Дело № 5-51/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 26 февраля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Евгений Николаевич, временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска,
рассмотрев в помещении суда (183032, г. Мурманск, ул. Куйбышева, д. 2А) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Ермакова <И.О1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
29 ноября 2019 года в 00 часов 01 минуту Ермаков А.М., находясь по месту жительства: <АДРЕС>, не выполнил в установленный срок предписание государственного инспектора Мурманской области по использованию и охране земель при следующих обстоятельствах:
28 июня 2019 года в адрес физического лица Ермакова А.М. вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства, выразившегося в использовании земельного участка с кадастровым номером 51:01:2401015:80, уточненной площадью 1816 кв. м., расположенного по адресу: <АДРЕС>; категория земель: «земли особо охраняемых территорий и объектов»; разрешенное использование «земли особо охраняемых территорий и объектов»; под объект недвижимости - здание агрегатной, находящееся в собственности гражданина, в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на используемый земельный участок.
Предписание Ермаковым А.М. получено 04.07.2019, срок для исполнения предписания установлен до 28.11.2019. Согласно акту проверки от 17.12.2019 установлено, что указанное предписание Ермаковым А.М. не исполнено.
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, бездействие Ермакова А.М. образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
В судебное заседание Ермаков А.М. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, направил защитника <И.О2>
Защитник <И.О2> в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, в обоснование своей позиции указал, что Ермаков А.М. получил распоряжение, согласно которому земельный участок предоставлен ему в аренду сроком на 49 лет. В последующем получил проект договора аренды, с условиями которого он не согласился, поскольку стоимость аренды существенно завышена, в связи с чем он отказался от его подписания. Защитник считает, что Ермаков А.М. не обязан подписывать договор на заведомо не выгодных условиях. Защитник полагает, что если Ермаков А.М. не подписал договор аренды, то собственник земельного участка в течение трех месяцев обязан обратиться к Ермакову А.М. с понуждением к заключению договора. Однако собственник земельного участка никаких мер не предпринимал. Вместе с тем, Ермаков А.М. каких-либо самостоятельных действий по заключению договора не предпринимал, с ходатайством о продлении срока предписания не обращался.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к выводу, что Ермаков А.М. своим бездействием совершил правонарушение, предусмотренное частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- копией акта внеплановой, документарной проверки от 28.06.2019, которым установлено, что Ермаков А.М. использует земельный участок с кадастровым номером 51:01:2401015:80 под объект недвижимости - здание агрегатной, находящееся в его собственности, в отсутствие оформленных в установленном порядке, прав на земельный участок;
- копией предписания от 28.06.2019, которым Ермакову А.М. установлена обязанность - устранить нарушения, выявленные в ходе внеплановой документарной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до 28.11.2019;
- сопроводительным письмом от 28.11.2019 о направлении предписания в адрес Ермакова А.М., а также уведомлением о вручении Ермакову А.М. направленного предписания;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой земельный участок с кадастровым номером 51:01:2401015:80, уточненной площадью 1816 кв. м., расположенного по адресу: <АДРЕС>; категория земель: «земли особо охраняемых территорий и объектов»; принадлежит на праве собственности Российской Федерации;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой здание агрегатной, кадастровый номер 51:01:0000000:2517, назначение: нежилое, общей площадью 47,2 кв м, адрес <АДРЕС>, сельское поселение Тулома, территория автомобильная дорога Кола-Верхнетуломский-КПП Лотта, 27-й км, зд.5, принадлежит на праве собственности Ермакову А.М., на основании договора купли-продажи от 21.03.2017;
- копией заявления Ермакова А.М. в адрес МТУ Росимущества в МО и РК от 18.04.2018 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 51:01: 2401015:80 без проведения торгов для целей использования объекта с кадастровым номером 51:01:0000000:2517;
- копией распоряжения МТУ Росимущества в МО и РК от 03.05.2018 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 51:01: 2401015:80, в границах которого расположен объект недвижимости с кадастровым номером 51:01:0000000:2517, сроком на 49 лет с 03.10.2017;
- копией ответа МТУ Росимущества в МО и РК от 13.12.2019, из которого следует, что в адрес Ермакова А.М. для подписания и государственной регистрации был направлен проект договора аренды от 04.12.2018 № 499, который до настоящего времени не подписан, государственная регистрация соответствующего обременения не осуществлена;
- копией распоряжения от 03.12.2019 № Р/2524 о проведении проверки на предмет осуществления контроля исполнения предписания от 28.06.2019 выданного Ермакову А.М. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации;
- акта проверки от 17.12.2019, согласно которому по результатам проведенной внеплановой документарной проверки должностным лицом установлено, что выданное предписание в установленные сроки Ермаковым А.М. не исполнено;
- протоколом об административном правонарушении от 30.01.2020 в отношении Ермакова А.М., в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьей 19.5 КоАП РФ;
- а также другими документами, представленными в материалах дела.
Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (статья 36, часть 2).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).
Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1, предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением, в том числе:
- предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (подпункт з).
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный земельный надзор (контроль), об устранении нарушений земельного законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, соблюдение названных положений Земельного кодекса Российской Федерации обеспечивается, в частности, мерами административного принуждения, законность применения которых является одним из принципов законодательства об административных правонарушениях.
Указанное предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции, предписание содержит разъяснения о праве ходатайствовать на предмет продления срока исполнения, в том числе об ответственности за неисполнение в установленный срок.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что при наличии причин объективно препятствующих исполнению предписания в установленные сроки, Ермаков А.М. не был лишен возможности реализовывать свои права во взаимосвязи с возложенной обязанностью.
Невыполнение Ермаковым А.М. предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание Ермакова А.М., учитываю, совершение вменяемого административного правонарушения впервые (иного материалы дела не содержат).
Обстоятельств, отягчающих его наказание, по делу не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 25 статьи 19.5 КоАП РФ для граждан предусмотрена ответственность в виде административного штрафа, в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Принимая во внимание, сведения о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить Ермакову А.М., наказание, предусмотренное санкцией части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9-29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ <░.░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 25 ░░░░░░ 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04492001120), ░░░ 5190103603, ░░░░░ 47701000, ░/░░░░ № 401 018 100 403 000 170 01, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 044705001, ░░░ - 821 1 16 01193 01 9000 140.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 2░.
░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
<░░░░░░░░░░>. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░