Решение по делу № 5-45/2021 от 22.01.2021

                                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ  <НОМЕР>

                        об ответственности за административное правонарушение

 <ДАТА>.                                                                                               с. <АДРЕС>  

      Мировой судья судебного участка <НОМЕР> района <АДРЕС> области Мамедов Э.Г., 

       рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>», Ибрямовой Марины Владимировны, <ДАТА2> рождения, место рождения: с. <АДРЕС>, <АДРЕС> район, <АДРЕС> область, зарегистрирована и проживает по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                    УСТАНОВИЛ:

       Прокуратурой <АДРЕС> района на основании обращения <ФИО1> проведена проверка соблюдения <АДРЕС>» порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, требований Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан» (далее - Закон <НОМЕР>), иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.

      Проведенной проверкой установлены нарушения требований указанного законодательства в деятельности <АДРЕС>».

      Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления гарантировано ст. 33 Конституции Российской Федерации.

      Согласно части 4 статьи 1 Закона <НОМЕР> установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

     Частью 1 статьи 9 Закона <НОМЕР> установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

      В соответствии со ст. 12 Закона <НОМЕР> письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

      В исключительных случаях должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней,

уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

     Статьей 15 Закона <НОМЕР> установлено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную Российской Федерации.

     Согласно Уставу <АДРЕС>», целью ее деятельности является обеспечение прав граждан на медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населения <АДРЕС> области медицинской помощи. Предметом деятельности является осуществление медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядка оказания медицинской помощи им стандартами медицинской помощи.

     Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования. Сама по себе данная обязанность является одной из гарантий реализации гражданами не только права на обращение, но и других конституционных прав, в том числе на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (статья 41, часть 1; статья 43, часть 1; статья 44, часть 2, Конституции Российской Федерации), - тем более что обусловливающее ее установление право на обращение проистекает не только и не столько из статьи 33 Конституции Российской Федерации, а, по сути, во взаимосвязи с общеправовой гарантией, предусмотренной статьей 45 Конституции Российской Федерации, входит в качестве элемента в содержание иных конституционных прав, реализация которых предполагает необходимость взаимодействия с государственными и муниципальными учреждениями, - и потому, будучи возложенной на эти учреждения, не может рассматриваться как чрезмерное их обременение.

     Указанный вывод сделан Конституционным судом Российской Федерации в своем постановлении от <ДАТА4> <НОМЕР>.

     Следовательно, <АДРЕС>» является организацией, осуществляющей публично значимые функции.

     Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления,   государственных   и   муниципальных   учреждений   и   иных В ходе проверки установлено, что <ДАТА5> <АДРЕС>» расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> поступило обращение <ФИО1> по вопросу ознакомления с Календарным планом на 2019-2020 по селу <АДРЕС> и другим вопросам.

     Данное обращение зарегистрировано <ДАТА5> в журнале учета письменных обращений граждан в <АДРЕС>» за <НОМЕР>.

     Между тем в установленный законом тридцатидневный срок со дня регистрации обращения, то есть <ДАТА6> письменный ответ в адрес заявителя направлен не был.

Приказом <АДРЕС>» от <ДАТА7> <НОМЕР> ответственность по учету, рассмотрению, подготовке ответов, направлению по назначению и хранению обращений возложена на секретаря-машинистку <ФИО2>

     Таким образом, <ФИО2> являясь должностным лицом <АДРЕС>», т.е. государственным учреждением осуществляющего публично значимые функции, осуществляя свои должностные обязанности по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, допустила нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, что выразилось в несвоевременном предоставлении и.о. руководителя <АДРЕС>» обращения <ФИО1>, поступившего в <АДРЕС>» <ДАТА5> для принятия решения по назначению исполнителя и определения срока рассмотрения обращения, в не подготовке ответа на обращение <ФИО1> и не направление ответа на него, т.е. допустила нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ.

      Статья 5.59 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.

      В судебное заседание <ФИО2> не явилась, уведомлена надлежащим образом, своевременно, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствии, суду доверяет, вину признала, раскаялась.

      В соответствие со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

      Вина должностного лица <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ подтверждается следующими материалами: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, жалоба на ненадлежащее рассмотрение обращения, копия заявление  <ФИО1>, копия журнала учета письменных обращений граждан 2020г., копия приказа на <ФИО2> от <ДАТА7>г. о возложении на нее обязанностей по рассмотрению обращений граждан, акт проверки, копия устава,  запрос прокурора <АДРЕС> района, и другими письменными материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований.

      Судом установлено, что собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в действиях должностного лица <ФИО2> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП, судом не установлено.

      Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <ФИО2>  является признание вины, раскаяние.

      Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО2> не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновной, и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст.5.59 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 , 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

      Признать должностное лицо - секретаря - машинистку <АДРЕС>», Ибрямову Марину Владимировну, <ДАТА9> г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

     Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу с последующим представлением мировому судье квитанции об оплате административного штраф.

постановление <НОМЕР> от <ДАТА10>

      Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/сч. 04422000598); Банк получателя: Отделение Самара Банка России,  ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО 36615000; БИК <НОМЕР>, счет №03100643000000014200;

КБК 71511601053010059140; УИН: 0319929300000000000427274, единый казначейский счет (ЕКС):  40102810545370000036.

   При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ)

      Сведения об уплате штрафа предоставить: мировому судье судебного участка <НОМЕР> района <АДРЕС> области по адресу: 446870, <АДРЕС> область, с. <АДРЕС> ул. М. Заводского, 45А/2,  либо по электронной почте: Е-mail: sud134@smsso.ru.

      Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получе­ния копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                       <ФИО3>

согласовано:

Мировой судья                                                                       <ФИО3>