Решение по делу № 5-107/2018 от 19.04.2018

ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

«19» апреля 2018 года                                                                                       г.п. Нефтегорск

                                        

 Мировой судья судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области Святковская О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-107/18, предусмотренном ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Шатилова <ОБЕЗЛИЧИНО>  

У С Т А Н О В И Л:

    Нефтегорской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в части информирования населения о состоянии гидротехнических сооружений администрацией <ОБЕЗЛИЧИНО> м.р.Нефтегорский Самарской области установлено, что на территории <ОБЕЗЛИЧИНО> м.р.Нефтегорский расположено два гидротехнических сооружения пруда на овраге <ОБЕЗЛИЧИНО> протяженностью 285 м; ГТС пруда на <АДРЕС> протяженностью 110 м. Собственником гидротехнических сооружений является муниципальное образование - <ОБЕЗЛИЧИНО>. Согласно сведениям журнала наблюдений за состоянием гидротехнического сооружения на реке <ОБЕЗЛИЧИНО> за 2016-2017 г.г. данное ГТС разрушено. ГТС пруда на овраге <ОБЕЗЛИЧИНО> находится в рабочем состоянии. При изучении официального сайта администрации с.п. Дмитриевка, расположенного в сети Интернет по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>/, установлено, что информация о вопросах безопасности гидротехнического сооружения не размещена, чем нарушены требования ст.ст.6,13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», ст.ст. 6, 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».     

            Нефтегорским межрайонным прокурором в отношении должностного лица Шатилова А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шатилов А.Н. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с рассматриваемым постановлением Нефтегорского межрайонного прокурора о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ согласен. 

Помощник Нефтегорского межрайонного прокурора в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Шатилова А.Н.

 В материалах дела имеется: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Шатилова А.Н. от <ДАТА3> г.; копия решения об избрании главы <ОБЕЗЛИЧИНО> м.р.Нефтегорский Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА4> г.; распечатка официального сайта <ОБЕЗЛИЧИНО>/.

Выслушав помощника Нефтегорского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлен факт неразмещения на сайте администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> м.р.Нефтегорский Самарской области в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом. А, именно, установлено, что в нарушение требований ст.ст.6,13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», ст.ст. 6, 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на официальном сайте  администрации с.п. Дмитриевка, расположенного в сети Интернет по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>/, не размещена информация о вопросах безопасности гидротехнического сооружения.

В соответствии с ч.2 ст.24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии и соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть ограничен доступ к: нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информация о состоянии окружающей среды; информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных и муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан и организаций такой информацией; иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Требования к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и порядок ее предоставления установлены Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Согласно ст.6 Федерального закона от  09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети «Интернет».

Согласно ст.4 Федерального закона от  09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из принципов обеспечения доступности информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Ст.10 Федерального закона от  09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, в который в зависимости от сферы их деятельности подлежит размещению в сети «Интернет».

В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», органы местного самоуправления на официальных сайтах в сети Интернет размещают информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела установлено, что Администрацией с.п. Дмитриевка м.р.Нефтегорский Самарской области в сети «Интернет» создан официальный сайт, расположенный по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>/. Также установлено, что  на территории <ОБЕЗЛИЧИНО> м.р.Нефтегорский расположено два гидротехнических сооружения пруда на овраге <ОБЕЗЛИЧИНО> протяженностью 285 м; ГТС пруда на <АДРЕС> протяженностью 110 м. Собственником гидротехнических сооружений является муниципальное образование - <ОБЕЗЛИЧИНО>. Согласно сведениям журнала наблюдений за состоянием гидротехнического сооружения на реке <ОБЕЗЛИЧИНО> за 2016-2017 г.г. данное ГТС разрушено. ГТС пруда на овраге <ОБЕЗЛИЧИНО> находится в рабочем состоянии.

Обязанности собственника гидротехнического сооружения установлены ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», из которой следует, что собственник гидротехнического сооружения обязан, в том числе совместно с органами местного самоуправления, информировать население о вопросах безопасности ГТС.

Согласно п.8 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», должностные лица органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, предусмотрена ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

Согласно примечаний к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе РФ об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.     

Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ,  в действиях должностного лица ШатиловаА.Н. подтверждается  вышеуказанными материалами дела и объяснениями помощника Нефтегорского межрайонного прокурора, данными при рассмотрении дела.

Доказательства, имеющиеся в деле, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица Шатилова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ. Подвергать их сомнению нет оснований. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

            На основании ст.ст. 1.7,  13.27 ч.2, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо Шатилова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 р/с 40101810200000010001 Отделение Самара ОКТМО 36630000 КБК 41511690050056000140 л/с 04421203380

Постановление может быть обжаловано через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой  судья                                                                                                О.В.Святковская

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа представляется судье, вынесшему постановление. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его неуплатившее, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

5-107/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шатилов А. Н.
Суд
Судебный участок № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области
Судья
Святковская Ольга Валентиновна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
147.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.04.2018Рассмотрение дела
19.04.2018Административное наказание
19.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее