Дело № 5-142/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
30 марта 2021 года с. Карпогоры
Мировой судья судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Быстрова, д.19, Ханзина Л.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алферовой Натальи Викторовны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в течение года не привлекалась к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Алферова Н.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенной по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> района Архангельской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования представила с нарушением срока сведения по форме СЗВ-М за апрель 2020 года, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (в ред. 24.04.2020 года).
На рассмотрение дела Алферова Н.В. не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела не просила, с протоколом согласна, вину признает.
Мировой судья, согласно ст.25.1 КоАП РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие Алферовой Н.В., не просившей об отложении рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей
Согласно п.2.2 ст.11 Закона №27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрена обязанность страхователь не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, предоставлять в территориальный орган пенсионного представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) по форме СЗВ-М.
Администрация МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрирована в качестве страхователя в пенсионном органе, обязана представлять сведения о каждом работающем застрахованном лице за отчетный период, то есть за апрель 2020 года, не позднее 15 мая 2020 года.
В нарушение требований Закона, отчет по форме СЗВ-М за апрель 2020 направлен администрацией в пенсионный фонд по телекоммуникационным каналам связи 02 июля 2020, т.е. с нарушением срока.
Решением №93 от 30.04.2020 Совета депутатов муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» четвертого созыва (тридцатое внеочередное заседание) Алферова Н.В. назначена <ОБЕЗЛИЧЕНО> исполняющей обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района сроком до 29.05.2020.
Согласно постановлению администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 29.05.2020 главой администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» избран с 29.05.2020 <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Таким образом, по сроку предоставления отчета, т.е. на 15.05.2020 <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации Алферова Н.В. являлась должностным лицом, ответственным за своевременное предоставление отчетности и она должна принять необходимые меры к исполнению законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования, осуществить должный контроль за действиями (бездействием) подчиненных должностных лиц, исполняющих свои должностные обязанности в интересах и от имени администрации и принять надлежащие меры к недопущению нарушения законодательства.
При таких обстоятельствах, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Алферовой Н.В. обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, между тем действия должностного лица квалифицированы по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, днем совершения настоящего правонарушения является день, следующий за последним днем срока, когда должен был быть представлен отчет, то есть 16.05.2020.
На дату совершения правонарушения статья 15.33.2 КоАП РФ не содержала частей, часть вторая вступила в силу с 01.01.2021 года.
Согласно п.20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При таких обстоятельствах, учитывая разъяснения ВС РФ, бездействие должностного лица на дату совершения правонарушения следует квалифицировать по ст.15.33.2 КоАП РФ.
Протокол составлен правильно, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, согласно ст.4.2 КоАП РФ, учитываю признание вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств, в силу ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не усматриваю.
Назначение наказания в виде штрафа не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.
С учетом всех обстоятельств дела, прихожу к выводу о назначении Алферовой Н.В. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
п о с т а н о в и л :
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Алферову Наталью Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа, в размере 300 (Триста) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
наименование получателя - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ГУ - ОПФР по Архангельской области и НАО, л/с 04244П24000), ИНН 2901038317, КПП 290101001, расчетный счет получателя 03100643000000012400, банк получателя - отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г.Архангельск, ЕКС 40102810045370000016, БИК 011117401, ОКТМО 11648000, КБК 392 1 16 01230 06 0000 140.
Об уплате штрафа известить суд, предоставив копию квитанции
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежском районном суде Архангельской области через судебный участок №1 Пинежского судебного района Архангельской области или непосредственно в Пинежский районный суд Архангельской области.
Мировой судья Л.Е. Ханзина