П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.о. Чапаевск Самарская область 10 сентября 2021 года
Резолютивная часть постановления оглашена 08 сентября 2021 года.
Постановление в окончательной форме изготовлено 10 сентября 2021 года.
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В.,
рассмотрев дело №5-314/2021 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шкапина Юрия Владимировича, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
28.05.2021 года государственный жилищный инспектор Самарской области Матюшина Е.Л. составила протокол №г.о.Ч-96734 об административном правонарушении по ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Шкапина Ю.В. за невыполнение законного предписания Государственной жилищной инспекции №г.о.Ч-93480 от 17.02.2021г. об устранении нарушений лицензионных требований при осуществлении управления многоквартирным домом №98 по ул.Пархоменко в г.Чапаевске, не устранена неисправность кровельного покрытия в ендовой части кровли над квартирой 4.
В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя Шкапина Ю.В. - Ковальская Е.Л., действующая на основании доверенности №1 от 26.08.2019г. (л.д. 44) факт правонарушения не признала, пояснила, что ИП Шкапин Ю.В. является подрядной организацией оказывающей услуги за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при условии оплаты жителями услуг и в данном случае к нему не может быть применена ответственность со ст. 19.5 КоАП РФ. Считает предписание выданное Государственной жилищной инспекцией №г.о.Ч-93480 от 17.02.2021г незаконным, поскольку неисправность в кровле была выявлена инспектором ГЖИ по имеющимся застарелым следам протечек на потолке в квартирах жителей. Считает, что неисправность ендовы можно установить только с привлечением специалистов с помощью тепловизора. Несмотря на указанные обстоятельства ИП Шкапин Ю.В. добросовестно исполняет обязательства перед жителями, самостоятельно выясняет возможные причины протечек, выполняет необходимые работы по предотвращению протечек в будущем. В доме 98 по ул. Пархоменко, несмотря на то, что с 12 ноября 2020г. дом передан для выполнения капитального ремонта кровли в ведение подрядной организации ООО «ВертикатьА», после зимнего периода, было поправлено и укреплено металлическое покрытие на коньке кровли, прикреплено примыкание к вентиляционной шахте, заделано премыкание к вент. Шахте.
В судебном заседании государственный жилищный инспектор Самарской области Матюшина Е.Л. просила привлечь ИП Шкапина Ю.В. к административной ответственности, поскольку считает предписание №г.о.Ч-93480 от 17.02.2021г. обоснованным. Протечки в квартире 4 дома №98 по ул.Пархоменко в г.Чапаевске произошли из-за неисправности кровли в карнизной части, из-за ненадлежащего оказания ИП Шкапиным Ю.В. услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ИП Шкапина Ю.В., государственного жилищного инспектора Самарской области Матюшину Е.Л., мировой судья приходит к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Шкапина Ю.В. содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора» и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В судебном заседании установлено, что на основании договора №19 от 01.08.2019г. ИП Шкапин Ю.В. оказывает услуги по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома расположенного по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул. Пархоменко, д. 98 (л.д. 20-23).
17.02.2021г. на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области Федюкина Е.В. №г.о.Ч-93480 от 08.02.2021г. государственным жилищным инспектором Матюшиной Е.Л. проведена внеплановая выездная проверка в ходе которой выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управления многоквартирными домами в том числе установлена неисправность кровельного покрытия в ендовой части кровли в доме расположенном по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Пархоменко, д. 98. На основании акта проверки 17.02.2021г. государственным жилищным инспектором Самарской области Матюшиной Е.Л. индивидуальному предпринимателю Шкапину Ю.В. выдано предписание №г.о.Ч-93480/2 об устранении нарушений лицензионных требований, с требованием в срок до 23.04.2021г. устранить выявленное нарушение.
26.05.2021г. на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области Федюкина Е.В. №г.о.Ч-96734 от 25.05.2021г. государственным жилищным инспектором Самарской области Матюшиной Е.Л. проведена выездная проверка, в ходе которой установлен факт неисполнения требования, указанного в предписании №г.о.Ч-93480/2 от 17.02.2021г., в связи с чем 28.05.2021г. в отношении индивидуального предпринимателя Шкапина Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 10 и 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 No493, задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее -обязательные требования). Государственный жилищный надзор осуществляется посредством: а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением. В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
В силу положений п. 8 ст. 20 Жилищного кодекса РФ при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
В соответствии с п.1.1 договора оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома № 98 по ул.Пархоменко г. Чапаевска Самарской области настоящий договор заключен в целях надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Согласно п.п. 2.1.1 и 2.1.2 договоров заявитель обязан выполнять по заданию собственников в течение установленного настоящим договором срока за плату услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, создавать и обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что нарушения содержания общего имущества в вышеуказанном многоквартирном доме выявлено административным органом в ходе проведения жилищного надзора в связи с поступившими жалобами жителем многоквартирного дома. Принимая во внимание, что согласно условиям договора оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома именно на заявителя возложена обязанность по оказанию услуги по выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, выполнение которых обязательно для собственников жилищного фонда или уполномоченных управляющих и организаций различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, в целях обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда.
Согласно Приложению № 7 указанных Правил к перечню работ, относящихся к текущему ремонту относятся, в том числе, устранение неисправностей кровель, замена водосточных труб, ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее -Перечень № 290) предусмотрены следующие работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение.
Вместе с тем, в нарушение установленной нормы ИП Шкапиным Ю.В. оказывающим услуги по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома расположенного по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Пионерская 10, допущены нарушения требований при эксплуатации кровли, которые привели к протечки в квартире 4.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Шкапин Ю.В., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, его вина подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д.3); распоряжением от 08.01.2021г. (л.д.13-14); актом проверки и предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 17.02.2021г. (л.д.10,11-12); актом проверки от 26.05.2021г. (л.д.5).
В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. (часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ).
Как указано в ст. 4.1 п.п. 2.2 и 2.3 КРФоАП - при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств (ст. ст. 4.2, 4.3 КРФоАП). Материальное положение ИП Шкапина Ю.В. размер дебиторской задолженности физических лиц, перед которым составляет 1 000 349,27 руб., его задолженность перед ресурсоснабжающими организациями.
На основании вышеизложенного, судья находит возможным применение положения вышеуказанных норм, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи Кодекса РФоАП.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных (ст. 24.5 КРФоАП) не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ч.24 ст.19.5, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Шкапина Юрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Получатель: Получатель: УФК по Самарской области (ГЖИ СО), л/с 04422000280; единый казначейский счет 40102810545370000036: казначейский счет 03100643000000014200. Банк получателя - Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара; БИК: 013601205; ИНН: 6317038043; КПП: 631101001; ОКТМО: 36750000; КБК 730 116 01193 01 0005 140; УИН 0319939420210528967340005.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно либо электронной связью - sud119@smsso.ru).
В случае непредставления квитанции об уплате назначенного штрафа постановление будет передано в территориальный отдел судебных приставов по вашему месту жительства для исполнения в принудительном порядке.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Н.В. Шевченко
<ОБЕЗЛИЧЕНО>