№ 5-541/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2021 года город Сызрань<АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка №162 Шигонского судебного района Самарской области Дубровин М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Яковлевой Татьяны Александровны, <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении в отношении Яковлевой Т.А., в котором указано, что <ДАТА3> в 12-35 часов она, управляя транспортным средством на ул. <АДРЕС>, 26 с. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не выполнила законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Действия Яковлевой Т.А. квалифицированы по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Яковлева Т.А. вину признала, с протоколом была согласна.
Изучив материалы дела, мировой судья установил, что вина Яковлевой Т.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
В соответствии с ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с п. 2.7 названных Правил водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Следовательно, требование о прохождении медицинского освидетельствования носит обязательный характер, за невыполнение которого предусмотрена административная ответственность.
Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
В силу ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу положений ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Согласно ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 475 (далее - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении <ДАТА3> в 12-35 часов Яковлева Т.А., управляя транспортным средством на ул. <АДРЕС>, 26 с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не выполнила законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6>; протоколами об отстранении от управлении транспортным средством от <ДАТА6>, о направлении на медицинское освидетельствование от <ДАТА6>. При этом основанием для направления на медицинское освидетельствование явились признаки опьянения: нарушение речи, запах алкоголя изо рта. Оснований не доверять указанным документам у мирового судьи не имеется.
Поскольку как установлено мировым судьей Яковлева Т.А. управляла транспортным средством, соответственно требование сотрудника ДПС о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения являлось законным.
Согласно ч.2 ст.25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.
При оформлении процессуальных документов в отношении Яковлевой Т.А. об отстранении от управления транспортным средством, об отказе от освидетельствования на месте, а затем от медицинского освидетельствования, сотрудником ДПС применялась видеозапись, из которой следует, что сотрудник ДПС предлагал Яковлевой Т.А. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, а затем в медицинском учреждении, от которых она отказалась.
Согласно ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Поскольку протоколы по делу об административном правонарушении в отношении Яковлевой Т.А. составлялись с применением видеозаписи, нормы КоАП РФ при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении не нарушены.
Видеосъемка инспектором ДПС велась согласно п.38 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от <ДАТА8> N 664, разрешающего при исполнении государственной функции использовать фото-, видео и звукозаписывающую аппаратуру, в том числе установленный в патрульном автомобиле видеорегистратор.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 и ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться документы, содержащие сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К таким документам относятся материалы фото - и киносъемки, звуко - и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Учитывая вышеизложенное, подвергать сомнению объективность и достоверность содержания составленных протоколов по делу об административном правонарушении не имеется. Таким образом, факт управления транспортным средством при наличии признаков алкогольного опьянения и отказа от освидетельствования на месте и от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения установлен.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным и образуется с момента отказа водителя от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования для установления его состояния независимо от трезвого или нетрезвого состояния лица, управляющего транспортным средством.
Таким образом, Яковлева Т.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12.26 ч.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Яковлеву Татьяну Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Согласно ч.1.1 ст.32.7 КоАП РФ водительское удостоверение (или временное разрешение, выданное Яковлевой Т.А.) должно быть сдано в ОГИБДД по месту жительства в течение трех рабочих дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч.2 ст.32.7 КоАП РФ в случае уклонения от сдачи водительского удостоверения срок лишения права управления транспортными средствами прерывается. Течение указанного срока возобновляется со дня сдачи лицом или изъятия у него соответствующего документа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД РФ по Самарской области): ИНН- 6317021970, КПП - 631601001, ОКТМО 36701310, номер единого казначейского счета 40102810545370000036, номер казначейского счета 03100643000000014200, Банк получателя- отделение Самара, БИК 013601205, КБК 18811601121010001140, Наименование платежа - штраф по протоколу 63 СР 046101 от <ДАТА6> г., УИН 18810463210920003581
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть предъявлен на судебный участок № 158 Сызранского судебного района Самарской области (г.Сызрань, ул.Ульяновская, 127), либо предоставлен посредством почтовой связи или электронной почтой по адресу: sud158@smsso.ru.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении шестидесяти дней мировой судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Сызранский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью.
Мировой судья