АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск
Дело №
А05-13995/2010
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года
Полный текст решения изготовлен (решение принято) 19 января 2011 года
Арбитражный суд Архангельской области
в составе судьи Чуровой А.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Киселеву Николаю Вячеславовичу (ИНН 290300706537, ОГРН 304290332200043)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании представителей:
от заявителя – не явился, извещен 21.12.2010,
от ответчика – не явился, извещен 20.12.2010.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление, административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Киселева Николая Вячеславовича (далее – ИП Киселев Н.В., предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявитель и ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились в связи с чем суд рассмотрел дело в их отсутствие в порядке части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судом установлено, что 25 ноября 2010 года при проведении контрольно-надзорных мероприятий сотрудниками ГИБДД ОВД по г. Новодвинску были выявлены нарушения ИП Киселевым Н.В. при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров на автобусе ГАЗ-3261-0000010-02 по маршруту общего пользования №146 лицензионных требований и условий, отраженные в акте №400 от 25.11.2010.
Извещением от 25.11.2010 предприниматель был уведомлен о необходимости явиться 30.11.2010 в 11 час. в административный орган для составления протокола об административном правонарушении (копия получена под роспись 25.11.2010).
По факту нарушения условий лицензирования 30 ноября 2010 года старшим специалистом отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении предпринимателя составлен протокол №535 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Копия протокола направлена предпринимателю 03.12.2010.
Полномочия должностного лица Управления по составлению протокола об административном правонарушении предусмотрены абзацем 1 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктами 4, 5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Киселева Н.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд установил следующие фактические обстоятельства по делу.
В ходе проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу установлено, что предприниматель, действующий на основании лицензии от 05.03.2007 № АСС-29-200549 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, допустил нарушения подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, пункта 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, пункта 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, подпунктов «а», «б», «в» пункта 29, пунктов 30, 35, 36, подпунктов «а», «б», «д», «и», «е» пункта 37 Приложения №1 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, подпункта 3 пункта 3, подпункта 2 пункта 5, пункта 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, а именно: предприниматель не обеспечил водителя автобуса графиком движения на маршруте; на принадлежащем предпринимателю автобусе ГАЗ-3261-0000010-02 с государственным регистрационным номером С580НУ/29, осуществляющим перевозки по маршруту общего пользования №146, отсутствуют указатель номера маршрута с указанием начального и конечного остановочного пункта над лобовым стеклом и (или) в
верхней части лобового стекла, указатели маршрута на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, указатели маршрута на заднем окне автобуса, над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не было указано полное или краткое наименование перевозчика, с наружной стороны над каждой дверью отсутствуют надписи «вход», внутри автобуса не размещена информация о перевозчике (наименование, адрес и номер телефона), о водителе (фамилия), об органе, обеспечивающим контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа (наименование, адрес и контактные телефоны), указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, не размещены правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил, указатели мест расположения огнетушителей, указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов; в путевом листе №1046 от 25.11.2010 не указаны сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, а также время и показания одометра при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки не заверены штампом или подписью с указанием инициалов и фамилии, уполномоченного лица.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии со статьей 2 Закона №128-ФЗ лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу статьи 17 Закона № 128-ФЗ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Соответствующая лицензия была получена предпринимателем 29.03.2007.
В соответствии с положениями Закона № 128-ФЗ лицензиат в период срока действия лицензии обязан соблюдать лицензионные требования и условия, в том числе, выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Как установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, предпринимателем допущены нарушения требований действующего законодательства по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение №637), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»).
1. В соответствии с пунктом 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Согласно пункту 5.7.4. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.
Из материалов дела следует и не оспаривается предпринимателем, что 25.11.2010 у водителя предпринимателя отсутствовал график движения на маршруте.
2. Правительством РФ постановлением от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые регулируют порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа (далее – Правила перевозок пассажиров и багажа), а также условия перевозок и предоставления транспортных средств для таких перевозок. Раздел второй данных Правил регулирует вопросы организации регулярных перевозок.
Как установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, предпринимателем допущены нарушения требований, содержащихся в разделе втором Правил перевозок пассажиров и багажа.
В соответствии с пунктом 29 Правил перевозок пассажиров и багажа транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок (пункт 30 Правил перевозок пассажиров и багажа).
Указатели маршрута над лобовым стеклом и (или) в верхней части лобового стекла, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, на заднем окне автобуса на момент проверки отсутствовали.
Пунктом 36 Правил перевозок пассажиров и багажа предусмотрено, что над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика. В соответствии подпунктом «а» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика.
В соответствии с пунктом 35 Правил перевозок пассажиров и багажа в транспортном средстве с двумя и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории «М2», над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью «Вход» или наносится надпись «Вход».
В силу пункта 36 Правил перевозок пассажиров и багажа над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
В соответствии с подпунктами «а», «б», «д», «е», «и» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается, в частности, наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, указатели мест расположения огнетушителей, правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Как следует из представленных в материалы дела фотокопий и акта № 400 осмотра автобуса, перечисленная информация в автобусе не была размещена. В связи с чем предприниматель не обеспечил выполнение вышеуказанных требований.
3. В соответствии с пунктом 2 раздела I приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее - Приказ № 152) обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
В соответствии с пунктами 3, 5 Приказа № 152 путевой лист должен содержать такие обязательные реквизиты, в частности, как сведения о собственнике (владельце) транспортного средств (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона),
Пунктом 13 Приказа № 152 предусмотрен обязательный порядок заполнения путевого листа: даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Из материалов дела следует, что в путевом листе №1046 от 25.11.2010 отсутствуют сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (об индивидуальном предпринимателе), а также время и показания одометра при выезде автобуса с места постоянной стоянки не заверены штампом или подписью уполномоченного лица, назначаемого предпринимателем, с указанием его фамилии и инициалов.
Факты нарушения лицензионных условий подтверждаются материалами дела, в том числе фотокопиями автобуса ГАЗ-3261-0000010-02 с государственным регистрационным номером С580НУ/29, актом №400 осмотра автобуса от 25.11.2010, путевым листом автобуса №1046 от 25.11.2010 и не оспариваются предпринимателем.
С учетом изложенных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств в действиях предпринимателя усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Правонарушение правильно квалифицировано административным органом по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина предпринимателя в совершении правонарушения подтверждается материалами дела.
По результатам рассмотрения дела суд приходит к выводу о том, что имелось событие административного правонарушения, вменяемого лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелся факт совершения этого правонарушения указанным лицом, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, у административного органа, его составившего, имелись на это необходимые полномочия, законом предусмотрена административная ответственность за совершение указанного правонарушения, имеются основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
С учетом характера совершенного административного правонарушения суд назначает ИП Киселеву Н.В. наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб., предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ для должностных лиц.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),
Номер счета: 40101810500000010003,
КБК 10611690040040000140
Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001,
ИНН: 2901043148/290101001, ОКАТО: 11401000000.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Киселева Николая Вячеславовича, 03 ноября 1967 года рождения, уроженца станции Емца Плесецкого района Архангельской области, зарегистрированного Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Город Новодвинск» в статусе индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290332200043, проживающего по адресу: Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Космонавтов, д. 11, кв. 86, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья
А.А. Чурова