении <ФИО2> ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, суд полагает возможным заменить назначенное <ФИО2> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<░░░2> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: <░░░1>