Решение по делу № 5-472/2021 от 26.04.2021

Дело /2021№ 5 - 472ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 мая 2021 года пгт.Тымовское Сахалинской области Мировой судья судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинскойобласти Григоренко Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> Степановой Ольги Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <АДРЕС> района <АДРЕС> области, улица <АДРЕС>

установил:

Степанова О.Н., являясь должностным лицом, - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> (далее по тексту, - МБОО ДО ДДИЮ <АДРЕС>, допустила предоставление в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Охинскому району сведений о страховом стаже каждого работающего в МБОО ДО ДДИЮ <АДРЕС> застрахованного лица по форме СЗВ-М за ноябрь 2020 год за сроками, установленными законом. Административное правонарушение совершено в 00 часов 01 минуту <ДАТА3> по адресу: <АДРЕС> района <АДРЕС> области, улица <АДРЕС>

Дело рассмотрено в отсутствие Степановой О.Н., в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон от 01.04.1996 года № 27-ФЗ) Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). В судебном заседании установлено, что МБОО ДО ДДИЮ пгт.Тымовское, представлены в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Охинскому району сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2020 года с типом «исходная» в отношении 44 застрахованных лиц 07.12.2020 года. В отношении 1 застрахованного лица отчет по форме СЗВ-М с типом «дополняющая», сведения о котором ранее представлены не были, страхователь представил 21.12.2020 года. Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 37 от 20.04.2021 года; отчетами формы СЗВ-М за ноябрь 2020 года; актом о выявлении правонарушения; решением о привлечении страхователя к ответственности; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Начальником управления ПФР по Охинскому району Сахалинскойобласти <ФИО1> действия Степановой О.Н. квалифицированы по части 1 статьи 15.22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в действие с <ДАТА8>

Согласно статье 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При изложенных обстоятельствах, действия Степановой О.Н. должны быть квалифицированы по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. 

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений об ее имущественном положении, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Оснований, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

         Степанову Ольгу Николаевну привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 400 (четыреста) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу на реквизиты:

Получатель: УФК по Сахалинской области (ОПФР по Сахалинской области л/с 04614П61000) ИНН 6500005551, КПП 650101001, ОКТМО 64750000 № счета 03100643000000016100 Банк Отделение Южно-Сахалинск г. Южно-Сахалинск, БИК 016401800 Счет банка получателя 40102810845370000053 КБК 39211601230060000140 Разъяснить Степановой О.Н., что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в настоящем постановлении, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебным приставом-исполнителем может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Разъяснить Степановой О.Н., что в соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Квитанцию об оплате необходимо представить в судебный участок № 15 Тымовского района Сахалинской области, расположенного по адресу: пгт.Тымовское, ул.Криворучко, 12. На постановление может быть подана жалоба в Тымовский районный суд Сахалинской области в течение десяти суток со дня получения его копии через мирового судью судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинскойобласти.

Мировой судья                       подпись                         Л.А. Григоренко

Копия верна. Мировой судья                                       Л.А. Григоренко